Кружок во 2 классе "Чудеса своими руками"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Петрова Мария Владимировна

Данный материал содержит пояснительную записку, цели и задачи, тематический план кружка "Чудеса своими руками" для второго класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_svoimi_rukami_2_klass.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


          Программа кружка «Чудеса своими руками» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий О.Соколовой, Т.А. Лавровой, Е. Ступак.  

        Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от конфликтной ситуации, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

        Занятия по изготовлению поделок оригами не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок – форма и способ его мышления, личностные качества.
        Содержание кружковой программы «Чудеса своими руками» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

        В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

        Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Чудеса своими руками»:

  1. формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; способствовать
  2. постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей; разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
  3. совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

         Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  1. активизация и индивидуализация обучения;
  2. игры и игровые ситуации;
  3.  творческие работы и т.д.

Цель программы кружка «Чудеса своими руками» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка «Чудеса своими руками»:
Обучающие:

  1. формировать умения следовать устным инструкциям;
  2.  обучать различным приемам работы с бумагой;
  3.  обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  4.  создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  3.  развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  1. беседа;
  2.  рассматривание иллюстраций;
  3.  показ образца выполнения последовательности работы.


Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
В
результате обучения по данной программе дети:

  1.  научатся различным приемам работы с бумагой;
  2.  научатся следовать устным инструкциям;
  3. будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
  4. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; 
  5. разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
  6.  разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  7.  познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
  8. овладеют навыками культуры труда;
  9. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка «Чудеса своими руками»:

  1. составление альбома лучших работ;
  2. проведение выставок детских работ.

Программа рассчитана на детей 8-9 лет.

Режим проведения занятий:

34 часа (4 часов теоретический, 30 часов практических) в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Тематический план на 2013-2014 учебный год

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Всего часов

теория

практика

Введение

1

1

Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами

1

1

Оригами

22

2

Знакомство с историей искусства оригами

1

1

3

Закат на море

 

1

1

4

Парусная регата

1

1

5

Цветочная восьмерка

1

1

6

Подснежники

1

1

7

Новогодняя елка

1

1

8

Космос

1

1

9

Солнечный цветок

1

1

10

Экзотика

1

1

11

Аквариум

1

1

12-13

Картина Сердечки

2

2

14

Валентинка

1

1

15

Букет цветов

1

1

16

Лучики солнца

1

1

17-18

Цветы в горшочке

2

2

19-20

Звездочки счастья

2

2

21

Розы из кругов

1

1

22-23

Кубик-трансформер

2

2

 

Айрис-фолдинг

3

24

Знакомство с техникой Айрис-фолдинг

1

 

1

25-26

Елочка

2

2

Объемные открытки

8

 27-28

Открытка с цветами

2

2

29-30

Открытка-сад

2

2

31

Открытка-гармошка

1

1

32-33

Подсолнух

2

2

Подведение итогов. Выставка лучших работ

1

1

   

Итого:

    4

    30

    34

Литература

1.    Оригами. Поделки к праздникам /Е.Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 160 с.: цв. ил. – (Внимание: дети!)

2.    Pop-up. Чудеса бумажного декора / О.Соколова. – Ростов н : Феникс, 2012. – 63 с.: ил. – (Город мастеров)

3.    Художественно-творческая деятельность. Оригами./ И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова.  Волгоград : Учитель, 2012. – 95 с.

4.    Праздник своими руками: новогодние игрушки и украшения / Т.А. Лаврова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 67 с.: ил.

Интернет ресурсы

В работе используются материалы сайта «Страна Мастеров» -  http:/stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Украшения своими руками"

Работа посвящена изучению различных материалов для создания собственных украшений, исследованы свойства, ценность материалов, простота изготовления, доступность, ... данных материалов, выбраны наиболе...

Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"

Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....

Кружковая деятельность в условиях школы полного дня. Кружок художественного творчества «Умелые руки»

В воспитании чувств и творческого развития ребенка  кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам...

Кружок"Делаем сами. своими руками" Тематический план.1 год обучения.

Тарасенко Лилия Ситдиковна. Учитель начальных классов. Темтический план.1 год обучения кружка "Делаем сами .своими руками"...

Кружок"Делаем сами своими руками" 2 год обучения.

Тарсенко Лилия Ситдиковна. Учитель начальных классов. Тематический план кружка "Делаем сами своими руками" 2 год обучения....

Внеурочная деятельность (кружок) под названием "Умелые руки"

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Кружок «Веселые прописи (подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обу...