рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Волчкова Оксана Владимировна

рабочая  программа  по  технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._trud.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и  авторской программы «Технология» Конышевой  Н.М.

 . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников. Основные задачи третьего года обучения:

1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром природы;

2) расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;

3) расширение и углубление чертежно-графической грамотности;

4) обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;

5) развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.);

6) воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.

 

Общая характеристика предмета

   Рабочая программа 3 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

   Во 3 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

   При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций во 2 классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.

   В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в 3 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

Программа рассчитана на 68  часов  в год  из расчета 2 часа  в неделю.

.Содержание программы

Формы и образы  природы – образец для  мастерства.(24 часа)

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определёнными конструктивными и декоративными свойствами.

Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах; коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям.

Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.

Характер и настроение вещи. (10 часов)

Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определённого назначения с учётом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Поздравительные открытки; убранство праздничного стола (салфетки, посуда и проч.); украшения для ёлки и для интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка определённого назначения (простой переплёт).

Красота и уют  нашего  дома. Гармония стиля. (20 часов)

Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).

Новые материалы и технологии.

Новые приёмы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развёртки пирамиды, построение форм на основе круга); построение прямоугольника с помощью угольника; комбинированное построение развёрток с использованием разных инструментов.

Новые приёмы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки; раскрой парных деталей с припуском и без припуска; швы «назад иголку», стебельчатый, тамбурный.

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем.

От мира  природы  - к миру  вещей. (14 часов)

Чудесный материал — соломка. Виды сельскохозяйственных растений Вологодской области. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.

Личностные

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление  к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная  и социальная активность и  инициативность  в достижении  поставленной  цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов,  их видах,  свойствах,  происхождении,  практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определить   утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  • осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать  предлагаемую   информацию   (образцы  изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способом дли ею практическою воплощении, аргументированно защищать, продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

 Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 3 классе

Учащиеся будут знать:

  • о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
  • о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы и формах, устройстве изделий);
  • общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство в использовании, эстетическая выразительность;
  • наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;
  • правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;
  • о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;
  • о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;
  • о   персональном   компьютере   как   техническом   средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;
  • об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.

Учащиеся могут знать:

  • о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;
  • о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач  «конструктивные  изобретения»  природы;
  • об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);
  • о   необходимости   изменения   и   творческой   переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации природных форм в вещах;
  • о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.

Учащиеся будут уметь:

  • оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
  • решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
  • выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;
  • соблюдать безопасные приемы работы с новыми инструментами — циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;
  • соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере;
  • выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;
  • изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;
  • изготавливать изделия из различных пластических материалов;
  • использовать  комбинированные  техники   при   изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Учащиеся могут уметь:

  • осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;
  • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах Вологодской области (региональный компонент);
  • придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
  • выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
  • конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учетом некоторых требований и законов механики.

     Тематическое планирование

Номера

уроков

Наименование  разделов  и  тем

Характеристика  основных  видов  деятельности  ученика (на  уровне  учебных действий) по  теме

Плановые  сроки  прохождения

Скорректированные  сроки  прохождения

Формы  и образы  природы  -  образец  для  мастерства (24 часа)

1.

Вводный урок. Обсуждение темы года и четверти

Регулятивные:

ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу;

Познавательные:

ориентироваться в  содержании  учебника; воспринимать и анализировать  учебную информацию, сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию; производить  мысленную  трансформацию  конструкций;

Коммуникативные:

Вступать в  общение, соблюдая правила  общения, выражать свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку  работы  товарищей;

Личностные: расширять  культурный  кругозор

02.09.2013 – 06.09.2013

2.

Образы  природы  в   оригами. Гусь

3.

Образы  природы  в   оригами. Лебедь

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

09.09.2013 – 13.09.2013

4.

Образы природы

в творениях человека. Композиция «Сказочная птица»

5.

Силуэт: строгий  расчет. Орнамент

Регулятивные:

поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании;

Познавательные:

производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами, изготавливать симметричные узоры в  полосе;

Коммуникативные:

соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей;

Личностные: проявлять  интерес  и  внимательное  отношение  к  формам  и  образам  природы, стремление к  изучению  ее  форм  и  конструкций; чувствовать и  понимать  красоту  и  гармонию  природных  объектов

16.09.2013 – 20.09.2013

6.

Образы природы

и творения человека. Композиция; коллаж из ткани

7.

Конструирование  декоративных  изделий  на  основе  природных  форм (шара) Помпон из  ниток

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

23.09.2013 – 27.09.2013

8.

Животные в  природе: характерные формы  и пластика

9.

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти

Регулятивные:

поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании;

Познавательные:

производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей;

Личностные: расширять  культурный  кругозор

30.09.2013 – 04.10.2013

10.

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти

11.

Формы  природы  в  бытовых  вещах. Лепка  декоративно – прикладных  изделий  на  основе  стилизации  природных форм

Регулятивные:

прогнозировать  необходимые действия  для  получения  практического результата, планировать  работу; осуществлять  поэтапный  контроль;

Познавательные:

Анализировать  образцы, обсуждать  их  и  сравнивать; понимать  предлагаемый  план  действий;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять положительное  отношение к труду и  творчеству  мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению  работы; проявлять воображение

07.10.2013 – 11.10.2013

12.

Формы  природы  в  бытовых  вещах. Лепка  декоративно – прикладных  изделий  на  основе  стилизации  природных форм

13.

Силуэт: красота  линий  и  форм. Узоры в  квадрате

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

анализировать графическую и  текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать  их  и сравнивать; выполнять  работу по  инструкции;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять положительное  отношение к труду и  творчеству  мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению  работы; проявлять воображение

14.10.2013 – 18.10.2013

14.

Силуэт: строгий  расчет из прямоугольной основы

15.

Силуэт: строгий  расчет  из квадратной основы

Регулятивные:

поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании;

Познавательные:

производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей;

Личностные: проявлять  интерес  и  внимательное  отношение  к  формам  и  образам  природы, стремление к  изучению  ее  форм  и  конструкций; чувствовать и  понимать  красоту  и  гармонию  природных  объектов

21.10.2013 – 25.10.2013  

16.

Силуэт: строгий  расчет  из квадратной основы

17.

Коллаж

 Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока;

Познавательные:

воспринимать и анализировать  учебную задачу; действовать в  соответствии с  ней; проявлять  учебно – познавательный интерес, стремление  к  творческой самостоятельности;

Коммуникативные:

производить  оценку выполненной  работы;

 Личностные: расширять  культурный  кругозор

28.10.2013  –  01 .11. 2013

18.

Коллаж

19.

Коллаж

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока;

Познавательные:

воспринимать и анализировать  учебную задачу; действовать в  соответствии с  ней; проявлять  учебно – познавательный интерес, стремление  к  творческой самостоятельности;

Коммуникативные:

производить  оценку выполненной  работы;

 Личностные: расширять  культурный  кругозор

11.11.2013 – 15.11.2013

20.

Коллаж

21.

Образы природы  в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

анализировать  текстовую  и  зрительную  информацию; анализировать образы, способы  получения  выразительной  пластической  формы, обсуждать  их  и  сравнивать;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять положительное  отношение к труду и  творчеству  мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению  работы; проявлять воображение

18.11.2013 – 22.11.2013

22.

Образы природы  в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы

23.

Формы  природы в   бытовых  вещах

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

анализировать  текстовую  и  зрительную  информацию; анализировать образы, способы  получения  выразительной  пластической   формы, обсуждать  их  и  сравнивать;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять положительное  отношение к труду и  творчеству  мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению  работы; проявлять воображение

25.11.2013 – 29.11.2013

24.

Формы  природы в   бытовых  вещах

Характер и  настроение вещи (10 часов)

25.

Передача настроения праздника в дизайне  открытки. Открытка с окошком

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

02.12.2013 – 06.12.2013

26.

Передача настроения праздника в дизайне  открытки. Открытка с окошком

27.

Передача настроения праздника в дизайне  открытки. Фигурная открытка

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

09.12.2013 – 13.12.2013

28.

Передача настроения праздника в дизайне  открытки. Фигурная открытка

29.

Передача  характера  и  настроения  обстановки в  бытовых  вещах Настольная карточка

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока;

Познавательные:

воспринимать и анализировать  учебную задачу; действовать в  соответствии с  ней; проявлять  учебно – познавательный интерес, стремление  к  творческой самостоятельности;

Коммуникативные:

производить  оценку выполненной  работы;

Личностные: расширять  культурный  кругозор

16.12.2013 – 20.12.2013

30.

Единство вещи  и  упаковки. Конструирование  упаковки  для  подарка «Домик»

31.

Передача  настроения  праздника в  дизайне  елочной  игрушки. Новые  приемы  бумажной  пластики. Дед Мороз  и  Снегурочка

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

23.12.2013 – 27.12.2013

32.

Передача  настроения  праздника в  дизайне  елочной  игрушки. Новые  приемы  бумажной  пластики. Дед Мороз  и  Снегурочка

33.

Передача  настроения  праздника в  дизайне  елочной  игрушки. Приемы  выполнения  разметки  и  построения  фигур с  помощью циркуля. Фонарик

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

13.01.2014 – 17.01.2014

34.

Передача  настроения  праздника в  дизайне  елочной  игрушки. Приемы  выполнения  разметки  и  построения  фигур с  помощью циркуля. Звезда

Красота  и  уют  нашего  дома. Гармония  стиля (20 часов)

35.

Мини – проект. Красота  и  уют нашего дома. Прихватка  для  горячей  посуды

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

20.01.2014 – 24.01.2014

36.

Мини – проект. Красота  и  уют нашего дома. Прихватка  для  горячей  посуды

37.

Прихватка для горячей  посуды. Сметывание деталей

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

27.01.2014 – 31.01.2014

38.

Прихватка для горячей  посуды. Сборка и отделка изделия

39.

Грелка простой  формы  на  чайник. Эскиз изделия

Регулятивные:

принимать учебную задачу, действовать в соответствии с  инструкцией, руководствоваться правилами при выполнении работы;

Познавательные:

воспринимать и анализировать  текстовую  и зрительную информацию – о функциональных и эстетических качествах обложки, расширять круг знаний о новых технологиях работы;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

03.02.2014 – 07.02.2014

40.

Грелка простой формы на чайник.  Сметывание деталей изделия

41.

Грелка простой формы на чайник. Сборка и  отделка изделия  

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

10.02.2014 – 14.02.2014

42.

Мини – проект: эскиз комплекта для кухни сказочного героя

43.

Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

17.02.2014 – 21.02.2014

44.

Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги (разметка, раскрой, обработка боковых сторон)

45.

Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги  (обработка края изделия)

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

24.02.2014 – 28.02.2014

46.

Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги  (обработка края изделия, сборка)

47.

Монограмма. Стебельчатый шов.

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

усваивать информацию о разнообразии  вариантов  записных  книжек в  зависимости  от  конкретного назначения, правилах конструирования  вещей;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого;

Личностные: расширять  культурный  кругозор

03.03.2014 – 07.03.2014

48.

Монограмма. Стебельчатый шов.

49.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

усваивать информацию о разнообразии  вариантов  записных  книжек в  зависимости  от  конкретного назначения, правилах конструирования  вещей;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого;

Личностные: расширять  культурный  кругозор

10.03.2014 – 14.03.2014

50.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия

51.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

усваивать информацию о разнообразии  вариантов  записных  книжек в  зависимости  от  конкретного назначения, правилах конструирования  вещей;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого;

Личностные: проявлять  потребность в  расширении  культурного  кругозора  и  творческом  самовыражении, повышении  культуры  быта; проявлять  внимательное  и  уважительное  отношение  к  книге

17.03.2014 – 21.03.2014

52.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия

53.

Записная книжка в мягкой обложке. Сборка изделия, оформление изделия. Подготовка к  проекту «Детская площадка»

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

усваивать информацию о разнообразии  вариантов  записных  книжек в  зависимости  от  конкретного назначения, правилах конструирования  вещей;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого;

Личностные: проявлять  потребность в  расширении  культурного  кругозора  и  творческом  самовыражении, повышении  культуры  быта; проявлять  внимательное  и  уважительное  отношение  к  книге

31.03.2014 – 04.04.2014

54.

Мини – проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки  по творческому заданию

От  мира  природы  -  к  миру  вещей (14 часов)

55.

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных  трубок

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

усваивать информацию о разнообразии  вариантов  записных  книжек в  зависимости  от  конкретного назначения, правилах конструирования  вещей;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого;

Личностные: расширять  культурный  кругозор

07.04.2014 – 11.04.2014

56.

Простые конструкции из  соломенных  трубок. Решение задач на конструирование

57.

Неподвижные и подвижные соединения  и их  использование в  конструкциях. Конструирование  макета  грибка  для  детской  площадки

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные: учебную  информацию; производить  сравн

воспринимать  и  анализировать  ение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

14.04.2014 – 18.05.2014

58.

Неподвижные и подвижные соединения  и их  использование в  конструкциях. Конструирование  макета  грибка  для  детской  площадки

59.

Неподвижные и подвижные соединения  и их  использование в  конструкциях. Конструирование  макета  качелей  для детской площадки

Регулятивные:

принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации, действовать  в  соответствии с  ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в  соответствии  с  замыслом;

Познавательные:

воспринимать и анализировать  текстовую  и зрительную информацию – о функциональном значении детской площадки  и  ее  составляющих, расширять круг знаний о новых технологиях работы;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять учебно – познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности, повышать культуру быта

21.04.2014 – 25.04.2014

60.

Неподвижные и подвижные соединения  и их  использование в  конструкциях. Конструирование  макета  качелей  для детской площадки

61.

Неподвижные и подвижные соединения  и их  использование в  конструкциях. Конструирование  макета   горки для детской площадки

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

28.04.2014 – 02.05.2014

62.

Неподвижные и подвижные соединения  и их  использование в  конструкциях. Конструирование  макета   горки для детской площадки

63.

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

05.05.2014 – 09.05.2014

64.

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты

65.

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты

Регулятивные:

производить  рефлексию  своих  действий,  высказываний; планировать  последовательность  операций и  действовать  в  соответствии  с  инструкцией;

Познавательные:

проводить  анализ  своей  работы  по  выполнению  проекта, докладывать  о  ходе  работы, проводить  анализ;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого;

Личностные: расширять  культурный  кругозор

12.05.2014 – 16.05.2014

66.

Завершение и оформление проектных изделий.

67.

Завершение и оформление проектных изделий.

Регулятивные:

организовывать  рабочее  место  для  работы  с  бумагой, поддерживать  порядок  на  рабочем  месте  в  течение урока; ориентироваться  в задании, принимать  и  сохранять  учебную  задачу;

Познавательные:

воспринимать  и  анализировать  учебную  информацию; производить  сравнение  различных  способов  изготовления  одноименных  фигур, делать  выводы  о  творческом  использовании  приемов  складывания  бумаги  в  оригами;

Коммуникативные:

вступать  в  общение, соблюдая  правила  общения, выражать  свою  точку  зрения, слушать другого; производить оценку работы  товарищей, проявлять доброжелательность и  интерес;

Личностные: проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы

19.05.2014 – 23.05.2014

68.

Подведение  итогов  года. Выставка работ учащихся по  теме  проекта «Детская площадка»

Литература

Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Учебник. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

Комышена II. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...