Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Пономаренко Анна Николаевна

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.rar39.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании                        Согласовано :                                Утверждаю :

ШМО уч.нач.классов                               зам.директора по УВР                Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»

_______________Яковлева Т.Г.                ____________О.А.Смирнова          _____________Л.А.Тришина

Протокол №__ от _________2013 г.         «      » августа 2013 г.                 Приказ № _____от __________2013г.                                                                                                                    

Рабочая программа

учебного предмета

«Технология»

2 класс

Составитель/автор

                                              учитель первой квалификационной

категории А.Н.Пнономаренко

 Дата составления:    ____________2013 г.

                                                                                                                           ___________А.Н. Пономаренко

Мамыково

2013 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                          4
  2. Общая характеристика учебного курса                                                  5
  3. Место учебного предмета в учебном плане                                           6
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты                      7
  5. Содержание курса                                                                                   8       
  6. Тематическое планирование                                                                    12
  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение            20                       

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Технология» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной авторской программой Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П.  М., «Просвещение», 2010 год . Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».

Цель обучения:

– формирование личности ребенка

– развитие универсальных учебных действий

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности,

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  1. Общая характеристика учебного курса

 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа  составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ»  с. Мамыково Нурлатского района РТ.

 Предмет «Технология» изучается во 2 классе в объеме 35 часов.  (1час в неделю)

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Технология» во
2-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
^ Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

  1. Содержание курса

второй класс

Тема

Кол-во часов

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ

1

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

1

Посуда

4

Народные промыслы. Региональный компонент

5

Домашние животные и птицы

3

Новый год

1

Строительство

1

В доме

4

Народный костюм. Региональный компонент

4

Раздел программы: « Человек и вода»

3

Раздел программы: « Человек и воздух»

3

Раздел программы: « Человек и информация»

3

Заключительный урок

2

ИТОГО

35

6.Тематическое планирование второй класс

Тема

Виды учебной деятельности   

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

дата

метапредметные

предметные

личностные

По плану

факт

Раздел 1

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ

1

Как работать с учебником

Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью;  вспоминают приемы работы

с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила

разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся  на практическом уровне с понятиями

«цветовая гамма», «сочетание цветов».

П- Ориентироваться на страницах учебного комплекта. Активно пользоваться навигационной системой учебника.    Р- Выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания.     К- представлять результат деятельности группы. 

Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться

ими; оформить (декорировать) папку достижений с исполь-

зованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе

Проявлять:

интерес и бережное отношение к учебной книге;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте

« Технология»

текущий

 Раздел 2

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2

Земледелие. Выращивания лука на перо в домашних условиях.

Знакомятся  с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы-

растить овощи

П- Проводить наблюдение и оформлять его результаты; использовать в активном словаре новые понятия; осуществлять поиск необходимой информации о земледелии, его значении в жизни человека                     Р- оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само-  и взаимоконтроль     К- Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

Получат  опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ

выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).

Проявлять: положительное отношение к труду людей разных профессий и их результатам; творческое отношение к процессу создания памятки « Обращение с хлебом»; уважительное отношение к хлебу

текущий

Посуда 4 часа

3

  Посуда. Изделие: «Корзина с цветами».

Практическая работа

П- Использовать в активном словаре понятия « гончар»,

« корзинщик», « виды ниток»; различать виды посуды и объяснять ее необходимость в жизни человека         Р- Организовывать рабочее место. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином.            К- Формулировать понятные для партнера высказывания и адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

текущий

4

Работа с пластичным материалом    Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практическая работа

научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять

изделие по задуманному плану.

текущий

5

Работа с пластичными материалами (тесто-пластика)  Изделие: «Игрушка из теста»

Практическая работа

научатся различать основные

профессии кулинарного кондитерского искусства, виды

пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

текущий

6

 Работа с пластичными материалами (глина или пластилин     Проект «Праздничный стол»

Практическая работа

научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само-

и взаимоконтроль.

Знают  алгоритм работы над групповым проектом.

Умеют осуществлять само- и взаимо контроль;

текущий

Народные промыслы 5 часов

7

« Золотая хохлома»

Практическая работа

П- Анализировать изображение орнамента                  Р- Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.           К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Овладеют  технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент

хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семеновской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий.

текущий

8

« Городецкая роспись»

Практическая работа

Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой

росписи.

текущий

9

« Дымковская игрушка»

Практическая работа

Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку

мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

текущий

10

 « Матрешка»

Практическая работа

Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,

виды изображений матрешек; усвоили последовательность

изготовления матрешки;

текущий

11

Пейзаж

 «  Деревня»

Практическая работа

умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый

материал.

текущий

Домашние животные и птицы. 3 часа

12

« Лошадка»

Практическая работа

П- Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

р- Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.                  К- Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Знают свойства, способы

использования, виды пластилина; умеют выполнять

рельеф с использованием пластилина, применять прием

смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Проявлять: интерес к жизни домашних животных и птиц; бережное отношение к домашним питомцам

текущий

13

« Курочка из крупы»

Практическая работа

Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами.

текущий

14

Проект

 « Деревенский двор»

Практическая работа

Умеют  создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; научатся проводить презентацию

проекта по заданной схеме.

текущий

Новый год. 1час

15

Елочные игрушки из яиц»

Практическая работа

П- Выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия                       Р- Самостоятельно оформлять готовое изделие, используя элементы художественного творчества.                К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

научатся работать

с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять

практическую работу.

Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность

текущий

Строительство. 1 час

16

« Изба»

Практическая работа

П-Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания.              Р- Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.   К- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.

Проявлять: интерес к изучению темы, к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома; интерес к истории, культуре и обычаям русского и татарского народа

текущий

В доме. 4 часа

17

« Домовой»

Практическая работа

П- Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками                          Р- Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление                    К- Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению

Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Проявлять ответственность при создании макета. Воспитывать и прививать любовь к традициям народа

текущий

18

« Коврик»

Практическая работа

текущий

19

« Стол и скамья»

Практическая работа

текущий

20

Проект

« Убранство избы»

Практическая работа

текущий

Народный костюм. 4 часа

21

« Русская красавица»

Практическая работа

П- Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона      Р- Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.                        К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности

научатся  различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы

обработки волокон натурального происхождения, освоили

прием плетения в три нити, умеют составлять композицию

русской тематики.

 Проявлять интерес к народному творчеству; осознанный интерес к составлению эскиза национального русского и татарского костюма.

текущий

22

« Костюмы для Ани и Вани»

Практическая работа

текущий

23

« Кошелек»

Практическая работа

текущий

24

« Салфетка»

Практическая работа

текущий

III.  Раздел программы: « Человек и вода» ( 3 часа)

25

Рыболовство

« Золотая рыбка»

Практическая работа

П- Составлять  композицию из природных материалов. Выделять технологические операции                   Р- Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения.

К- Формулировать высказывания, понятные для собеседника; согласовывать позиции и находить общее решение;

Знают о роли воды в жизни человека; знакомыс различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом

орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,экономному расходованию воды.

Проявлять: бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта.

текущий

26

« Русалка»

Практическая работа

текущий

27

Проект

« Аквариум»

« Русалка»

Практическая работа

текущий

IV.  Раздел программы: « Человек и воздух» ( 3 часа)

28

Птица счастья

Практическая работа

П- Раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Р- Самостоятельно планировать свою работу.                       К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

 Научатся осваивать приём складывания изделий, с техникой оригами.

Проявлять бережное отношение к птицам; воспитывать доброту, отзывчивость

текущий

29

Использование ветра

« Ветряная мельница»

Практическая работа

Научатся конструировать

объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.

текущий

30

« Флюгер»

Практическая работа

Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану.

текущий

VI.  Раздел программы: « Человек и информация» ( 3 часа)

31

Книгопечатание

Книжка-ширма

Практическая работа

П-Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Р-Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом.  К- Формулировать понятные для партнера высказывания

Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке.

Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации

текущий

32

Поиск информации в Интернете

Практическая работа

П-Исследовать возможности Интернета для поиска информации

Р-Выполнять задание в соответствии с целью и планом

К-адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Научатся находить нужную информацию в интернете

Осознание приобретенных знаний и умений в практической деятельности как личностно- значимых.

текущий

33

Поиск информации в Интернете

Практическая работа

текущий

Заключительный урок ( 2 часа)

34

Выставка достижений

Практическая работа

Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.

Проявлять положительное отношение к предмету.

текущий

35

Выставка достижений

Практическая работа

текущий

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.  Технология: человек, природа,техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.
  2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2012.

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.

       Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2010.

  1. Цифровые образовательные ресурсы

ЦОР-Кирилл и Мефодий, СD-диск по технологии, презентации

  1. Экранно-звуковые пособия

Мультимедийная установка, Интерактивная доска, компьютер

  1. Учебно-практическое оборудование

Столы, стулья, плакаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...