Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Планета знаний" по ФГОС на 2014-2015 г.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Турутина Наталья Александровна

 

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Развёрнутое  КТП, с указанием уроков и тем  НРК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit.zapiska_po_tehnologii.doc140 КБ
Файл ktp_po_tehnologii.docx59.25 КБ

Предварительный просмотр:

   Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

федеральный уровень

  • О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы / Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г.      № 163-р;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ  от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011г., рег. № 22540 и 11.02.2013 г. № 26993 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993;
  • О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548;
  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994).

региональный уровень

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 23 марта 2012г. № 24/2013 «Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки Челябинской области к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих региональный компонент образовательной программы общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
  • Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утверждённый приказом Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» от 16.06.2011г. № 04 – 997;

школьный уровень

  •  Приказ «О переходе начальной школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
  •                                                                                     Пояснительная записка

   Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедова, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Система: традиционная.

УМК «Планета знаний» позволяет реализовать государственный стандарт общего образования.

Цели  и задачи предмета

Цель курса технологии:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи курса:

Образовательные:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желание включиться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать и анализировать;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка

5. Программа формирования УУД, система заданий, ориентированных на формирование УУД

Личностные УУД

  1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.
  2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
  3. Проектная деятельность.
  4. Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

  1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
  2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструктореко-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
  1. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.
  2. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
  3. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

  1. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
  2. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
  3. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
  4. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.
  5. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.
  6. Анализ конструктореко-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.
  7. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
  8. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
  9. Поиск необходимой информации в Интернете.

        

Коммуникативные УУД        

  1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).
  2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.
  3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
  4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Содержание программы

Принципы программы

Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр.. овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребенок сможет гордиться.

Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал первого года обучения подается по тематическому принципу — он разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

Основные разделы программы

В программе выделено семь структурных линий — семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином школьники узнают о его «прабабушке» — глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок.

     Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Принцип вариативности

Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Инвариантная часть содержит учебный материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, на дополнительное закрепление обязательного материала и обеспечивающий индивидуальный подход в обучении. Вариативная часть включает в себя дифференцированные задания, различающиеся по уровню сложности и объему, задания на применение полученных знаний о нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала.

6. Основное содержание программы по обучению грамоте

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

        Работа с различными материалами с применением изученных технологий

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

2.  Работа с природными материалами

Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Искусственные материалы

Работа с пластилином Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Работа с бумагой (без ножниц)

Работа с бумагой  (при помощи ножниц)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.

Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Работа с текстильными материалами

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды. Декоративных композиций.

Личностные  УУД

Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные  УУД

Учет позиции собеседника (соседа по парте).

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

 

     

 

Реализация национально-регионального компонента.

Количество часов, отводимое на реализацию НРК в 1 классе – 4 ч

Методическое и дидактическое обеспечение содержания НРК 

  • Традиции, обычаи и обряды родного края (ремесла, одежда, обрядовые предметы быта).
  • Изготовление изделий на ткацкой рамке в традициях народов Уральского региона.
  • Изготовление объемных деталей. Макеты жилищ народов Урала.

Класс

Дата планир

Дата фактич

№ урока

Тема урока

Темы  РК

Кол часов

1

6

Законы бумажного мира.

Насекомые Южного Урала

35 мин

9

Бумажная история.

Река  Урал

25 мин

12

Кружево листьев

Парки Магнитогорска. Породы деревьев Южного Урала.

25 мин

13

Мозаика семян.

Культурные растения Южного Урала.

35 мин

18

Бумажный карнавал.

Традиции нашего   города. Оформление городских праздников

20 мин

Учебно – методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Технология. 1 класс.

Издательство: АСТ, Астрель, Москва, 2012

  1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Издательство: АСТ, Астрель, Москва, 2013

1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс. УМК «Планета знаний» - М.: АСТ, Астрель, 2012

2. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Планета знаний» - методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2013

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» Узоровой О. В., Нефедовой Е. А.  

М.: АСТ: Астрель, 2009

ЦОР

Интернет - ресурсы

  • Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;
  • Электронное сопровождение УМК к учебникам Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Прекрасное рядом с тобой» образовательной системы «Школа 2100».

  • Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)
  • Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)
  • Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)
  • Мягкая игрушка. Каталоги мягкой игрушки: шитая игрушка, вязаная игрушка, меховая игрушка. Выкройки, методические рекомендации, техника изготовления игрушек. (http://stoys.narod.ru/index.html)

Планируемые результаты  освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

       К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся могут

Знать:

  • Виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и способы применения при изготовлении поделок.
  • Многодетальные конструкции (коллективные работы из индивидуально созданных элементов), принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей.
  • Назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла).
  • Технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов (из пластилина, бумаги, ткани, нитей, веревок и природных материалов)
  • Различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).
  • Различные виды отделки и декорирования (украшение поделок, оформление помещений к праздникам, декорирование рабочего места, поздравительных сувениров и открыток).
  • Особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Уметь:

  • Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы (подготовить к уроку рабочее место в соответствии с требованиями учителя, обеспечить использование вспомогательными приспособлениями для поддержания чистоты и безопасной работы с материалам и  инструментами (клеенка, подкладная лоска и пр.).
  • Правильно работать ручными инструментами (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности. Контроль осуществляет учитель.
  • самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии.
  • Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
  • Реализовать свой замысел с учетом особенностей и формы материала.
  • Учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Иметь навыки:

  • обрабатывать изученные материалы различными способами, применять изученные навыки при работе с ними.
  •  Удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки

        ---по образцу,

  • на «данную тему и  импровизированные.     

   «Калейдоскоп заданий», расположенный в конце каждого раздела, предназначен для ликвидации пробелов в ЗУН школьников, выявленных в ходе обучения и диагностики уровня усвоения учебного материала.

         После окончания каждого раздела, проведения проверочной работы и подведения итогов каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом, в котором вместо обычных отметок пишется категория мастерства- 1 степень, 2 и 3 степени.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценке работы добавляются и усиливаются критерии:

  • соблюдения правил ТБ;
  • знания ученика;
  • правильность выполнения трудовых приёмов;
  • точность обработки изделия;
  • рациональная организация рабочего места;
  • норма времени.

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе существует две системы оценивания: безотметочное обучение и четырехбалльная система цифровых отметок. Технология безотметоч. обучения является обязательной в 1 кл.

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

1 и 2 периоды

3 и 4 периоды

5 и 6 периоды

Всего

 план

факт

 план

факт

 план

факт

план

факт

итоговый

1

1

1

3

тематический (провер. работа)

2

2

3

7

Текущий

6

9

8

23

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Распределение часов программы:

Название разделов программы

Название тем в учебнике

Кол-во часов по программе

Количество часов по

 планированию

Коррекция часов

Работа с пластилином

Пластилиновая страна

5 ч

5 ч

Работа с бумагой (без ножниц)

Бумажная страна

4 ч

4 ч

Работа с природными материалами

Кладовая природы

5 ч

5 ч

Работа с бумагой  (при помощи ножниц)

Страна волшебных ножниц

4 ч

4 ч

Работа с текстильными материалами

Город ткачей

5 ч

5 ч

Работа с бумагой  ( в технике оригами)

Страна оригами

4 ч

4 ч

Работа с различными материалами с применением изученных технологий

Страна фантазия

6 ч

6 ч

33 ч

33 ч



Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата план

Дата факт

Тема урока

(Стр. учебника, тетради)

                                                       Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся (по теме раздела)

Формы контроля

Содержание предметных знаний (элементы содержания ЦОРы)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Пластилиновая страна – 5 ч.

1

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

Учебник с. 4-8, рабочая тетрадь

с. 3

Многообразие материалов и их применение. Правила безопасности при работе с пластилином. Изучение свойств пластилина

Приёмы лепки

Презентация «Волшебный пластилин»

Уметь работать с учебником.

Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски – отпечатки

П.- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания предметов по собственному замыслу из пластичных материалов;

Р.-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

К: осуществлять сотрудничество в совместной работе.

 Формировать уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Работа с информационными источниками

Поделка-большая ваза для цветов

Проводить эксперименты при изучении свойств пластилина

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий.

Входная пров. работа

2

Волшебные превращения комочка пластилина

Учебник с. 10-15, рабочая тетрадь с. 4 -5.

Овладение приёмами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание. Правила безопасности при работе с пластилином.

Презентация «Волшебный пластилин»

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание

П.- организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу;   К.- понимать значение знаний и навыков в повседневной жизни.

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Работа с информационными источниками Изготовление поделок: «Забавная рожица», «Одуванчик»

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий.

3

Пластилин-строитель

Учебник с. 19-23, рабочая тетрадь с. 6- 7

Овладение приёмами лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина. Правила безопасности при работе с пластилином.  

Презентация «Волшебный пластилин»

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина)

П.- применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок; Р.-использовать различные способы обработки, анализа информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу;  

 К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Работа с информационными источниками. Изготовление поделок: «Мешочек», «Веселые зверята»,

«Чудо – дерево»

Фронтально-индивидуальная работа.

Текущий.

4

Пластилиновая сказка

Учебник с. 26-27

Изготовление объёмных изделий по образцу.

Правила безопасности при работе с пластилином.

Презентация «Волшебный пластилин»

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

П.-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

Р.- анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина

Работа с информационными источниками

Изготовление изделий для замка (кирпичи, окна – бойницы, башни). Работа в парах

Текущий.

5

Калейдоскоп заданий

(Урок-отчёт)

Учебник с. 28-29

Создание изделий по собственному замыслу.

Правила безопасности при работе с пластилином.

   Документ-камера

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему

П.- усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов;  

Р.- анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия

Работа с информационными источниками Самостоятельная поделка «Домик поросенка»

Тематический

Бумажная страна – 4 ч.

6

История бумаги. Законы бумажного мира

Учебник с. 30-36, рабочая тетрадь с. 8.

Свойства бумаги. Приёмы работы с бумагой.

НРК «Насекомые Южного Урала»

Презентация «Бабочки»

Знать:

- свойства бумаги, приемы работы с бумагой.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности

П.- усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;  Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации;

К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Работа с информационными источниками. Поделка: «Одноцветная, двухцветная бабочка»

Индивидуальная работа.

Текущий.

7

Мозаика бумажной мостовой

Учебник с. 37-43, рабочая тетрадь с. 9, 10 с 41-42

Поделки в технике мозаичная обрывная аппликация.

Приёмы работы с бумагой и клеем. Правила безопасной работы с клеем.

Документ-камера

Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.

Знать:

- правила безопасной работы с клеем;

- приемы работы с бумагой и клеем;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности.

П.-исследовать материалы  (бумагу), физические свойства (цвет, фактуру, форму);

Р.-использовать различные способы обработки, анализа информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу;  К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа- цветные рамки.

Текущий.

8

Бумажные силуэты

Учебник с. 30 -31,45, рабочая тетрадь с.11- 13 с. 43-44, 47

Силуэт-тень. Контур. Приёмы обрыва по контуру

Документ-камера

Знать:

- приемы обрыва по контуру.

Уметь работать с бумагой и клеем

П.- исследовать материалы  (бумагу), физические свойства (цвет, фактуру, форму);

Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; умение вносить коррективы в работу;   К.- понимать значение знаний и навыков в повседневной жизни.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Работа с информационными источниками

Индивидуальная работа- поделки: «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок»

Тематический

9

Бумажная история

Учебник с. 49, рабочая тетрадь с. 13, 27 -29, с. 45 – 46, 49

Техника обрыва по намётке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур.

НРК - Презентация  «Река Урал»

Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа

Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

П.-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; Р.-контролировать правильность выполнения своих действий, экономно расходовать материалы;  К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - поделки на тему: «На дне морском», «Морское царство»

Итоговый

Кладовая природы – 5 ч.

10

Сокровища природной кладовой (Экскурсия)

Учебник с. 52-56, рабочая тетрадь с. 14

Сбор образцов природного материала

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь:

- работать с природным материалом;

- различать породы деревьев, наблюдать за формами и образами природы

П.- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять доступные природные материалы, их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму);

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - самостоятельное конструирование птички

Текущий

11

Конструктор-природа

Учебник с. 57-61-5, рабочая тетрадь с. 15

Скульптура из природных материалов. Правила безопасной работы с семенами.

Документ-камера

Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления.

Уметь создавать

скульптуры из природных материалов

П.-формировать представление о роли фантазии в искусстве;

Р.- планировать последовательность  практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - объемная аппликация на тему: «Портрет осеннего месяца»

Текущий.

12

Кружево листьев

Учебник с.63-64, рабочая тетрадь с. 16 – 17

Основные способы соединения изделий

НРК - Парки Магнитогорска.

Видео-фрагмент «Породы деревьев Южного Урала»

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

П.-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; Р.- отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

К.-осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа – «Ваза с букетом. Фантазия из листьев»

Текущий.

13

Мозаика семян

Учебник с. 66-69, рабочая тетрадь с. 18 – 19, 21 – 22

Основные способы работы с семенами

НРК – Культурные

 растения Южного Урала

     Документ-камера

Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян

П.- оформление работы по собственному замыслу и представлению; Р.-анализировать приёмы работы в изображении предметов сложной формы;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - плоская аппликация из семян

Текущий

14

Калейдоскоп заданий

Учебник с. 71 -73

Составление композиции из засушенных природных материалов

Презентация «Поделки из природного материала»

Знать: основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости.

Уметь создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов

П.- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении несложных проектов;

Р.-понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы;

К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу выполненных работ

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - композиция из засушенных природных материалов.

«Птица счастья»

Тематический

Страна волшебных ножниц – 4ч.

15

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 20, 47 – 50

Плоскостное конструирование.

Документ-камера

Знать:

-правила безопасной работы с ножницами,

- приемы создания композиций на плоскости

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым линиям

П.- передавать настроение в творческой работе с помощью узоров из геометрических фигур; Р.-понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа -

поделка

«Веселая маска»

Текущий.

16

Зимняя сказка из бумаги

Учебник с.74-75, 84,рабочая тетрадь с. 51, 52

Украшения из бумаги

Документ-камера

Знать: приемы рационального использования материала,

приемы изготовления украшений из бумаги.

Уметь: создавать изделия по собственному замыслу

П.- оформление работы по собственному замыслу и представлению;

Р.-использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - поделки: «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда – растяжка»

Текущий.

17

Волшеб-

ная снежинка

Учебник с. 87, рабочая тетрадь с. 172

Изготовление изделий по шаблону

Документ-камера

Знать приемы рационального использования материала,

приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.

Уметь создавать изделия по собственному замыслу

П.- соблюдать последовательность выполнения изделия;

Р.- отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;  

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - поделки «Волшебная снежинка»

Текущий.

18

Бумажный карнавал

Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 61 – 62, 82- 90

Использование материала для создания образа и настроения.

НРК-Традиции нашего   города.

Оформление городских праздников.

Видео-фрагменты

Знать приёмы рационального использования материала.

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым линиям

П.- оформление работы по собственному замыслу и представлению;

Р.-анализировать приёмы работы в изображении предметов сложной формы;

К.-осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - новогодние маски

Тематический

Город ткачей – 5ч.

19

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков

Учебник с. 96-101, рабочая тетрадь с. 25 -26, 84

Способы изготовления нитей. Познавательная викторина.

Презентация

«На ткацкой фабрике»

Знать способы изготовления нитей.

Уметь:

- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

П.- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении работ;

Р.- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - самостоятельное изготовление нити из ваты, веревки из нитей.

Текущий.

20

Иголка-вышива

льщица

Учебник с. 102 – 103, рабочая тетрадь с. 63 – 64

Вышивка на картоне. Виды швов: намёточный, машинный.

Документ-камера

Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять наметочный шов

П.- соблюдать последовательность выполнения работ; Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Работа с информационными источниками.

Самостоятельное завязывание узелка

Текущий

(контроль по эталону)

21

Пришивание пуговиц

Учебник с. 104-110, рабочая тетрадь с. 85

Пришивание пуговиц различных видов, с различными отверстиями

Документ-камера

Знать правила работы с иглой и ножницами.

Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно

П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач ;

Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - пришивание пуговиц на картонной основе пуговиц

Текущий

22

Царство такни

Учебник с. 112-115, рабочая тетрадь с. 75 – 76, 86

Композиция на плоскости. Разметка по шаблону.

Презентация

 «Виды тканей»

Знать виды, свойства ткани

Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.

П.- подбирать информацию из различных источников;

Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать багаж знаний по теме и опыт работы.

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Работа с информационными источниками.

Рассматривание образцов ткани, беседа о происхождении и свойствах тканей.

Коллаж из ткани «Зимняя картина»

Текущий. Самопроверка

23

Калейдоскоп заданий

Учебник с. 122 – 123

Коллаж из ткани на фигурной картонной основе

Знать:

- основные приемы работы с тканью;

- приемы создания композиций на плоскости.

Уметь

создавать изделия по собственному замыслу

П.-создавать изделия по собственному замыслу;

Р.-использовать приобретённые знания в практической деятельности;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа - праздничные сердечки.

Текущий.

Страна оригами – 4ч.

24

Родом из Японии. Волшебный квадрат

Учебник с. 127 – 131, рабочая тетрадь с. 88

Волшебный квадрат.

Приём изготовления квадрата из прямоугольника.

Презентация «Оригами»

Знать:

- что такое оригами.

Уметь: изготовлять квадрат из прямоугольника

П.- подбирать информацию из различных источников;

Р.-использовать приобретённые знания в практической деятельности;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Работа с информационными источниками.

Самостоятельно сделать «Конвертик» «Прием изготовления квадрата из прямоугольни ка»

Текущий

25

Цветочное оригами

Учебник с. 124-125,133, 134

Поделки на основе базовой формы бутон

Документ-камера

Знать:

- что такое оригами.

Уметь:

- изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон

П.- подбирать информацию из различных источников;

Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа – поделка «Тюльпан»

Текущий

26

Бравая бумага

Учебник с. 135 - 137, рабочая тетрадь с. 37 – 38

Украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Документ-камера

Знать:

- что такое оригами

Уметь:

-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач;

Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа – поделка     «Бабочка»

Текущий

27

Калейдоскоп заданий

Учебник с. 140-141

Изделия на основе изученных базовых форм

Документ-камера

Знать:

- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм

П.- применять информацию при решении различных практических задач;

Р.-использовать приобретённые знания в практической деятельности;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Работа с информационными источниками.

Фронтально-индивидуаль ная работа - поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку»

Текущий

Страна фантазии – 5ч.

28

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

Учебник с. 142-143, рабочая тетрадь с. 65 – 67

Поделки в технике прорезания бумаги по краю или в середине листа

Документ-камера

Знать:

- что такое оригами.

Уметь:

-изготовлять поделки на основе формы «конверт»

П.- применять информацию при решении различных практических задач;

Р.- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

К.-воспитывать уважительное отношение к творчеству.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа – поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки»

Текущий

29

Играем с поделками. Урок-игра

Учебник с. 151-153, рабочая тетрадь с. 79 – 80

Поделки в технике завязывания воздушного шарика без нити и с нитью

Видео-фрагмент

Знать:

- что такое оригами.

Уметь:

- изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием

П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач ;

Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.- осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Работа с информационными источниками.

Фронтально-индивидуальная работа – поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп»

Текущий

30-31

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

Учебник с. 154-156

Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приёмами работы с ними.

Документ-камера

Знать приемы работы с разными материалами.

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

П.- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач;

Р.- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; К.-обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства, осуществлять сотрудничество в работе.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Работа с информационными источниками.

Фронтально-индивидуальная работа - удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок

Текущий. Самопроверка

32

Бумажные вестники мира

Учебник с. 157-158, рабочая тетрадь с. 71 – 72

Поделки на основе гофрирования и прорезания внутри листа

Документ-камера

Знать приемы гофрирования бумаги.

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

П.-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач; Р.-контролировать правильность выполнения своих действий, оценивать результат деятельности;

К.- осуществлять сотрудничество в работе.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа – поделка «Необычная аппликация

Тематический

Взаимопроверка

33

Праздничные поделки

Поделки на основе гофрирования

Знать приемы гофрирования бумаги.

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

П.-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач; Р.-контролировать правильность выполнения своих действий, оценивать результат деятельности;

К.- осуществлять сотрудничество в работе.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Работа с информационными источниками.

Индивидуальная работа – поделка

«Дрессированная сороконожка»

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа коррекционно - логопедической работы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа  коррекционно - логопедической работы начального общего образования  на 2014 – 2015 учебный год...

Рабочая программа по обучению грамоте, УМК Л.В.Занкова. 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа составлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № «Гармония» Борисковской Е.В....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...