План-конспект учебного занятия "Простейший планер"
план-конспект занятия по технологии (1 класс) по теме

Тихонова Наталья Павловна

План-конспект учебного занятий "Простейший планер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_planer.doc937.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества»

«Простейший планер»

План-конспект учебного занятия

Разработала:

Наталья Павловна Тихонова,

педагог дополнительного образования

МАОУДОд «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Юрга

2012

 План-конспект занятия

Тема: Простейший планер.

Цель: Изготовление модели планера.

Задачи:

Дать понятия основных частей планера;

Познакомить с технологией изготовления планера;

Познакомить с центровкой и регулировкой модели планера;

Содействовать воспитанию взаимопомощи;

Содействовать развитию внимания, воли.

Оборудование и материалы: ножницы, клей, ватман либо картон, карандаш, линейка, клей ПВА, клей  «Момент», образец модели планера, шаблоны, лобзик, пилки, выпиловочный столик .

Ход занятия:

1. Организационная часть.

      Добрый день друзья! Позвольте сегодняшнее занятие начать с загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами-

Отливает серебром.

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое?...(Самолет)

2.Сообщение темы и цели занятия.

   Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о самолетах.

        Что вы знаете о них?

        Знаете ли как называются части самолета?

         Почему самолет летает?

        А может ли самолет летать без двигателя?

Может! Даже загадка есть:

С виду это самолет. Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет, но мотора не имеет.

Этот летательный аппарат называется  - ПЛАНЕР.

Как раз сегодня мы  построим простейшую модель планера. Это первое  ваше знакомство с авиацией. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете  сделать более сложный летательный аппарат и принять участие в авиамодельных соревнованиях.

3.Новый материал.

Планер – это один из видов летательных аппаратов, тяжелее воздуха. Если  на самолете есть двигатели и воздушные винты, то у планера, так как он безмоторный, подъемная сила создается крылом во время полета.

    Части модели планера имеют такие же названия как у настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.

Фюзеляж- это основная часть модели.

Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете.

Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Попробуем вспомнить,  где нам встречалось это название? (При изготов-лении модели ракеты, стабилизаторы устанавливали тоже для устойчивого полета).

Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).

Груз- необходим для центровки планера.

Технология изготовления планера (практическая работа).

Сегодня я предлагаю сделать простейшую модель планера «Дископлан ».

Как вы думаете, почему он называется  дископлан? (Крыло в форме круга, диска). Перед вами лежит чертеж планера «Дископлан». Внимательно посмотрите. На чертеже видим уже знакомые вам  крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

Прежде, чем начать работу, я разделю вас на 2 группы.

Одна группа будет работать в мастерских, другая – в конструкторском бюро.

В мастерских работаем над изготовлением фюзеляжа. С помощью лобзика, рейку– фюзеляж обрежьте по размеру согласно чертежа. (Повторить правила ТБ лобзиком, наждачной бумагой).

   А в конструкторском бюро будет происходить создание крыла, стабилизатора и киля. Используя шаблоны, переведите детали планера на бумагу, вырежьте ножницами. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при вырезании, работе с ножницами.

Как только вы выполните намеченную работу, группы меняются. Из мастерских переходят в конструкторское  бюро, работая над созданием крыла, стабилизатора и киля, а другие начинают работать над изготовлением фюзеляжа.

Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем /равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой/.

   При помощи клея соберите модель. Пунктирные линии на деталях помогут вам собрать модель без перекосов. В носовой части приклейте балансировочный груз, который изготавливается из бумажной ленты, свернутой в плотный рулон. А чтобы было проще вам свернуть груз, я поделюсь с вами секретом: подготовленную полоску бумаги нужно протянуть между столом и плотно прижатой линейкой. Такую полоску проще свернуть. Наш планер собран. Теперь, для того чтобы наш планер хорошо летал, его необходимо отцентровать. Для  этого поставьте планер на палец, в том месте, где на крыле стоит точка, При помощи пластилина мы попробуем уравновесить модель планера (как весы). Модель готова!

Регулировка и запуск модели планера.

    А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши планеры летать! Правильная отрегулированная модель может пролететь до 15 метров.

Для того, чтобы модель была устойчива в полете, концы крыльев подогнуть согласно схеме, напечатанной на листе. Рули высоты погните вверх.

  Запуск производите легкими толчками под небольшим углом вниз. Полет с резким снижением называется пикирование. Для устранения пикирования на модели увеличьте угол отклонения руля высоты вверх.

      Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование. Для устранения  кабрирования на модели увеличьте балансировочный груз.

  При отклонении модели в сторону регулировку производить устранением перекоса крыла  и отклонением киля в противоположном направлении.

Обращаю ваше внимание на закон, который вы должны усвоить:

Запрещается запускать модель в сторону наблюдателей.

4.Закрепление материала.

У нас получились замечательные планеры, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных  частей планера.   Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

Молодцы!

- Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат.

5.Подведение итогов.

Итак! Мы познакомились с моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились его изготавливать; запускать и регулировать модель.

Список литературы

1.Букис, Е.К. Основы ракетного моделизма [текст] /  Е.К. Букис. – М.:ДОСААФ, 1989. - 110 с.

2.Ермаков, А. Простейшие авиамодели [текст] / А. Ермаков. – М.: Просвещение, 1998. - 208 с.

3.Замотин, О.Е. Твори, выдумывай, пробуй [текст]/ О.Е.Замотин, Р.В. Зарипов, Е.Ф.Рябчиков – М.: Просвещение, 1986. - 144 с.

4.Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.

Приложение 1.

Рис. 1. Планер

 

         

             

Рис. 2. Части планера

Рис. 3. Чертёж дискового планера.

Приложение 2.

Диагностический материал

Задание №1. Найди термины.

азлькильвлпофюзеляжиемщстабилизаторагпдпрокапкрылопнвдлргмьгрузитпшвбощлсормшкегбьсраьпполтсгттм

Задание №2. Покажите части планера

Фюзеляж

Основная часть модели

Крыло

 Часть, поддерживающая модель в полете

Киль

 Служит для поворота

«влево», «вправо»

Стабилизатор

Служит рулем высоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

План – конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству «Лепка барельефа «Золотая рыбка» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по  технологии и изобразительному искусству (2 урока)  «Лепка барельефа «Золотая рыбка» (3 класс)....

план - конспект урока учебной практики

Тема урока «Набрасывание раствора на поверхность»Тип урока: урок новых знаний и уменийЦели урока:Обучающая: Формирование первоначальных умений по набрасыванию раствора на поверхность стен и потолков ш...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по теме "Изготовление простейшего планера"

     Данная разработка занятия может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии,  воспитателями в летних оздо...

план-конспект урока учебного занятия с использованием УДЕ в 1 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна

Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.Цели урока: 1.      продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, ...