Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Ериклинцева Ирина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4  классы» под редакцией  В. В. Воронковой, 2006 г.

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год  в год (2 часа  в неделю).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся  с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

значение производства  товаров для жизни людей;

сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;

демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению.

2 часа в неделю, 68 часов в год

Тема, разделы.

Кол-во часов

дата

Практическая деятельность.

Обязательный минимум.

Виды и формы контроля.

знать

уметь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18

1

2

3

4

5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15

.

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I четверть

Изготовление по образцу жирафа из природного материала и бумажных деталей.

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.

Изготовление барашка из природного материала, пластилина и проволоки.

Изготовление стрекозы из семян крылаток и пластилина.

Окантовка картона  полосками бумаги (закладка).

Изготовление по образцу оснований квадратной, прямоугольной формы для крепления плоских вырезанных поделок.

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Упражнение по вырав-ниванию проволоки , загибанию под прямым углом, отрезанию кусочков заданной длины.

Изготовление цепочки из проволоки.

Изготовление по контурному рисунку фигурок рыб, птиц, животных.

Изготовление по образцу флажков и цветов из бумаги и палочек.

Изготовление по образцу плечиков для одежды из проволоки и палочек.

Сбор природного материала.

Понятие о урожае и урожайности.

Уборка моркови и свеклы.

IIчетверть.

Изготовление по образцу из природного материала

«Старичка-лесовичка»

Работа с конструктором:

-сборка квадрата и тре-угольника;

-сборка лесенки и стула;

-сборка стола и домика;

Работа с картоном и бумагой.

-разметка и изготовление закладки;

-изготовление ёлочных игрушек;

-фонарики;

-снежинки;

-гирлянды;

-снеговик

-изготовление плоских картонных масок;

Обработка почвы:

-вскапывание

-боронование

-рыхление.

III четверть.

Изготовление конверта из плотной бумаги.

Изготовление складной доски для игры в шашки.

Изготовление папки для

тетрадей.

Ознакомление с обмёточ-ным стежком.

Пришивание вешалки на пальто и куртку.

Мелкий ремонт одежды.

Изготовление кармашка

для ножниц.

Изготовление  по образцу

подушечки-прихватки.

Изготовление из спичечных коробков кухонной мебели.

Подготовка грядки к посадке лука.

Посадка лука.

Уход за всходами лука.

Сбор урожая лука(срез лука перо).

IVчетверть.

Изготовление открытой коробки из картона.

Оклеивание цветной бумагой объёмных изделий из картона.

Составление по образцу простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

Вышивание простейшими стежками.

Вышивание простейшего

рисунка на салфетке.

Работа с конструктором:

-сборка простой тележке;

-сборка более сложной тележке;

-самостоятельное изготовление по образцу машины.

Значение земляных культур.

Земляная культура-ячмень, рожь.

Горох, гречиха.

Составления гербария зерновых культур.

Итоговый урок.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Изготовление поделок из природного материала

Сбор природного материала

Изготовление поделок из бумаги

Разметка бумаги и картона по линейке.

 Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок.

 Приемы обработки углов изделий при окантовке.

Правильная хватка инструмента.

Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком.

Резание проволоки кусачками.

Экскурсия

Работа с проволокой

Организация рабочего места и соблюдение санитарногигиениче-ских навыков.

Правила безопасной работы.

Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

Подбор планок по счету отверстий.

Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

 Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами.

Правильная хватка инструментов.

Разметка картона и бумаги по шаблонам.

 Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям.

Прорезание отверстий в картоне.

Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Разметка картона и бумаги по шаблонам.

Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям.

Прорезание отверстий в картоне.

Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Разметка по линейке.

 Применение учениче-ского циркуля для разметки картона и бумаги.

Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

Правильное пользо-вание иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относи-тельно полосы ткани, направление строчки слева направо.

 Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина

 Виды соединений.

 Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть.

 Клеящие составы: БФ, казеиновый клей.

Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Назначение окан-товки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей.

Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстри-новый клей.

Элементарные сведения о назначении и применении проволоки.

Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная).

Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая.и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и при-менение: кусачки, плоскогубцы, мол-ток.

Правила безопа-сной работы.

Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.

Самостоятельно ориентироваться в задании.

Самостоятельно сравнивать образцы с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

Составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя

.

Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно.  

Придерживаться плана при выполнении изделия.

Осуществлять необхо-димые контрольные действия.

Анализировать свои изделия и изделия товарища.

Пространственноориентировтся при выполнении плоско-стных и объемных работ, правильно распологать детали, соблюдая пропорции

Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...