рабочая программа по технологии 1 класс 21 век ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Бухарина Нина Анатольевна
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по  технологии  разработана  на  основе  требований федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования (2009 г.) и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой.

В  начальной  школе  закладываются  основы  технологического образования,  позволяющие,  во-первых,  дать  детям  первоначальный  опыт преобразовательной  художественно-творческой  и  технико-технологической деятельности,  основанной  на  образцах  духовно-культурного  содержания  и современных достижениях  науки и  техники, во-вторых, создать условия для самовыражения  каждого  ребёнка  в  его  практической  творческой деятельности  через  активное  изучение  простейших  законов  создания предметной  среды  посредством  освоения  технологии  преобразования доступных  материалов  и  использования  современных  информационных технологий.

Уникальная  предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно - манипулятивная  деятельность  на  уроках  технологии  позволяют успешно  реализовывать  не  только  технологическое,  но  и  духовное, нравственное,  эстетическое  и  интеллектуальное  развитие  учащегося.  Она является  основой  формирования  познавательных  способностей  младших школьников,  стремления  активно  изучать  историю  духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться,  а  также  способствует  формированию  у  младших  школьников всех  элементов  учебной  деятельности  (планирование,  ориентировка  в задании,  преобразование,  оценка  продукта,  умение  распознавать  и  ставить задачи,  возникающие  в  контексте  практической  ситуации,  предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

Данный  курс    носит  интегрированный  характер.  Суть  интеграции  заключается  в  знакомстве  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  Практико-ориентированная  направленность  содержания  учебного  предмета «Технология»  обеспечивает  интеграцию  знаний,  полученных  при  изучении других  учебных  предметов  (изобразительного  искусства,  математики,  окружающего  мира,  русского  (родного)  языка,  литературного  чтения),  и позволяет  реализовать  их  в  интеллектуально-практической  деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативнос ти,  изобретательности, гибкости мышления.

Цель: ознакомить учащихся  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации.  

Изучение  технологии  в  начальной  школе  направлено  на  решение следующих задач:

развитие  личностных  качеств  (активности,  инициативности,  воли, любознательности  и  т.  п.),  интеллекта  (внимания,  памяти,  восприятия,  образного  и  образно-логического  мышления,  речи)  и  творческих способностей  (основ  творческой  деятельности  в  целом  и  элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

формирование  общих  представлений  о  мире,  созданном  умом  и  руками  человека,  об  истории  деятельностного  освоения  мира  (от открытия  способов  удовлетворения  элементарных  жизненных потребностей  до  начала  технического  прогресса  и  современных технологий),  о  взаимосвязи  человека  с  природой  (как  источника  не только  сырьевых  ресурсов,  энергии,  но  и  вдохновения,  идей  для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

формирование  первоначальных  конструкторско-технологических  и организационно-экономических  знаний,  овладение  технологическими приёмами  ручной  обработки  материалов;  усвоение  правил  техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

овладение  первоначальными  умениями  передачи,  поиска, преобразования,  хранения  информации,  использования  компьютера;  поиск  (проверка)  необходимой  информации  в  словарях,  каталоге библиотеки.  

использование  приобретённых  знаний  о  правилах  создания предметной  и  информационной  среды  для  творческого  решения несложных  конструкторских,  художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

развитие  коммуникативной  компетентности  младших  школьников на  основе  организации  совместной  продуктивной  деятельности;  приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации;  

воспитание  экологически  разумного  отношения  к  природным ресурсам,  умения  видеть  положительные  и  отрицательные  стороны технического  прогресса,  уважения  к  людям  труда  и  культурному наследию  —  результатам  трудовой  деятельности  предшествующих поколений.

Личностными результатами изучения  технологии является воспитание и  развитие  социально  и  личностно  значимых  качеств,  индивидуально-личностных  позиций,  ценностных  установок  (внимательное  и доброжелательное  отношение  к  сверстникам,  младшим  и  старшим,  готовность  прийти  на  помощь,  заботливость,  уверенность  в  себе,  чуткость,  доброжелательность,  общительность,  эмпатия,  самостоятельность,  ответственность,  уважительное  отношение  к  культуре  всех  народов, толерантность,  трудолюбие, желание  трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными  результатами  изучения  технологии  является освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применимых как  в  рамках  образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных ситуациях  (умение  принять  учебную  задачу  или  ситуацию,  выделить проблему,  составить  план  действий  и  применять  его  для  решения практической  задачи,  осуществлять  информационный  поиск,  необходимую корректировку  в  ходе  практической  реализации,  выполнять  самооценку результата).

Предметными результатами  изучения  технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о  технике,  технологиях  и  технологической стороне  труда  мастера,  художника,  об  основах  культуры  труда;  элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,   умения ориентироваться  в  мире  профессий,  элементарный  опыт  творческой  и проектной деятельности.  

Курс  реализуется  в  рамках  1 часа в неделю (33 часа за год). В адаптационный период (1 четверть) 7 уроков проводятся в форме экскурсий.

Содержание  курса  рассматривается,  прежде  всего,  как  средство развития  социально  значимых  личностных  качеств  каждого  ребёнка, формирования  элементарных  технико-технологических  умений,    основ проектной деятельности.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических  знаний и умений, технологической культуры.  

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются  элементарные  знания  и  умения  по  технологии  обработки материалов  (технологические  операции  и  приёмы  разметки,  разделения заготовки  на  части,  формообразования,  сборки,  отделки),  использованию техники  в  жизнедеятельности  человека  и  т.  п.  Даются    представления  об информации  и  информационных  технологиях,    энергии  и  способах  её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.  

Концентричность в  изучении материала достигается  тем, что элементы технологических  знаний  и  умений  изучаются  по  принципу  укрупнения содержательных единиц, каковыми  являются  прежде всего  технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и  организации  производства,  общей  культуры  труда.  От  класса  к  классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических  знаний,  осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии.  

Линия отражает  познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал  построен  по  линейному  принципу  и  раскрывает общие  закономерности  и отдельные этапы практического  (деятельностного)  освоения  человеком  окружающего  мира,  создания  культурной  среды.  Освоение  предметных  знаний  и  приобретение  умений,  формирование метапредметных  основ  деятельности  и  становление  личностных  качеств осуществляются в течение всего периода обучения.  Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной  части  курса  и  практических  работ  содержанием,  которое отражает  краеведческую  направленность.  

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты:  

Создание условий для формирования следующих умений:  

положительно относиться к учению,  

проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

принимать  одноклассников,  помогать  им,  отзываться  на  помощь  от взрослого и детей;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые  простые  и  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать  удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать  уязвимость,  хрупкость  природы,  понимать  положительные  и негативные последствия деятельности человека;

с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

с  помощью  учителя  учиться  определять  и  формулировать  цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника.

с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов.

учиться  готовить рабочее место,  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты  и  выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника.

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона.

учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  

Познавательные УУД:

 наблюдать связи человека с природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и  окружающего  мира,  конструкторско-технологические  и  декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  

группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного;

ориентироваться  в материале на страницах учебника;

находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате  совместной  работы всего класса;

преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

о роли и месте человека в окружающем мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  

об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

обслуживать  себя  во  время  работы:  поддерживать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы графической грамоты

Знать:

общие названия  изученных видов материалов  (природные, бумага, тонкий  картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);  

 последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка;

способы разметки на глаз, по шаблону;

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий:  

1)   экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2)   точно резать ножницами;

3)   собирать изделия с помощью клея;

4)   эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  самоконтроль  с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:  

о детали как составной части изделия;

конструкциях – разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

Содержание курса.

Тема раздела

Кол -во часов


Планируемые результаты

Универсальные учебные деятельности


Предметные


Знать


Уметь

1.

Что нас окружает. Экскурсия.

5 ч

Познавательные

Общеучебные:

поиск необходимой информации;

произвольное построение речевого высказывания;

Логические:

анализ;

синтез;

классификация объектов.

  Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью.

Личностные

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Наблюдать

сравнивать, делать простейшие обобщения;













передавать

смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение

2.

Кто где живет.

Мир человеческих отношений.

4 ч

Познавательные

Общеучебные:

осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

Логические:

анализ;

синтез;

сравнение объектов.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества

владение диалогической и монологической речью

Личностные

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

прогнозирование

планирование

контроль

коррекция

оценка

о роли и месте

человека в окружающем ребенка мире;

о созидательной,

творческой деятельности человека и природе как   источнике его вдохновения;

о человеческой

деятельности утилитарного и эстетического характера;

о некоторых

профессиях, о силах  природы, их пользе и опасности для человека;

когда деятельность

человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

 самостоятельно

выполнять  композицию  иллюстрации, выделять и узнавать  главное

передавать

свои  наблюдения  и  переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в   поделках смысловые связи между предметами

3.

Азбука мастерства

6 ч

Познавательные

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

моделирование

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Логические:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция

оценка.

Личностные

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

технику работы с

природными материалами.

правила  работы  с

несъедобными  семенами  растений

приёмы соединения

деталей пластилином.

выполнять

аппликацию из засушенных растений

выполнять

мозаику  из  семян.

Изготавливать

сказочных героев из природного материала

4.

Работаем с бумагой

2 ч

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач.

структурирование знаний

рефлексия

Логические:

анализ;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

смыслообразование

технику  выполнения

аппликации

технику  выполнения

мозаики.

приёмы разметки

складыванием.

 приёмы плетения

из бумажных полос.

выполнять

мозаику  из  мятой  бумаги.

выполнять

мозаику  из  рваной  бумаги

выполнять

симметричное вырезание

выполнять

аппликацию из бумажных полос.

5

Помощники мастера

4 ч

Познавательные

Общеучебные:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

Логические:

анализ;

синтез;

сравнение; и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникативные

планирование

постановка вопросов

управление поведением партнера

умение полно и точно выражать свои мысли

правила безопасной

работы с иглами и ножницами.

изображать форму,

общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

6

Сначала нарисуем

3 ч

Познавательные

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

структурирование знаний

рефлексия

Постановка решения проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка.

Личностные

самоопределение

смыслообразование

приёмы разметки

складыванием.

чертить

развёртку.

Выполнять

технику «гармошка».

Выполнять

аппликацию из геометрических фигур.

7

Разметка деталей.

4 ч

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач.

структурирование знаний

рефлексия

Логические:

анализ;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

смыслообразование

технику  выполнения

аппликации

приёмы разметки

деталей.

выполнять

симметричное вырезание

выполнять

аппликацию.

8

Технология обработка ткани.

4 ч

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач.

структурирование знаний

рефлексия

Логические:

анализ;

синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

смыслообразование

технику  обработки ткани.

приёмы разметки

складыванием.

выполнять

симметричное вырезание

выполнять

аппликацию.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся  носит  сквозной  (накопительный)  характер  и  осуществляется  в  ходе текущих  и  тематических  проверок  в  течение  всех  четырёх  лет  обучения  в начальной  школе.  В 1 классе оценка не выставляется. Текущему  контролю  подвергаются  знания  и  умения,  которые  являются  составной  частью  комплексных  знаний  и  умений,  например  по  обработке  материалов,  изготовлению  конструкций  макетов  и моделей.  Особое  внимание  уделяется  работам,  для  изготовления  которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно  наблюдать  и  фиксировать  динамику  личностных  изменений каждого ребёнка  (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).  Для итоговой аттестации каждый ученик в течение  четырёх  лет  обучения  создаёт  свой  «Портфель  достижений»,  куда  собирает  зачтённые результаты  текущего контроля,  представленные в виде изделий или  их фотографий, краткие описания  или отчёты о выполненных проектах  и  (или)  проверочных  заданий,  грамоты,  благодарности  и  т.  п.  

К  концу  обучения  в  начальной  школе  должна  быть  обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень  первоначальных    трудовых  умений,  начальной  технологической подготовки.

Эти требования включают: 

элементарные  знания  о  значении  и  месте  трудовой  деятельности  в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного  пространства  (удобство,  эстетическая  выразительность,  прочность; гармония предметов и окружающей среды);

соответствующую  возрасту  технологическую  компетентность:  знание используемых  видов  материалов,  их  свойств,  способов  обработки; анализ    устройства  и  назначения  изделия;  умение  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения  практических  задач;  подбор  материалов  и  инструментов  в соответствии  с  выдвинутым  планом  и  прогнозом  возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;  

достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных  инструментов  (линейка,  угольник,  циркуль)  и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,  схемы,  простейшие  чертежи  при  решении  задач  по  моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов;

умение  создавать  несложные  конструкции  из  разных  материалов: исследование  конструктивных  особенностей  объектов,  подбор материалов  и  технологии  их  изготовления,  проверка  конструкции  в действии, внесение корректив;  

овладение  такими  универсальными  учебными  действиями  (УУД),  как ориентировка  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий,  прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности,  осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценки  собственной деятельности  и  деятельности  своих  товарищей,  умение  находить  и исправлять ошибки в своей практической работе;

умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами, реализовывать  реальные  собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные  взаимоотношения  в  рабочей  группе,  выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

соответствующую  возрасту  технологическую  компетентность:  знание используемых  видов  материалов,  их  свойств,  способов  обработки; анализ    устройства  и  назначения  изделия;  умение  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения  практических  задач;  подбор  материалов  и  инструментов  в соответствии  с  выдвинутым  планом  и  прогнозом  возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,  сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;  

достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных  инструментов  (линейка,  угольник,  циркуль)  и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,  схемы,  простейшие  чертежи  при  решении  задач  по  моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов;  

умение  создавать  несложные  конструкции  из  разных  материалов: исследование  конструктивных  особенностей  объектов,  подбор материалов  и  технологии  их  изготовления,  проверка  конструкции  в действии, внесение корректив;

овладение  такими  универсальными  учебными  действиями  (УУД),  как ориентировка  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий,  прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности, осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценки  собственной деятельности  и  деятельности  своих  товарищей,  умение  находить  и исправлять ошибки в своей практической работе;

умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами, реализовывать  реальные  собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные  взаимоотношения  в  рабочей  группе,  выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

 

Учебно– тематическое планирование

Предмет      технология

Класс __1_

Учитель _Бухарина Н.А.

Количество часов

Всего __33___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___,

Административных контрольных уроков ___ч.

Календарно-тематическое планирование по технологии.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1

Экскурсия. Что нас окружает.

1

2

Что ты видишь вокруг? Экскурсия, игры на воздухе: “Кто назовет больше предметов окружающего мира”

1

3

Экскурсия. Мир природы. Как засушить листья.

1

4

Экскурсия. Мир рукотворный. Любимые занятия.

1

5

Окружающий мир надо беречь. Экскурсия “Как люди нашего поселка относятся к природе”

1

6

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

1

7

Беседа – экскурсия. Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека).

1

8

Урок – театрализация. Готовим праздник.

1

9

Урок – театрализация. Подари сказку “Колобок”.

1

10

Из чего сделан рукотворный мир? Определение свойств материалов.

1

11

Как устроены разные изделия?

1

12

Целое и части. Изделие и его детали.

1

13

Шаг за шагом. Пластилин-волшебник.

1

14

Что можно изготовить из бумаги, а что — из ткани?

1

15

Как соединить детали? Способы соединения деталей.

1

16

Что можно сделать из бумаги? Свойства бумаги. Подставка из бумаги для кисточки.

1

17

Учимся наклеивать детали. Клеевое соединение бумажных деталей.

1

18

Зачем человеку нужны  помощники? Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. 

1

19

Фантазии из бумаги (Приемы работы ножницами)

1

20

Почему ножницы разные? 

1

21

Семья режущих инструментов.

1

22

С кем линии дружат? (Понятие линии). Какие бывают линии? (Виды линий) Хитрые точки.

1

23

Путь-дорожка (Резание бумаги ножницами по линиям)

1

24

Из ниток и веревочек (Виды линий) Узоры из веревочек.

1

25

Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону) Разметь, вырежи, собери

1

26

Размечаем прямоугольники (Разметка деталей по шаблону) Домино

1

27

Размечаем треугольники (Разметка деталей по шаблону) Из одного квадрата. Мозаика. Аппликация “Цирк”

1

28

Без инструментов: Тренируй сообразительность! Научись несложным приемам сгибания 

1

29

Свойства ткани. Иглы и булавки (Швейные приспособления) Домики для иголок и булавок

1

30

Прямая строчка и ее дочки. Учимся красиво вышивать.

1

31

(Самостоятельная работа с опорой на инструкцион-

ную карту) Бант-заколка

1

32 -33

Комплексная работа “Книжкина больница”                                              

2

Список литературы.

Литература для учителя:

1. Авторская программа по технологии Е. А. Лутцевой, 2009 г.

2. Е. А. Лутцева. Учебник «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.

Литература для обучающихся:

1. Е. А. Лутцева. Учебник «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.

2. Е. А. Лутцева. Рабочая тетрадь «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г

Интернет ресурсы.

1.http://www.edu.ru/

2.http://www.encyclopedia.ru/

3.http.//www.nachalka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3класс по ФГОС, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

программа 3 класс по предмету "Технология", 3 класс, Школа России...

1 класс рабочая программа по технологии "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии 1 класс включает в себя пояснительную записку,  учебно - тематический план, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...

Рабочая программа по технологии по новым ФГОС

Рабочая программа по технологии для 1 класса по новым ФГОС....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...