РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Афанасьева Антонина Петровна

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой,  «Технология. 1- 4 классы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia.docx47.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                                             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа № 42»

«Рассмотрено»

на  заседании методобъединения

протокол № 5

от  « 26 » мая 2014г.

РуководительМО ___________/Мустаева Л.А./

«Согласовано»

Зам. директора по УР

__________/И.И.Сергеева/

 

  «  28  »мая 2014 г.

«Утверждено»

 Директор МБОУ «СОШ № 42»

___________/Г.А. Гасымова/

Протокол  педсовета №52

от  «30 » мая  2014 г.

Приказ    № 864

от « 30 » мая 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     Предмет        технология

      Класс                  2 Г

    Учебный год      2014 -2015

    Учитель           Афанасьева А.П.

Нижневартовск  2014

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой,  «Технология. 1- 4 классы».

Общая характеристика предмета

Рабочая программа направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе: в учебной трудовой деятельности обучающиеся  познают окружающий мир  и  участвуют в нем в роли преобразователя.

Во 2 классе учитель акцентирует свое внимание на распознавание способов соединения деталей и их размеров, а  обучающиеся оперируют  не только материальными предметами, но и учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок. Уже имея существенный опыт выполнения операций, 2-классники самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек, при обсуждении технологии изготовления изделия.

Теоретически рассматривая вопросы материаловедения, обучающиеся во 2 классе наблюдают и исследуют некоторые физические и механические свойства бумаги, ткани и полиэтилена,   сравнивают  друг с другом по-разному  воздействуя на материал: нагревая,  сминая, смачивая, растягивая, покрывая защитной оболочкой из другого материала.

Основные содержательные линии  и особенность программы

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены такими разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «У нас получаются красивые изделия», «За год мы узнали новые слова».

Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности:  анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств через целенаправленное наблюдение и опытное исследование.

Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» включает в себя перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места и  осознанному отбору материала в нужном количестве,   чтение инструкционной карты, которая обеспечивает возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции», «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, которые осваиваются на уроках, и представляют перечень рекомендуемых изделий.

Последний раздел программы «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником-контролером для учителя. Организуя на уроке труда усвоение терминов, учитель задает вопросы обучающемуся в такой форме, как: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают? Если у него есть «родственники», то какие?». Все новые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания их по смыслу.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, который осваивает природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом - это создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.  На основе продуктивной проектной деятельности осуществляется освоение содержания предмета. В процессе работы с технологической картой происходит формирование конструкторско-технологических знаний и умений. Эти особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и  информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В  качестве особых элементов содержания обучения технологии в программе представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивая способы и приемы работы с инструментами,   знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: реализация конкретного проекта через деятельность под контролем учителя  к самостоятельному изготовлению определенной «продукции».

Цели изучения предмета «Технология».

Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • познакомить  с современными профессиями;
  • обучать  самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,  работая над изделием в формате и логике проекта, приобщать  к пониманию обязательности оценки качества продукции;
  • обучать приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью,  конструктором;
  • развивать эмоционально-ценностные отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
  • дать первоначальные умения  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке;
  • развивать способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
  • развивать познавательные мотивы, инициативность, любознательность и познавательные интересы  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • развивать понятийно-логическое и образно-художественное мышление в процессе реализации проекта;
  • развивать творческий  потенциал личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • развивать  пространственное  мышление, творческое и репродуктивное воображение, творческое мышление;
  • формировать  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • формировать умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • формировать  мотивацию успеха, готовность  к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формировать умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • формировать  привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формировать  коммуникативные  умения  в процессе реализации проектной деятельности, потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда,  толерантность к мнению других;

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  1. знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  2. овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
  3. первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  4. знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  5. изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
  6. проектную деятельность (определение цепи и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  7. использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  8. знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  9. изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Деятельность человека, который является творцом, его деятельность, создающая материальные ценности, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности, в том числе, интеграция уроков с  « Мы – дети природы».

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан   на 34 ч -  (34 учебные недели).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение,2014.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение,2014.

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учеб

ная дисцип

лина

Класс

Программа,

кем рекомендована

и когда

Тип программы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспече

ние

Трудовое обуче

ние

2

Авторская

программа Н.И. Роговцевой,

Н.В. Богдановой,

И.П. Фрейтаг,

Н.В.Добромысло-

вой,  «Технология. 1- 4 классы».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государ

ственная

1 час в неделю,

34 часа

в год

Н.И. Роговцева,

Н.В. Богданова,

Н.В. Добромыслова,  «Технология»

Учебник

Методическое пособие

Рабочая тетрадь

Наглядный материал, раздаточный материал, доска

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов в неделю

1

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

23

Количество часов в 1 четверти

9

3

Человек и вода

3

Количество часов в 2 четверти

7

4

Человек и воздух

3

Количество часов в 3 четверти

10

5

Человек и информация

3

Количество часов в 4 четверти

8

6

Заключение

1

Итого:

34

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Общеучебные умения,  навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки познавательной деятельности,  предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;

- вырезать ножницами, работать с иглой;

- размечать по лекалу контуры деталей;

- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;

- выполнять правила безопасной работы;

- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;

- уметь оценить себя и товарища.

Результаты обучения

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- новые слова: целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр;

- правила безопасной работы;

- названия инструментов;

- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать по внешнему виду и назначению материалы;

- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

- делить круглые детали путём складывания;

- вырезать ножницами круглые детали;

- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

- вышивать стебельчатым швом.

Планируемые результаты освоение предмета

Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • элементарные умения предметно-преобразовательной области;
  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ и ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

     темаАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ   2 класс   (1-4)       По программе 34 часа

№ урока/№      

недели

Дата

по про

грамме

Да

та фак

тически

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, формы работ

Домашнее задание

Корректи-ровка

1 четверть 9 часов

        КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (1 ч)

1.

1

неделя

05.09

Здравствуй, дорогой друг!

 Как работать с учебником.

Инструктаж по охране труда на уроках технологии.

Технология, материалы и инструменты, организация рабочего места, операция.

Беседа с опорой на учебник (с.2-6) и мультимедийную презентацию. Выполнение изделия из еловых(кедровых) шишек.

С. 6, ответить на вопросы технолога, вспомнить правила безопасной работы

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 ч).

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (1 ч)

2.

2

неделя

12.09

Земледелие.

Выращивание лука.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод.  Составление небольшого рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применение на практике своих умений

анализ информации о земледелии. Составление рассказа о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта

С.8, выполнение практ. работы по плану, наблюдать за ростом лука

ПОСУДА (4 ч)

3.

3

неделя

19.09

Работа с бумагой и нитками.

Корзина с цветами.

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Сравнение посуды по виду и материалу. Освоение приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдение правил безопасности

С.15, декорировать  корзину нитками

4.

4

неделя

26.09

Работа с пластилином. Семейка грибов на
поляне.

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Отличие съедобные грибы от несъдобных, плоды лесные и садовые. Работать с пластилином. Дополнение работы природным материалом

Приготовить и принести на урок соленое тесто

5.

5

неделя

03.10

 Работа с тестом. Игрушка из теста.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Освоение способа приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнение приемов работы с тестом и пластилином.

Подготовиться

К защите проекта «Праздничный стол»

 

6.

6

неделя

10.10

Проект «Праздничный стол».

Знание понятия «тестопластика».
Умение сравнивать материалы и
делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составление  плана работы.

Узнать о народных промыслах

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (5ч)

7.

7

неделя

17.10

Папье – машье. Золотая хохлома.

Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Освоение техники папье-маше,
технологии  создания хохломского растительного орнамента.

Стр.25, работать по плану

8.

8

неделя

24.10

Городецкая роспись. Украшение разделочной доски.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя.

Наблюдение  и выделение особенностей городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивание особенностей  хохломской и городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Подготовить сообщение о

дымковской игрушке

9.

9

неделя

31.10

Работа с пластилином. Дымковская  игрушка.

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Наблюдение  и выделение особенностей дымковской игрушки. Закрепление навыков  работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

Подобрать загадки, стихи о матрёшке

2 четверть 7 часов

10.

10

неделя

14.11

Работа с бумагой и картоном. Матрешка.

Знание истории матрешки. Разных способов росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская, полховско-майдановская, авторская.

Наблюдение  и выделение особенностей дымковской игрушки. Закрепление на-выков работы с пластилином. Самостоятельное составление план работы по изготовлению изделия.

Подготовить сообщение о профессиях (по группам)

11.

11

неделя

21.11

Работа с пластилином. Изделие - пейзаж

«Деревня».

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Освоение техники изготовления ре-льефной картины с использованиием пластилина. Использование при создании эскиза художественных приёмов построения композиции

Вспомнить свои впечатления о жизни  в деревне (найти описания в рассказах)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ (3 ч)

12.

12

неделя

28.11

 Работа с бумагой и картоном . Лошадка.

Знание понятия: «животновод»,

«коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Конструирование из бумаги движущейся игрушки - лошадки. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Подготовить рассказ о службе лошади человеку

13.

13

неделя

05.12

Работа с разными материалами.  Курочка из крупы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник»,«птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры объектов

Осваивать способы и приёмы работы с крупой, выполнение аппликации в технике «мозаика». Экономное расходование материалов при вы-полнении работы.

Придумай рассказ о своей курочке

14.

14

неделя

12.12

Проект

«Деревенский двор».

Знание понятия «развёртка».
Умение планировать свою работу, работать в группе.

Изготовление объёмного изделия на ос-нове развёртки, распределение обя-занностей в группе. Выполнение изделия и оценка его, используя критерии.

Подготовиться к защите проекта

НОВЫЙ ГОД (1ч)

15.

15

неделя

19.12

Работа с бумагой и картоном. Новогодняя маска.

Знание понятия симметрия фигур. Умение планировать работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие

Закрепление навыков работы с яичной скорлупой. Знакомство с понятиями «симметричные фигуры» и найти симмет-рию в своём изделии.

Подобрать загадки на тему «Герои Нового года»

СТРОИТЕЛЬСТВО (1ч)

16.

16

неделя

26.12

Работа с бумагой и картоном. Изба.

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Освоение новых понятий, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составление рассказ на основе иллюстраций. Выполнение разметку по шаблону. Оценивание качество выполнения работы.

Подготовить рассказ о мебели в Древней Руси

3 четверть 10 часов

В ДОМЕ (4 ч)

17.

17

неделя

 Работа с разными материалами.  Домовой.

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Сравнивание  традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Освоение правила работы с циркулем.

Посетить музей русского быта  

18.

18

неделя

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник.

Сравнивание убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для региона. Выполнение изделия из пластичных материалов

Подобрать загадки об утварях избы

19.

19

неделя

Работа с бумагой. Коврик.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу

Наблюдение и анализ  структуры  ткани, нахождение у ткани  основу,  определение видов и способов  переплетений. Освоение нового вида работы  «переплетение полос- бумаги»

придумать 2-

(4-)стишье о своем коврике

20.

20

неделя

 Работа с бумагой и картоном.  Стол и скамья.

Умение планировать свою работу, работать в группе.

Сравнивание убранства избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнение изделия из картона.

Подобрать стихи о строителей (об их профессии)

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (4 ч)

21.

21неделя

 Работа с тканью. Русская красавица.

Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и прически, использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы.

Поиск и  подборка  информации о народных костюмах, сравнивание  и нахождение общего  и различий  в национальных костюмах. Исследование видов тканей, освоение приёмы плетения косички в три нити.

Подготовить сообщение о национальном костюме (в группах)

22.

22неделя

 Работа с тканью. Костюмы для Ани и Вани.

Знание элементов мужского и женского костюма. Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Изготовление изделия с помощью технологической карты. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Выполнять косые стежки

23.

23неделя

 Работа с тканью. Кошелёк.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу.

Исследование виды ниток и определение с помощью учителя их названий. Освоение строчки  косых стежков. Использование правил  работы с иглой. Выполнение разметки  ткани по шаблону.

Выполнять тамбурные стежки

24.

24неделя

Работа с тканью. Салфетка.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, выполнять швы.

Освоение технологии выполнения тамбурного шва, использование пяльцы для вышивки. Использование правила работы с иглой.

Вспомнить виды стежков

ЧЕЛОВЕК И ВОДА. РЫБОЛОВСТВО (3 ч)

25.

21неделя

 Работа с разными материалами.  Золотая рыбка.

Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Объяснение значения воды для жизни на Земле. Освоение техники «изонить». Создание изделия, украшенных в технике «изонить» анализ образов  изделия, определение необходимых материалов  и инструментов. Перенесение рисунка орна-мента с помощью копировальной бумаги.

Подготовить сообщение отехнике «изонить»

26.

26 неделя

Работа с разными материалами.  Проект

«Аквариум».

Знание понятия «аквариум». Умение придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Составление  рассказа об аквариумных рыбках .Деление  на группы, постановка цели, самостоятельное обсуждение плана изготовления изделия. Составление композиции из природного материала.

Подобрать загадки о морских обитателях

4 четверть 8 часов

27.

27 неделя

Работа с разными материалами.  Русалка.

Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Освоение техники создания  полуобъёмной аппликации.  Анализ образца, определение  особенностей соединения деталей в полу объёмной аппликации.

Написать мини-сочинение «Что такое счастье?»

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч)

28.

28

неделя

 Работа с бумагой. Птица счастья.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Поиск  информации о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Освоение способов  работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение приёмов складывания изделий техникой оригами.

Вспомнить, какие бывают мельницы

29.

29 неделя

 Работа с бумагой и картоном. Ветряная
мельница.

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Наблюдение за природными явлениями в воздушном пространстве. Проведение эксперимента по определению скорости и направления ветра. Анализ  готовой модели . Определение приёмов и способов  изготовления.

Повторить правила работы с картоном и бумагой

30.

30 неделя

Работа с бумагой. Флюгер.

Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Нахождение информации о назначении флюгера, конструктивных особенностей и использовании. Знакомство с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

Подготовить сообщение о книгопечатании

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч)

31.

31 неделя

Книжка-ширма.

Знание понятий: «книгопечатание» «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться

правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Составление  рассказа об истории книгопечатания, о способах изготовления книг.  Выводы о значении книг. Использование  правил разметки деталей по линейке.

Оформить свою книжку-ширму

32.

32 неделя

Поиск информа-
ции в Интерне-
те. Способы
поиска информации.

Знание понятий: «компьютер»,
«Интернет».
Умение включать и
выключать компьютер, входить в
Интернет, формулировать запрос

для поиска информации в сети.

Освоение правил безопасного использования компьютера. Исследование возможностей Интернета. Нахождение информации  с помощью взрослого.

Повторить правила набора текста и поиска информации в Интернете

33.

33 неделя

Правила набора
текста.

Знание понятий: «компьютер»,
«Интернет», «набор текста».
Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Освоение правил набора текста. Создание небольшого текста по заданию учителя. Использование  возможностей Интернета для поиска информации по запросу.

Повторить правила набора текста и поиска информации в Интернете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1ч)

34.

 34

неделя

Подведение итогов.

Умение выделять достоинства и
недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Организация  и оформление  выставки изделий. Презентация работы. Оценивание выступлений по заданным критериям.

Собирать природный материал

Для реализации программного содержания используются:

Для учителя:

  1. Авторская программа Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромыслова.

Авторская программа «Технология. 1- 4 классы». 2012

  1. Пособие для учителя. Н.И. Роговцева. Уроки технологии. 2 класс. Москва. Просвещение , 2012
  2. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник  «Технология» 2 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник  «Технология» 2 класс. Москва, Просвещение,  2014
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. – Москва, Просвещение,2014.

Для учащихся:

Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник  «Технология» 2 класс. Москва, Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...