Рабочая программа по курсу «Технология» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Червонова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: пояснительную записку, структуру учебного курса, учебно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologiya_2_klass.zip99 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

«Технология» 2 класс

Всего уроков – 34 часов

В неделю – 1 час

№ урока

Дата

Тема урока, изделия,

страницы учебника

Предметное содержание

и задачи урока

Характеристика учебной

деятельности учащихся

Формируемые УУД

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях  9 часов

1

Вводный урок. Повторение и обобщение

 пройденного, ознакомление с содержанием

работы

на новый учебный год.

С. 3–13 плюс общий

обзор всего материала

учебника.

Ознакомление с задачами, содержанием и

организацией работы в

предстоящем учебном году.

Ознакомление с новыми

свойствами материалов

и особенностями их обработки на уроках технологии.

Формирование умения

работать с информацией

(учебником).

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами.

Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Проводить эксперименты с материалами.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

 Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания.

Изготовление квадрата.

Оригами (рыбка).

С. 14–23.

Ознакомление с технологией получения

квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания.

Ознакомление

с приёмами получения

простых базовых форм

в оригами и изготовления

на их основе разных

фигур. Развитие умения

работать по инструкции

в виде графической схемы

Развитие тонкой моторики,

внимания, творческого

воображения,

ассоциативно-образного

мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

Анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы

3

Новые формы

оригами (бабочка,

лягушка).

Композиция с фигурками оригами.

С. 24–31.

Формирование понятия

и общего представления

о композиции,

элементарных правилах

создания композиции на

плоскости. Воспитание

художественного вкуса.

Развитие ассоциативно-

образного мышления,

коммуникативных

 умений, воображения.

Рассматривать образцы изделий и композиций.

Читать, слушать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать коллективные, групповые или

 индивидуальные композиции на плоскости.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой ин - формации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к

 познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

 одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку вы - полненной работы (своей и товарищей).

4

Приёмы разметки и вырезания симметричных

форм с зеркальной симметрией.

Орнамент.

С. 32–35.

Ознакомление с

 особенностями симметричных

форм, гармонией симметрии и асимметрии

в объектах природы.

Закрепление приёмов

разметки и вырезания

простых симметричных форм (с зеркальной

симметрией).

Развитие

тонкой моторики,

 глазомера, воображения,

ассоциативно-образного

мышления,

художественного вкуса.

Воспитание

внимательного отношения к формам и образам природы.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать симметричные формы (образцы - изделий, формы природы).

Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.

Упражняться в

использовании различных приёмов дополнительного декорирования симметричных форм -

Создавать орнамент из

симметричных фигур.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в  соответствии с ним.

Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы.

Творчески использовать

полученные знания и

умения в практической работе.

Производить оценку вы полненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное и

заинтересованное отношение к объектам природы.

5

Симметрия и асимметрия в

композиции.

Картина для сказочного

героя.

С. 36–39.

Ознакомление с

использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом.

Формирование

 первоначальных представлений

о выражении характера

человека через его вещи.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно- образного мышления.

Воспитание

 художественного вкуса.

Развитие дизайнерского

мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать информацию о симметрии как средство художественной выразительности,

обсуждать её; рассматривать образцы.

Вообразить композицию – картину для сказочного героя.

Подбирать материалы

(белую и цветную бумагу)

для получения

декоративно-художественных эффектов.

Создавать смысловую

композицию в технике

художественной аппликации.

Проектировать

 декоративно-художественную

композицию для воплощения собственного замысла.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы

для создания выразительной композиции.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

 Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого

декоративно-художественного эффекта.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

6

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной

симметрией.

Композиция с лилией.

С. 40–43.

Ознакомление с приёмами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии).

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения,

ассоциативно-образного

мышления.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и

анализировать образцы.

Рассматривать и

 анализировать графические

схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы получения симметричных

форм с поворотной симметрией.

Анализировать

 информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять мысленную

трансформацию формы.6

Упражняться в разметке

и вырезании фигур с

поворотной симметрией.

Создавать композицию с

симметричными фигурами.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения внимательно

выслушивать мнения  одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

7-8

Композиции на плоскости из засушенных растений.

Аппликации на плоскости.

С. 44–47; 48–51.

Ознакомление с

 Особенностями

 использования форм и образов природы в декоративно-

прикладных изделиях. Освоение различных способов работы

и создания различных

видов композиции в

зависимости от целей и декоративно- художественных качеств

47 материала.

Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого  воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему

миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые знания

(о способах создания ком-

позиции) и приёмы работы.

Создавать композиции

на плоскости.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости;

создавать в воображении

выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно  выслушивать мнения

 одноклассников.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе, воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и вдумчивое отношение к

объектам природы.

9

Объёмно-пространственные композиции из

природных материалов.

Скульптуры из природных материалов.

С. 52–55.

Ознакомление с

 особенностями использования форм и образов природы

в объёмно-пространственных композициях.

Освоение новых способов работы.

Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы.

Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему

миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приёмы

работы.

Создавать композиции в

объёме.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать

смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе.

Проектировать декоративно-художественную

композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Творчески использовать

полученные знания и умения в

практической работе;

воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и вдумчивое отношение к объектам природы.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Конструирование и оформление изделий для праздника

8 часов

10

Построение прямоугольника от двух прямых

углов.

С. 56–59.

Ознакомление с приёма-

ми построения прямоугольника от двух прямых углов.

Развитие внимания, памяти, мышления.

 Воспитание аккуратности,

точности в работе.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.

Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

 Принимать учебную задачу; понимать

предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

11

11 Развёртка. Построение

прямоугольных развёрток.

Подставка для кисти.

С. 60–63.

Ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток

объёмных предметов.

Закрепление приёмов

построения прямоугольника от двух прямых углов.

 Развитие внимания, памяти, мышления,

воображения, речи.

 Воспитание аккуратности,

точности в работе.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации.

Решать задачи на мысленную трансформацию

объёмной формы в плоскую развёртку.

Выполнять расчётноизмерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение

прямоугольной развёртки

от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

 Руководствоваться правилами

при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную

трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные  и

практические действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

12

Образ и конструкция открытки.

Новогодняя поздравительная открытка.

С. 64–69.

Закрепление приёмов

построения прямоугольника от двух прямых углов.

Формирование представлений об использовании в новогодних

открытках отдельных

средств художественной

выразительности (цвета,

символики образов, материала).

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

 Воспитание аккуратности,

художественного вкуса.

Развитие дизайнерского

мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные

варианты выполнения работы.

Подбирать материалы

в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выполнять построение

прямоугольных деталей и

разметку деталей декора.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные

и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

13-14

Конструирование прямоугольной развёртки

объёмного изделия.

Коробка – упаковка для

подарка.

С. 70–73.

Закрепление понятия

«развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.

 Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Развитие внимания,

памяти, мышления, воображения, речи.

 Воспитание аккуратности,

художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и

декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные

варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы.

Выполнять работу по изготовлению коробочки –

упаковки для подарка.

Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

15-16

Конструирование объёмных изделий из бумаги.

Новые приёмы бумажной пластики.

Фонарик – ёлочное

украшение.

С. 76–79.

Формирование новых

приёмов обработки и

пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки.

 Развитие тонкой моторики,

аккуратности и точности

выполнения действий.

Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки.

Изготавливать фонарик

по образцу и по собственному замыслу.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.4

Анализировать и оценивать полученные результаты.

17

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

Ёлочка.

С. 82–85.

Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации

бумажных заготовок.

Развитие тонкой моторики, аккуратности

и точности действий.

Развитие воображения,

художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок

проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Осваивать новые приёмы

разметки и пластической

трансформации бумаги.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объёмные изделия

в двухмерные заготовки.

Изготавливать ёлочку

заданной конструкции.

Анализировать конструкцию образцов.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в

плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Изделия по мотивам народных образцов

3 часа

18

 Изделия по мотивам на-

родных образцов.

Весеннее печенье «Тетёрки».

С. 86–87.

Ознакомление с новым

поделочным материалом – солёным тестом, изучение его декоративно-художественных свойств.

 Обучение новым приёмам

обработки материала.

Развитие сенсомоторной

сферы, воображения,

художественно-творческих способностей,

эстетического восприятия и оценки.

Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного

отношения к ним.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать и обсуждать информацию о

народных традициях и их

отражении в вещах.

Упражняться в обработке

материала, осваивать но-

вые приёмы работы.

Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики.

Изготавливать печенье

по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Творчески использовать

приобретенные знания и

умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.6

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.

19

Изделия по мотивам народных образцов.

Кукла из ниток.

С. 88–91.

Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов,

с новыми приёмами их

обработки; обучение

приёму отмеривания нитей с помощью шаблона.

Расширение культурно-

го кругозора (знаний о

народных традициях);

воспитание внимательного и уважительного

отношения к традициям.

Развитие сенсомоторной

сферы, воображения,

художественно-творческих способностей,

вкуса.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах.

Осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать куклу из

ниток по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.

20

Игрушка по мотивам народных образцов.

Игрушка-свистулька.

С. 92–97.

Обучение новым приёмам лепки из глины и пластилина.

Расширение культурного кругозора (знаний о народных

традициях); воспитание

внимательного и уважительного отношения к

традициям.

Развитие сенсомоторной

сферы, воображения,

художественно-творческих способностей,

вкуса.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и

их отражении в вещах.

Изготавливать игрушку

по мотивам народных образцов.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.

Обработка ткани. Изделия из ткани

7 часов

21-22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямо-

угольных деталей.

Дорожная игольница.

С. 105–109.

Формирование представлений о единстве

функциональных и декоративных качеств изделия.

Освоение приёма

разметки деталей на ткани с помощью шаблона.

Формирование навыка

вырезания деталей из ткани.

Развитие проектных

умений, формирование

предпосылок проектной

деятельности.

Развитие речи и пространственного мышления.

Рассматривать и обсуждать образцы изделия.

Выполнять расчётноизмерительные операции.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных мате-

риалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Изготавливать игольницу.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,

выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия,

оптимальную последовательность операций.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Производить контроль и

оценку результатов работы.

23

 Работа с тканью.

Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием

нити. Выполнение бахромы.

Салфетка с бахромой.

С. 110–111.

Ознакомление с тканями полотняного переплетения.

Освоение приёма разметки ткани продёргиванием нити;

обучение выполнению

бахромы в изделиях из

ткани.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке

ткани способом продёргивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

Изготавливать салфетку

из ткани.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,

выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

24-25

Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой;

завершение работы.

С. 112–113.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы

изделия и расположения

вышивки.

Упражняться в разметке

ткани способом продёргивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва

«вперёд иголку».

Изготавливать салфетку

из ткани с вышивкой.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и

оценку результатов работы;

корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26

 Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском. Декоративная

игольница.

С. 114–116.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств

изделия.

Закрепление61 приёма разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском.

Развитие воображения,

художественного вкуса,

тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и куль-

туры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

 Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных

качеств изделия.

Упражняться в разметке

деталей из ткани с припуском.

Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, пони-

мать алгоритм действий,

выполнять работу на его

основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

27

 Обтягивание тканью деталей простой формы.

Шов «через край».

Декоративная

 игольница; завершение работы

.

С. 117–119.

Формирование представлений

о единстве функциональных и декоративных качеств

изделия.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры

труда.

Развитие проектных

умений, формирование

предпосылок проектной

деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край».

Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой

информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Декоративно-прикладные изделия

различного назначения

7 часов

28-30

Мозаика: технология,

декоративно-художественные особенности,

композиция.

С. 120–125; 126–128.

Повторение и закрепление различных приёмов

выкраивания деталей из бумаги, приёмов работы с клеем.

 Обогащение63 сенсорного опыта, впечатлений от предметов

и явлений окружающего мира.

 Формирование

представлений о выразительном художествен-

ном образе и возможных путях его создания

из разных материалов.

Развитие вариативности

и гибкости мышления.

Развитие сенсомоторной

сферы.

Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения, образцы изделий.

Рассматривать образцы

художественных произведений в технике мозаики.

Подбирать необходимые

материалы для работы.

Изготавливать декоративно-художественную

композицию в технике мо-

заики.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать

приобретенные знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

31

Барельеф. Композиция,

стилизация.

Декоративная пластина

из пластилина.

С. 129–134.

Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными

особенностями.

Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о

сюжетах декоративного

барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа

(стилизации).

 Обогащение сенсорного опыта.

Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание

художественного вкуса.

Читать, слушать, обсуждать информацию о

барельефе (горельефе) и

технологии изготовления

барельефа.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных

произведений, предметов

окружающего мира.

Изготавливать декоративную пластину – барельеф из пластилина.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения, образцы изделий.

Создавать в воображении

выразительный образ для

барельефа, проектировать

собственное изделие.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

32

Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера.

Ваза из пластилина.

С. 135–140.

Формирование первоначальных представлений

о связи предмета со средой, о единстве функции

предмета и его внешней

формы. Формирование

представлений о гармонии формы, развитие

чувства формы. Обучение приёмам лепки сосуда.

 Обучение приёмам

декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой.

Развитие проектных

умений, формирование

предпосылок проектной

деятельности.

Читать, слушать, обсуждать информацию

о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы.

Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений.

Изготавливать вазу на

основе вариативных образцов и по собственному замыслу.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Проектировать собственное изделие.

Планировать последовательность операций.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

33

Итоговая самостоятельная работа.

Книжка-календарь.

С. 141–144).

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных  результатов у учащихся по итогам второго года обучения.

Читать информацию и

инструкции в учебнике.

Рассматривать образцы

изделий.

Читать чертежи деталей изделия.

Выполнять расчёты и

эскизы деталей изделия.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии

с инструкцией и общей

учебной информацией по

теме.

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые

действия в соответствии с

планом.

Корректировать работу

(при необходимости).

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда

и организованность.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

34

Подведение итогов года.

Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год.

Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год, программа Занкова, 3 класс.

Рабочая программа  по литературному чтению для 3 класса, к учебнику   В.Свиридовой. Соответствует ФГОС....