Календарно-тематическое планирование "Технология" 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по технологии. Автор учебника Т.Геронимус 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend._temat_plan_tekhnol_1_kl.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Элементы дополнительного содержания

Тип урока

Дата проведения

«Учимся размышлять» 3 часа

1.

Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты.

1

Правила безопасной работы на уроках. Виды бумаги. Виды инструментов

Знать:

- название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА;

- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.

Уметь:

- определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности;

- рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

2-3

Плоская аппликация из семян на картонной основе.

2

Композиции из семян.

Приемы наклеивания. Уметь создавать образ по ассоциации с формой предмета.

Изучение, первичное закрепление новых знаний.

Практическая работа.

«Готовимся к практической работе» 8 часов

4.

Тематические аппликации из засушенных листьев: лес после дождя, бабочки на лугу.

1

Образцы-аналоги из засушенных листьев.

Приемы наклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.. Изучить формы предметов.

Знать:

- название материалов и инструментов для работы;

- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда;

-приемы окрашивания и получения симметричного рисунка;

-способы сгибания бумажных салфеток;

Уметь:

- размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления;

- рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;

- выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы;

-самостоятельно изготавливать изделие, следуя инструкции учителя;

- резать бумагу по прямым линиям, наклеивать детали из бумаги на бумажную основу;

-выкладывать простейшее мозаичное изображение;

Практическая работа

5.

Оригами (собачка, мышонок, рыбка, кот).

1

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая работа

6.

Окрашивание бумаги кляксой.

1

Симметричный рисунок. Уметь создавать образ по ассоциации с формой пятна.

Практическая работа

7.

Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги.

1

Новые приемы конструирования из бумаги(серпантина) объемных форм.

Способ гофрирования бумаги. Прием получения овальной разметки.

Развивать точность при разметке изделия.

Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки.Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Практическая работа

8.

Гофрированные изделия – складной веер.

1

Практическая работа

9.

Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.

1

Практическая работа

10.

Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне.  

1

Практическая работа

11.

Салфетка для праздничного стола. Фигурки из бумажных салфеток – ролик. (урок-игра)

1

Праздничный стол. Сервировка стола. Развивать исполнительские и конструкторские умения.

Практическая работа

 «Учимся выполнять новые операции» 11 часов

12.

Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко.

1

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.

Развивать точность при разметке.

Знать:

- название материалов и инструментов;

- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке;

-способы разметки симметричных деталей;

- правила гофрирования бумаги;

-правила сгибания бумаги без образования фальца;

- правила наклеивания деталей;

- технологию вырывания бумаги;

-способы отделения заготовки вырыванием;

-приемы резания многослойной заготовки;

- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.

Уметь:

- рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;

-склеивать объемные изделия за половинки деталей;

-соединять детали строго симметрично;

-складывать квадратную заготовку в шесть раз, размечать сложную заготовку на глаз, вырезать мелкие детали с внутренними углами;

- сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку;

- выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке;

-использовать булавки для вытягивания нитки;

Практическая работа

13.

Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Самоцвет, звездочка.

1

Практическая работа

14.

Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка.

1

Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки.

Практическая работа

15.

Работа с тканью. Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой (дорожкой)

1

Долевые, уточные нити, бахрома, мережная дорожка.

Практическая работа

16.

Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке

1

Практическая работа

17.

Наклеивание деталей. Куклы-наперстки.

1

Практическая работа

18.

Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой».

1

Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами.

Практическая работа

19.

Бумажный плетеный коврик с каймой.

1

Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном .

Практическая работа

20.

Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке.

1

Виды бумаги. Свойства крепированной бумаги. Приемы работы с крепированной бумагой.

Практическая работа

21.

Урок-опыт «Материалы вокруг нас»

1

Практическая работа

22.

Игрушки из объемных природных материалов: лесная полянка, бычок.

1

Изготовление изделий из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей.

Практическая работа

«У нас получаются красивые изделия» 10 часов

23.

Снеговичок из ватных шариков, обсыпанных блестками.

1

Знать:

 названия и назначения материалов (бумага, ткань):

приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

названия и назначения ручных инструментов;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

-правила прокалывания и промывания скорлупы;

-свойства ваты;

- правила хранения и использования  колющих и режущих инструментов;

- способы объемного гофрирования многослойной заготовки;

-Приемы сгибания лопастей вертушки;

порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Уметь:

рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

-Скатывать ватные шарики;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

Практическая работа

24.

Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка».

1

Многообразие материалов  и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

Практическая работа

25.

Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписанная фломастерами, украшенная резанной мозаикой.

1

Практическая работа

26.

Работа с нитками и бумагой «Гномик».

1

Практическая работа

27.

Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков.

1

Практическая работа

28.

Поролоновый игольник.

1

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Термопласт (поролон), свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами.

Практическая работа

29.

Однослойная прихватка.

1

Практическая работа

30.

Гараж-ракушка из плотной бумаги.

1

Практическая работа

31.

Выпуклая аппликация «Утренний цветок»

1

Практическая работа

32.

Вертушка.

1

Диагональ квадрата. Развивать точность при разметке изделия.

Практическая работа

«За год мы узнали новые слова» 1 час

33

«За год мы узнали новые слова»

1

Подведение итогов. Выставка лучших работ.

Знать значения слов:

Рабочее место, материал, инструмент. Конструкция, план.

Фальцовка, подрезная доска, полотна ножниц, шаблон, угольник, нитепродеватель, выкройка, кусачки, губки у кусачек.

Проволока, мулине, фольга, металлизированная и крепированная бумага.

Фальц, овал, плоскость, ребро, симметричная деталь, шкала, риска.

 Аппликация, композиция, орнамент, мозаика, стежок, крой.

Уметь выполнить:

Разметку, гофрирование, сгибание, надрезание, прорезание.

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...