Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Заварзина Любовь Николаевна

Программа учебного курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ2009 г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Технология»

Программа учебного курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;

рекомендациями «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа»(издательство «Просвещение»,2010г);

с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Целью курса является саморазвитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

                               

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

                                                    ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Личностные ценности

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии во втором классе выделяется 34 часов,  1 час в неделю. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. В авторскую программу изменения не внесены.

                          РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

                                                           СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

2 класс 34ч

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).  Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  (15 ч)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование( 9 ч)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2ч)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к  саморазвитию,
  • формирование мотивации к обучению и познанию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину ,российский народ и историю России
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ,в том числе и в информационной деятельности,на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях ,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни ,наличие мотивации к творческому труду, работе на результат  ,бережному отношению к материальным, духовным ценностям .

метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиск средств её осуществления
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов ,схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов ,сбора, обработки ,анализа ,организации .передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры ,фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения. звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-, графическим сопровождением ;соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий. причинно-следственных связей ,построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; и злагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ;о осуществлять совместный контроль ,адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов .процессов ,явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями ,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

предметные :

об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;

 неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);

технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике

с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);

читать простейший чертеж (эскиз);

выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

изготавливать   несложные   макеты   транспортных средств;

самостоятельно:

 организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

 экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;

 проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

выдвигать возможные способы их решения;

доказывать свое мнение.

                            ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;        

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

кал

Дата

факт

Основные виды деятельности

УУД

личностные

метапредметные

предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)

1

Природа и человек. Освоение природы

02.09

Проблемная беседа

«Что давала древнему человеку природа для его жизни?»

Работа по учебнику и рабочей тетради: рассматривание и обсуждение иллюстраций учебника,  выполнение заданий в тетради.

Практическая работа: поделки из природного материала, собранного на экскурсии.

Обсуждение и оценка готовых изделий.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия  объектов   природы ,результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести  небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Получение знаний(на уровне представлений)

2

Как родились ремёсла

1

09.09

Проблемная беседа:

Причины зарождения ремесел. Почему многие ремесла существуют и сегодня?

Практическая работа: работа в рабочей тетради: ремесла

Понимание об исторических традициях ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

П. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К. Умеют , высказывать свое мнение  от восприятия  результатов трудовой деятельности человека-мастера

Получение знаний(на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

3

Как работали ремесленники-мастера

1

16.09

Проблема урока: от чего зависит выбор материала для изделия?

Введение в проблему: беседа по вопросам

Обсуждение и обобщение: работа по учебнику.

Практическая работа: изготовление изделия по выбору уч-ся.

Обсуждение и оценка готовых изделий.

Понимание  об  исторических традициях ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

П. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К  . Умеют , высказывать свое мнение  от восприятия  результатов трудовой деятельности человека-мастера

Получение знаний(на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края.

4

Каждому изделию – свой материал

1

23.09

Введение в проблему: беседа

Обсуждение: беседа; работа по иллюстрациям учебника

Практическая работа: рабочая тетрадь: инструменты-помощники. Каждому делу — свои инструменты Разгадывание кроссворда «Инструменты

качественное выполнение изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

.К. Умеют , высказывать свое мнение  от восприятия  результатов трудовой деятельности человека-мастера

П. Знание названий и свойств материалов. Которые учащиеся используют в своей работе. Способность справляться с доступными практическими(технологическими)  заданиями с опорой на образец и инструкционную карту

Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертёжных инструментов(линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

5

Каждому делу – свои инструменты

1

30.10

Введение в проблему: беседа

Обсуждение: беседа;

работа по иллюстрациям учебника и выполнение творческих заданий: обсуждение вариантов подарка

Формирование  умения безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке. К Умеют , высказывать свое мнение  от восприятия  результатов трудовой деятельности человека-мастера

 

. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

6

От замысла к изделию

1

07.10

Введение в проблему: рассматривание окружающих предметов и обсуждение их конструкции.

Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение

.

качественное выполнение  изученных операций приемов  по изготовлению несложных изделий

Р.определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют участвовать в диалоге,

П , учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых

практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж(эскиз).

7

Выбираем конструкцию изделия

1

14.10

Введение в проблему: рассматривание образцов изделий: аппликация, расписные изделия и обсуждение их конструкции.

Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение

Обобщение: понятие -композиция

Качественное  выполнение изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р . работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

П.изучить  последовательность из-готовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

К.Умеют участвовать в диалоге,

П.изучить  последовательность из-готовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

Знание( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

8

Что такое композиция

1

21.10

исследование

Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение

Практическое исследование и обсуждение личных наблюдений

Практическая работа в рабочей тетради:

Качественное  выполнение изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют участвовать в диалоге,

самостоятельно делать

 простейшие обобщения и выводы

                                                                    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  (15 ч)

11.11

9

Симметрично и несимметрично

1

28.10

Беседа по теме урока:

Что такое симметрия?

Как симметричность проявляется в работах художников –мастеров.

Введение в проблему: исследование

Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение

Практическое исследование и обсуждение личных наблюдений

Практическая работа в рабочей тетради:

Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют участвовать в диалоге,

П.изучить  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

качественно выполнять экономную разметку сгибанием, по шаблону

10

Технологические операции

1

11.11

Проблема урока:

Что такое технологический процесс и технологические операции?

 Введение в проблему: беседа

Обсуждение: беседа;

работа по иллюстрациям в учебнике

Работа в рабочей тетради: практическая работа: размечаем быстро и экономно

 Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют участвовать в диалоге,

П.изучить  последовательность изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

У Умение читать простейшие чертежи(эскизы)

11

Разметка деталей (технологическая операция 1)

1

18.11

 Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных издели

Р.работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов)

.К Умеют участвовать в диалоге,

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. . Их название, функциональное назначение, устройств

12

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)

1

25.11

Введение в проблему: практическое исследование, его обсуждение.

Работа по учебнику: работа с иллюстрациями, их обсуждение, выполнение заданий

Практическая работа: подбор изделий по заданным условиям

 Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р. . работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов)

.К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

Умеют работать с линейкой;  определяют чертеж и эскиз.

13

Сборка деталей (технологическая операция 3)

1

02.12

Введение в проблему: беседа по вопросам прошлого урока.

Обсуждение принесенных в класс игрушек.

Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций в учебнике их обсуждение

Работа в рабочей  тетради.

Практическая работа: собираем изделие Проблема урока:

Какими способами можно соединить детали из разных материалов?

От чего зависит способ соединения деталей?

 Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р. . работать по плану, составленному совместно с учителем,

П.использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов)

.К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

качественно выполнять изученные операции приемы по  сборке изделий с помощью клея;

14

Отделка изделия (технологическая операция 4)

1

09.12

Проблема урока:

Какими способами можно выполнить отделку изделия?

Всегда ли отделка служит только для украшения?

Введение в проблему: беседа о красоте , рассматривание различных предметов различного предназначения.

Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций, поиск ответов на вопросы.

Практическая работа: украшаем изделие

 Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р .работать по плану,

составленному совместно с учителем,

П.использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

инструментов).

Уметь эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями,

15

Что умеет линейка

1

16.12

Проблема урока:

Какие бывают линейки и кто их ближайшие родственники?

Как устроена линейка?

Как правильно пользоваться линейкой? О чем может рассказать чертеж?

Введение в проблему: проверка знаний: вид линий; природа-художник, линии в природе; практическое наблюдение.

Работа по учебнику : рассматривание иллюстраций, поиск ответов на вопросы

Формирование  способов применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение,

П.

Изучить строение линейки.. Научиться чертить различные линии с помощью линейки

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Их название, функциональное назначение, устройство..

16

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

1

23.12

Проблема урока:

Как читать чертеж?

Работа по учебнику: задание с геометрическими фигурами.

Обучение чтению чертежа: работа с учебником

Рабочая тетрадь: практическая работа

 Формирование  способов  применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

П. знакомство с  линиями чертежа(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов

Умение читать простейшие чертежи(эскизы)

17

Учимся читать чертёж

1

30.12

   Формирование  способов применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

П. знакомство с  линиями чертежа(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба)

Умение читать простейшие чертежи(эскизы

18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

20.01

Проблема урока:

Как читать чертеж?

Работа по учебнику: задание с геометрическими фигурами.

Обучение чтению чертежа: работа с учебником

Рабочая тетрадь: практическая работа

  Формирование  способов применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К .Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,  

П.Знакомство с  приемами  построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью контрольно-измерительных инструментов

, уметь применять освоенные знания и практические умения

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

19

Разметка прямоугольника от одного  прямого угла

1

27.01

Проблема урока:

Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол?

Введение в проблему: беседа

Обучение раз метке прямоугольника от одного прямого угла

Практическая работа: рабочая тетрадь - размечаем детали с помощью линейки изготовление домино

 Формирование  способов  применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

П

Знакомство с  приемами  построения прямоугольника от одного прямого угла с помощью контрольно-измерительных инструментов

Применяют обобщенные названия технологических операций: разметка,

получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

20

Что умеют угольники

1

03.02

Проблема урока:

Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол?

Введение в проблему: беседа

Обучение раз метке прямоугольника от одного прямого угла

Практическая работа: рабочая тетрадь - размечаем детали с помощью линейки изготовление домино

   пр Формирование  способов  именения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

Р определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке. К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

.П.узнают  обобщенные названия технологических операций: разметка,

получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Применяют обобщенные названия технологических операций: разметка,

получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

21

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

10.02

Проблема урока:

Чем различается разметка по линейке и угольнику?

Знакомство с разметкой прямоугольника с помощью угольника.

Практическая работа: задание в рабочей тетради: размечаем изделие с помощью угольника

Оформление изделия

 Формирование  способов  применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К.Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

П.

Знакомство с  приемами  построения прямоугольника от одного прямого угла с помощью контрольно-измерительных инструментов

 уметь применять освоенные знания и практические умения

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности,

22

Как разметить деталь круглой формы

1

17.02

Проблема урока:

Чем круг отличается от шара?

Как устроен циркуль и что он умеет?

Беседа по проблеме.

Обсуждение: работа по учебнику: рассматривание рисунков, работа по вопросам.

Знакомство с устройством циркуля и его использованием.

Практические упражнения: работа с циркулем;

выполнение заданий в рабочей тетради: циркуль. Размечаем детали с помощью циркуля

  Формирование  способов применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельно

П. работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Учат обобщенные названия технологических операций: разметка,

получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

23

Как появились натуральные ткани

1

24.02

Проблема урока:

Из чего получают натуральные ткани? Как человек научился делать одежду?

Беседа по проблеме.

Обсуждение: работа по учебнику: рассматривание рисунков, работа по вопросам.

Практическая работа: групповое исследование

Знание  свойств натуральных тканей; умеют с ними работать

П.находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе),

                                                                               3. Конструирование и моделирование( 9 ч)

24

От прялки до ткацкого станка

1

03.03

Проблема урока:

Чем и почему различаются технологические операции по обработке ткани и бумаги? В чем особенность разметки на ткани?

Беседа по вопросам проблемы.

Обсуждение образца поделки из ткани - футляра

Работа по учебнику: рассматривание и обсуждение иллюстраций

Практическое исследование: работаем с тканью

 Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

П. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Узнают такие понятия,какоснова, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья

25

Особенности работы с тканью

1

10.03

Проблема урока:

Как соединяются детали в изделиях из ткани?

Как с древних времен украшают одежду?

Какие существуют варианты отделки одежды на основе прямой строчки?

Беседа по вопросам проблемы.

Работа по учебнику: иллюстрации, вопросы к ним;

Практическая работа: приемы выполнения перевивов; способы прокладывания строчки – изготовление несложной вышивки на уголке салфетки

  Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

Р .определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке

К . Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Узнают о натуральных тканях, нитках пряже. и.

26

Технология изготовления швейных изделий

1

17.03

Проблема урока:

«Для чего природа нужна человеку?

Как связаны жизнь человека и жизнь растений?

Что необходимо растениям для их жизни?

Беседа по вопросам проблемы.

Групповые практические исследования: начало наблюдений за жизнью растений:

что любят и чего не любят растения

Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий

р. работать по плану, составленному совместно с учителем,

П. использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Узнают о строении ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани

27

Волшебные строчки

1

07.04

Проблема урока:

Как соединяются детали в изделиях из ткани?

Как с древних времен украшают одежду?

Какие существуют варианты отделки одежды на основе прямой строчки?

Беседа по вопросам проблемы.

Работа по учебнику: иллюстрации, вопросы к ним;

Практическая работа: приемы выполнения перевивов; способы прокладывания строчки – изготовление несложной вышивки на уголке салфетки

Качественное  выполнение  изученных операции приемов  по изготовлению несложных изделий    

р. работать по плану, составленному совместно с учителем,

П. использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами

;

28

Размечаем строчку

1

14.04

Проблема урока:

«Для чего природа нужна человеку?

Как связаны жизнь человека и жизнь растений?

Что необходимо растениям для их жизни?

Беседа по вопросам проблемы.

Групповые практические исследования: начало наблюдений за жизнью растений:

что любят и чего не любят растения

Формирование  понятия о созидательной, творческой деятель-ности человека и природе как ис-точнике его вдох-новения;

  • П.узнают виды отделки: раскраши-вание, аппликации, пря-мая строчка и ее варианты;

Р. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

29

Живая природа

1

21.04

Проблема урока:

Какие виды растений выращивает человек?

Какие растения выращивают в твоем крае?

Беседа по вопросам проблемы.

Работа по учебнику: выполнение заданий;

Поиск ответа: чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Практическая работа: работа в тетради: что выращивает человек дома и возле дома

умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. воспитание и развитие заботливости. умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

П.находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Р. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию,

Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями.

30

Что выращивают в доме и возле дома

1

28.04

Проблема урока:

Какие общие приемы используются для выращивания культурных растений?

Что такое агротехника?

Беседа по вопросам проблемы.

Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций; выполнение заданий

Понятие об агротехнике

Практическая работа: как вырастить растение

.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Р Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями

П. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями. Дать понятия: флора, фауна, культурное растение.

К.уметь работать в малых группах

Развивать умение классифицировать. Особенности жизнедеятельности растений.

31

Технология выращивания растений

1

05.05

Проблема урока:

Как размножаются растения?

Как вырастить растение из черенка?

Беседа по вопросам проблемы.

Практическая работа: задание в рабочей тетради «Как размножаются растения»

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Р.Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями

П. Наблюдение за влиянием освещённости, температуры, влаги на развитие растения (перенос-ная лаборато-рия).

К . Умеют сотрудничать в малых группах.

Уточняют знания о последовательности выращивания растений

32

Макеты и модели

1

12.05

Проблема урока:

Какими инструментами пользуются садовод и огородник?

Беседа по вопросам проблемы.

Практическая работа: задание в рабочей тетради «Инструменты садовода»

Формирование  способов  применения освоенными знаниями и практические умениями

(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельно

П. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

                              Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2ч)

33

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура,: бережное отношение к техническим устройствам

1

19.05.

. Формирование  способов  применения освоенными знаниями и практические умениями:

 Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств

Р. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;

П.использовать  необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

К . Умеют сотрудничать в малых группах.

общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Поиск по  ключевым словам, каталогам.

34

Простейшие приёмы поиска информации

1

26.05.

Формирование  способов   применения освоенными знаниями и практические умениями

Р. работать по плану, составленному совместно с учителем,

П. . Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

К . Умеют сотрудничать в малых группах.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2010.

Методическое пособие для учителя

Пособие для учителя

2

 «Технология. Ступеньки к мастерству»   М.: «Вентана - Граф, 2011

«Технология. Ступеньки к мастерству»

Учебник для 2 класса

3

 «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику  

«Технология. Учимся мастерству»

Рабочая тетрадь по технологии

4

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ С УКАЗАНИЕМ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1.Технология 2 класс. ЭП  к  учебнику Н.И. Роговцевой и др.

2. Делаем игрушки своими руками/  DVD

3. «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2010. Методическое пособие для учителя

4. «Технология. Ступеньки к мастерству»   М.: «Вентана - Граф, 2011«Технология. Ступеньки к мастерству

5. «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2011

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....