Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по УМК "Планета знаний" с использованием новых ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Садовскова Ирина Александровна

Предлагаю коллегам календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по "Планете знаний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД)

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                                              Страна новаторов (8часов)

            Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их стандартное                                                                                              применение.

1

Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок.

1

УИПЗЗ

Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности.

Знать правила техники безопасности.

Уметь использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки; ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом.

Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.

Текущий.

2

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»

1

УКПЗУ

Изучение устройства и развёртки подручных упаковочных материалов.

Знать правила техники безопасности.

Уметь использовать бросовые материалы для изготовления поделок -изготавливать подставку из молочного пакета по готовой кройке; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность.

Воспитывать экологическое мировоззрение.

Текущий.

3

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.

1

УИПЗЗ

Анализ развёртки параллелепипеда и куба. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развёртке.

Знать правила техники безопасности и называть части параллелепипеда.

Уметь изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке; анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа; действовать в соответствии с инструкцией, планом; осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочные высказывания; понимать разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Текущий

4

Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.

1

КУ

Изучение строения параллелепипеда, изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, конуса, пирамиды.

Знать правила техники безопасности.

Уметь строить чертёж параллелепипеда, конструировать его и игрушки  из объёмных фигур; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность.

Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда.

Текущий

5

Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.

1

КУ

Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения.

Уметь осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей; формулировать цели и задачи.

Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Текущий

6

Ремонт на необитаемом острове.

1

КУ

Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Изготовление фартука для урока технологии из пакета – сумки.

Знать правила техники безопасности.

Уметь рационально использовать предметы, изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов; ориентироваться в рисунке – инструкции при самостоятельной деятельности.

Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Текущий

7

Домашние хлопоты.

1

КУ

Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования.

Уметь осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека; планировать свой рабочий день, свою учебную деятельность; договариваться и распределять обязанности в группе.

Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Текущий

8

Твои творческие достижения.

1

УКПЗУ

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой.

Знать правила техники безопасности.

Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания.

Контрольный

                                                             Страна нестандартных решений (7ч)

         Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

9

Танцующий зоопарк.

1

УИПЗЗ

Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями.

Знать правила техники безопасности.

Уметь рассказывать об истории игрушек, изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями; ориентироваться в рисунке, корректно строить оценочные высказывания.

Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.

Текущий

10

Марш игрушек.

1

УИПЗЗ

Изготовление подвижной игрушки из проволоки и фольги.

Уметь называть способы подвижного соединения деталей игрушки, выбирать наиболее подходящий способ соединения, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать познавательный интерес к ручному труду.

Текущий

11

Волшебная лепка.

1

УИПЗЗ

Закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Изготовление значков с булавочным креплением.

Знать правила техники безопасности.

Уметь описывать технологию изготовления поделочной массы; следовать инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль.

Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда.

Текущий

12

Скульптурные секреты.

1

КУ

Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы.

Знать правила техники безопасности.

Уметь описывать технологию изготовления салфеточной массы; изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета и её декорирование; следовать рисованной и текстовой инструкции; планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания: понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Текущий

13

Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.

1

КУ

Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток: со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты.

Знать правила техники безопасности.

Уметь применять правила этикета в общении с окружающими людьми; осуществлять поиск информации в различных источниках; делать выводы на основе анализа.

Текущий

14-15

Твои творческие достижения.


2

УКПЗУ

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой.

Знать правила техники безопасности.

Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания.

Контрольный

                                                                                                            Страна умелых рук. (8ч.)

                                            Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

16

Колёсные истории.

1

УИПЗЗ

Знакомство с историей колеса и использованием его в жизни человека. Изготовление тележки на основе спичечного коробка.

Знать правила техники безопасности.

Уметь чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля, изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов; следовать инструкции плана, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания.

Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума.

 

Текущий

17

Ателье игрушек.

1

КУ

Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросового материала: мягкая игрушка из старой перчатки.

Знать правила техники безопасности.

Уметь изготавливать игрушку и трикотажной перчатки; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания.

Воспитывать познавательный интерес к ручному труду.

Текущий

18

Игрушки и подушки.

1

УИПЗЗ

Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Изготовление нитяного помпона.

Знать правила техники безопасности.

Уметь изготавливать помпон из шерстяных ниток вместе с взрослыми; осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции – рисунку; давать адекватную оценку правильности выполнения задания.

Текущий

19

Семинар раскройщиков.

1

УИПЗЗ

Знакомство с  технологией и приёмами раскроя ткани. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки  и тканево – ватного шарика.

Знать правила техники безопасности.

Уметь изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов, применять правила раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания.

Текущий

20

Чем пахнут ремёсла?

1

УИПЗЗ

Знакомство с  некоторыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных; с правилами интервьюирования. Изготовление аппликации из карандашной стружки.

Знать правила техники безопасности.

Уметь понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией; получать информацию из различных источников; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям.

Текущий

21

Контурная графика.

1

УИПЗЗ

Знакомство с  техникой «изонить». Изготовление аппликации «Ваза с цветами».

Знать правила техники безопасности.

Уметь изготавливать простейшую поделку в технике изонити; анализировать схему изделия, следовать по плану при выполнении заданий; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания.

Воспитывать понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Текущий

22

Любимые фенечки.

1

УИПЗЗ

Знакомство с  термином «фенечка».Изготовление бус из цветной бумаги.

Знать правила техники безопасности.

Уметь изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания.

Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду.

Текущий

23

Твои творческие достижения.

1

УКПЗУ

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой.

Знать правила техники безопасности.

Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания.

Контрольный

                                                                                 Страна высоких технологий (11 ч).

                                           Устройство и работа  компьютера, программы Paint, Word  и работа с ними.

24

Секреты рабочего стола. История компьютера

1

УИПЗЗ

Знакомство с  развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту.

Уметь рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники; получать информацию из различных источников, делать выводы; осознавать роль человеческого разума в эволюции науки и техники.

Текущий

25

Секреты рабочего стола. Устройство компьютера

1

УКПЗУ

Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш – накопитель). Изучение клавиатуры.  

Уметь называть составные части компьютера и дополнительные устройства; различать средства для хранения информации; использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям.

Текущий

26

Волшебные окна.

1

УИПЗЗ

Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и символами рабочего стола. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера.

Знать правила техники безопасности.

Уметь включать и выключать компьютер; понимать назначение пускового меню, использовать его для работы на компьютере; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии.

Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Текущий

27

Город компьютерных художников

1

УИПЗЗ

Знакомство с продуктами компьютерной графики, с программой Paint, интерфейсом, функциями и инструментами программы. Создание и сохранение рисунка.

Знать правила техники безопасности, назначение графических редакторов.

Уметь  запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты; получать информацию из различных источников, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии.

Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Текущий

28

Компьютерный дизайн.

1

КУ

Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint.Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка.

Знать правила техники безопасности.

Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Текущий

29

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint.

1

КУ

Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов.

Знать правила техники безопасности.

Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

Текущий

30

Занимательное черчение. «Волшебный лес»

1

УКПЗУ

Черчение ровных линий. Применение изученных приёмов рисования при создании рисунка ан заданную тему.

Знать правила техники безопасности.

Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Текущий

31

Аллея редакторов.

1

УИПЗЗ

Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и сохранение документов.

Знать правила техники безопасности.

Иметь представление о текстовых редакторах; запускать программу Word, ориентироваться в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа; осваивать новые приёмы и способы действий; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. Осознавать важность владения компьютерными технологиями для современной жизни.

Текущий

32

Улица виртуальных писателей.

1

УКПЗУ

Продолжение знакомства с функциями и инструментами программы Word. Редактирование текста.

Знать правила техники безопасности.

Уметь редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания.

 Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Текущий

33-34

Твои творческие достижения.

2

УСОЗУ

Изготовление красочного приглашения на итоговое родительское собрание в 3 классе с использованием возможностей редакторов Paint и Word.

Знать правила техники безопасности.

Уметь использовать графические и дизайнерские возможности программ для создания документа на заданную тему; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. Понимать  разнообразие и  богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Итоговый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 3 класс. УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (3 класс) УМК "Перспектива" по ФГОС с УУД...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева...