Рабочая программа по технологии для 1 класса.УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Программа создана на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.

2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.

3.Образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова,

4.Программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.  «Технология» для 1 – 4 классов,

5.Учебников технологии  Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. для 1 – 4 классов,

6.Рабочей программы и тематического планирования по технологии для 1 класса авторов Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Пояснительная записка

    1) Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении             изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

      2) Программа создана на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года.

2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.

3.Образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова,

4.Программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.  «Технология» для 1 – 4 классов,

5.Учебников технологии  Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. для 1 – 4 классов,

6.Рабочей программы и тематического планирования по технологии для 1 класса авторов Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.

   

      3)  Данная программа классифицируется как  компилятивная.

   

     4) Место и роль учебного курса.

        Содержание учебного предмета «Технологии» направлена на воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, на практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

     5) Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год: 1 час в неделю, составлена на основе УМК «Школа России», под редакцией А.А.Плешакова

     Список научно-методической литературы для ученика.  

     

      1.Учебник технология для 1 класса   Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. – М.Просвещение 2012г

      2.Рабочая тетрадь для 1 класса Роговцева Н.И., Богданова Н.В.- М.Просвещение 2011г

    Список научно-методической литературы для учителя.

                                     

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г.

2.Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4»; Тематическое планирование: 1 класс. http://prosv.ru

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.  Технология:  Учебник для 1 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2012 г…

4.Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2011 г.

5.Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Технология» и др. Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2011 г.

6.Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru

7.Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  http://prosv.ru

8.УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru

9. «Аппликация»  М.А.Гусакова. Издательство «Просвещение» Москва 2010г

10. «Аппликационные работы в начальных классах»  И.К. Щеблыкин, В.И. Романина. Издательство «Просвещение» Москва 2010г

11. «Кружок изготовления игрушек – сувениров» О.С.Молотобарова. Издательство «Просвещение» Москва 2011г

12.«Дидактический материал по трудовому обучению в 1 классе» В.Г. Машинистов. Издательство «Просвещение» Москва 2011г

13.«Ткань. Чудесные поделки» Анна Ллимонс. Издательство « Книжный клуб» 2011г

14.«Картон. Чудесные поделки» Анна Ллимонс. Издательство « Книжный клуб» 2011г  

15.«Природные материалы. Чудесные поделки» Анна Ллимонс. Издательство « Книжный клуб» 2011г

16. «Пластилин. Чудесные поделки» Анна Ллимонс. Издательство « Книжный клуб» 2011г

17.«Пластик. Чудесные поделки» Анна Ллимонс. Издательство « Книжный клуб» 2011г

18.«Упаковка. Чудесные поделки» Анна Ллимонс. Издательство « Книжный клуб» 2011г          

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№п/п

Наименование разделов

Кол – во

часов

Планируемые результаты

          Элементы содержания разделов

Система оценки

Дата проведения

1.

Давайте позна комимся

3

Уметь находить и различать инструменты, материалы; ус танавливать связи между ви дом работы и используемыми материалами и инструмента ми.

Знакомство с понятия ми: «материалы» и  «инструменты». Рабо

чее место. Подготовка рабочего места. Разме щение инструментов и материалов. Уборка ра бочего места

выставка поделок

2.

Человек и земля

21

Знать правила ТБ при работе с пластилином, с ножницами, с клеем и бумагой.

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осу ществлять декоративное офор мление изделия.

Виды природных мате риалов. Подготовка природных  материа лов к работе, приемы и способы работы с ними. Знакомство со свойствами пластили на.  Инструменты, ис пользуемые при рабо те с пластилином. Зна комство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой.

выставка поделок

3.

Человек и вода

3

Знать правила ТБ с бумагой и картоном и инструментами, правила санитарной и личной гигиены; приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка); способы контроля размеров деталей.

Уметь работать с бумагой и картоном; совершенствовать художественный вкус; акку ратно, бережно и экономно использовать материал; рабо тать по шаблонам и трафаре там, осваивать приемы техни ки «оригами».

Выращивание расте ний и уход за комнат ными растениями. Соз дание из бумаги моде ли плота, повторяя тех нологию его сборки. Знакомство со способа ми и приемами выпол нения  изделий в тех нике оригами.

выставка поделок

4.

Человек и воздух

3

Знать область применения и назначение инструментов, раз личных машин.

Уметь выполнять разметку, инструментами (шило, нож ницы,нож, линейка); собирать игрушку , состоящую из 3 -4 деталей

Работа с бумагой. Из готовление макета по шаблону. Изготовле ние модели флюгера из бумаги. Моделиро вание. Выполнение мо дели самолета и пара шюта.

выставка поделок

5.

Человек и информация

3

Знать правила безопасного использования компьютера.

Уметь включать и выключать компьютер; называть и показывать  его части.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.Понятия: «компьютер»,«Интер

нет»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕГО- 33 часа, В НЕДЕЛЮ – 1 час

Дата

Тема урока

Кол –во

часов

Тип урока

проведения

п/п

план

факт

1

2

3

4

5

6

Давайте познакомимся  ( 3 ч )

1

Как работать с учебником.Я и мои друзья

1

Комбинированный

01.09

2

Материалы и инструменты.Организация рабочего места.

1

Комбинированный

11.09

3

Что такое технология.

1

Комбинированный

18.09

Человек и земля ( 21ч )

4

Виды природных материалов. Аппликация из листьев

1

Комбинированный

25.09

5

Аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Комбинированный

02.10

6

Композиция  «Мудрая сова».

1

Комбинированный

09.10

7

Овощи из пластилина

1

Комбинированный

16.10

8

Овощи из пластилина

1

Комбинированный

23.10

9

Закладка из бумаги.

1

Комбинированный

06.11

10

Изделие «Пчелы и соты».

1

Комбинированный

13.11

11

Коллаж «Дикие животные»

1

Комбинированный

20.11

12

Изделие: «украшение на окно»

1

Комбинированный

27.11

13

Работа с пластилином.Изделие: «Котенок».

1

Комбинированный

04.12

14

Выполнение макета домика  из гофриро ванного картона и природных материалов.  

1

Комбинированный

11.12

15

Выполнении изделий из пластилина «Чай ный сервиз»

1

Комбинированный

18.12

16

Выполнении изделий из пластилина «чаш ка», « чайник», « сахарница»

1

Комбинированный

25.12

17

Выполнение модели торшера

1

Комбинированный

15.01

18

Выполнение модели стула из гофрирован ного картона

1

Комбинированный

22.01

19

Кукла из ниток

1

Комбинированный

29.01

20

Пришивание пуговицы с двумя  и четырь мя отверстиями.

1

Комбинированный

05.02

21

Использование разных видов стежков для оформления закладки.

1

Комбинированный

19.02

22

Закладка с вышивкой

26.02

23

Закладка с вышивкой

1

Комбинированный

05.03

24

Выполнение из  спичечных коробков  моде ли тачки.

1

Комбинированный

12.03

Человек и вода ( 3 ч)

25

Выращивание растений и уход за комнат ными растениями.

1

Комбинированный

19.03

26

Выполнение макета колодца из разных ма териалов (бумага и природные материалы

1

Комбинированный

02.04

27

Изготовление  из бумаги модели плота

1

Комбинированный

09.04

        

Человек и воздух ( 3 ч )

28

Изготовление модели флюгера из бумаги

1

Комбинированный

16.04

29

Выполнение аппликации «Попугай»

1

Комбинированный

23.04

30

Выполнение модели самолета и парашюта

1

Комбинированный

30.04

Человек и информация ( 3 ч )

31

Изучение способов общения.

1

Комбинированный

07.05

32

Важные телефонные номера. Правила дви жения.

1

Комбинированный

14.05

     33

Изучение компьютера и его частей.

1

Комбинированный

21.05

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Экранно – звуковые пособия: диски;

2.Технические средства обучения: компьютер; диапроектор; интерактивная доска «SMART»;

 3.Пластилин, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, иголки у каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"...

Рабочая программа технология 3 класс "Школа России"

рабочая программа по технологии 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена согласно ФГОС...

Рабочая программа "Технология" 3 класс "Школа России"

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по предмету...