Конспект урока технологии "Вышивка "Снеговик".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

На данном уроке дети вышивают снеговика на канве швом "вперед иголку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyshivka_snegovik.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.

Тема: Вышивка «Снеговик»

швом «вперед иголку»

Составила

Гусельникова Анна

Рязань, 2011г.

Цели:

  • Знать, как работать иглой, как выполняется шов «вперед иголку», как работать с тканью;
  • Уметь работать иглой, вышивать швом «вперед иголку», работать с тканью.
  • Развивать мыслительную операции (анализ, синтез, сравнение), речь.
  • Воспитывать ценностное отношение к технологии.

Оборудование: ткань, нить, игла, ножницы, мел (мыло), шаблоны снеговика, карточки с изображением инструментов, этапы вышивания снеговика, раздаточный материал.

Расход ткани на 1 человека: 17,5см × 25см

План оформления доски.

1)

2)

Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания проходи старание

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Подготовка учащихся к работе.

-Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Появился во дворе он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой!

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

- Посмотрите внимательно на изделие. Как его сделали?

- Как называется ткань, на которой его вышили?

- Какие ткани вы еще знаете?


- Каким швом вышит снеговик?

- Какие цвета можно использовать при вышивки снеговика?


- От чего будет зависеть выбор цвета нитки?









- Снеговик


- Его вышили на ткани.


- Канва.

- Ситец, шелк, шерсть, асбест, хлопчатобумажная.


- Шов «вперед иголку».



-Можно использовать разные цвета.


- От цвета ткани.



На Д: изделие «Снеговик»

- Что вам нужно знать, чтобы вышить снеговика?




- что мы будем развивать?


-Что мы будем воспитывать?


- Нужно знать: как правильно выполнять шов «вперед иголку», правила работы с иглой и тканью.

- Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)


- Ценностное отношение к технологии.

- Если отгадаете загадки, то узнаете, какие инструменты нам понадобятся для изготовления Снеговика.

- Конь стальной, хвост льняной. Что это?

- Два братца, одно сердце.

- Идет свинья из Питера – вся истыкана.

- Хорошо вы, ребята, отгадываете загадки. Теперь проверьте у всех на столах лежат эти инструменты?

А так же на столах у вас должна лежать ткань.






- Иголка с ниткой.

- Ножницы


- Наперсток.






На Д: карточки с изображением инструментов: иголка с ниткой, ножницы, наперсток, ткань.

-Ребята, я вам сейчас прочту советы. Если вы с ними согласны то поднимите улыбающееся лицо, если нет то грустное.

- Храни и переноси иголки в игольнице.

- Если вдруг случилось так

 Что не хватает рук

 Возьми иглу в рот, вот так

Что бы стало легче друг!

- Потерял иглу без нитки?

  Возьми магнит большой

  Найдешь ты все иголки,

  Продолжишь шить иглой.

- Нет игольницы с собой?

  Не беда мой друг, постой!

  Дам тебе совет простой!

  Убери иглу в одежду

  И иди себе домой!

-Чтобы много раз не мерить,

  Не сшивать, не отрезать

Нитки ты побольше мерей

Отрежь себе так метров пять!

- Хорошо ребята! Вы знаете, как работать с иглой.

- Давайте с вами посмотрим с чего же начать вышивать снеговика?

- Что нужно сделать первым шагом?


-Чем это можно сделать?


- Что мы делаем дальше?

- И последний шаг.


- На доске написаны критерии оценивания изделия. Кто прочтет их для всех.




- Хорошо. Теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте правила работы с инструментами.































- Перевести рисунок снеговика на ткань.

- Мелом, карандашом, мылом.

-Вышиваем по контуру.

- Прошиваем еще несколько рядов там, где это нужно.




- Законченность работы; технологическая грамотность; творчество; выразительность.































На Д: инструкционная карточка №1



На Д: инструкционные карточки №2





На Д: Законченность работы; технологическая грамотность; творчество; выразительность.

Самостоятельная практическая работа учащихся.

Текущий инструктаж учителя.

Самостоятельная работа; оканчивание самостоятельной работы: инструменты и материалы раскладываются по местам.

Заключительная часть.

- Давайте проанализируем работы, которые у вас получились. Какая работа выполнена технологически грамотно? Какая работа самая выразительная? Какую работу нужно еще доделать?

- Ребята, закончите предложения:

Вкладывать иглу в одежду...

Храни и переноси иглы в …

Длина нити равна…

Нельзя передавать иглы без..

Вывешивают свои работы на доске (законченные)









Нельзя

Игольнице

Ширине плеч

игольницы

На Д: работы учащихся.

Вышивка «Снеговик» швом «вперед иголку»

Вышивка «Снеговик» швом «вперед иголку»

Критерии:

Законченность работы;

Технологическая грамотность;

Творчество;

Выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...