Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Ериклинцева Ирина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar48.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ, 2 КЛАСС (VIII вид)

Раздел

программы

Тема

Количество часов

ЗУНы

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Работа с глиной и пластилином

Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроке труда.

Уметь выполнять самостоятельно геометрические фигуры (куб, параллелепипед); придерживаться планирования при изготовлении изделия; осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя.

Уметь выполнять обработку материала с применением резака, стекой. Уметь соединять детали способом промазывания; определять на глаз и с помощью линейки высоту, длину и ширину изделия

Бесед «Что мы будем делать на уроках труда», «Правила поведения на уроках», «Техника безопасности на уроках труда»

Вводный

Текущий

Принести глину, клеенку, тряпочку

2

Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед)

1

Беседа «Назначение глины и применение этого материала в промышленности»,  «Глина – строительный материал (кирпич, черепица)». Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед). Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой,

кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни, дома

Комбинированный

Текущий

Принести глину, клеенку, тряпочку

3

Лепка столярных инструментов

1

Назначение инструментов: киянка, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки. Знакомство с приемами работы. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: киянки (деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры

Комбинированный

Текущий

Принести глину, клеенку, тряпочку

4

Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля

1

Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля.

В конце занятия можно провести игру «Правила уличного движения», используя изделия детей. Слабые учащиеся лепят по образцу автобус, имеющий упрощенную форму  

Комбинированный

Текущий

Принести глину, клеенку, тряпочку

5

Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий

6

Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)

Экскурсия  «Лес. Природный материал»

1

Уметь находить природный материал.

Знать о свойствах материала, используемый при работе:

цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Знать и уметь использовать инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Знать материал, который используется для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Уметь соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток,

палочек; соблюдать пропорции

Экскурсия в природу с целью сбора материала

Принести крылатки ясеня, проволоку, желуди или другие орехи, клей

7

Изготовление птички

1

Изготовление по образцу птички из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки

Комбинированный

Текущий

Принести персиковые косточки, бумагу или поролон, клей

8

Изготовление рыбки

1

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки,

бумажных, поролоновых или кожаных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя

Комбинированный

Текущий

Принести кукурузную кочерыжку или еловые шишки, бумагу, клей, ножницы

9

Изготовление черепахи

1

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки,

еловой шишки, палочек и бумажных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу самостоятельно по образцу

Комбинированный

Текущий

Принести бумагу, клей. Ножницы, клей

10

Работа с бумагой и картоном

Изготовление пакета из бумаги

1

Знать применение и назначение картона; свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает

влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Знать инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Уметь делать разметку по шаблону; смазывать клеем бумаги по всей

поверхности при оклеивании картона; резать картон ножницами по линиям разметки

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.

Комбинированный

Текущий

Принести бумагу, клей. Ножницы, картон, клей

11

Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги)

1

Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников,

кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны

Комбинированный

Текущий

Принести нитки, ножницы

12

Работа с текстильными материалами

Изготовление стилизованных ягод из ниток

1

Уметь организовать рабочее место; соблюдать санитарно-гигиенические требования. Знать  правила безопасной работы.

Уметь выполнять намотку ниток на картон, связывание, перевязывание,

разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка; завязывать узелок на конце нити; пришивать пуговицы с подкладыванием палочки

Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются. Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички

Комбинированный

Текущий

Нитки, ножницы

13-14

Плетение косички из веревочек

2

Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата,

тонкой веревки, сутажа. Плетение косички из веревочек

Комбинированный

Текущий

Нити, тесьма, шпагат, ножницы

15

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей, тесьмы, шпагата

1

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков

нитей, шпагата, тесьмы

Комбинированный

Текущий

Пуговицы, нитки, иголка, палочка, ткань, ножницы

16-17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка

2

Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх

вниз). Завязывание узелка

Комбинированный

Текущий

18

Экскурсия в швейную мастерскую

1

Экскурсия в швейную мастерскую

Комбинированный

Текущий

Глина или пластелин

19

Работа с глиной и пластилином

Лепка стакана для карандашей

1

Уметь лепить предметы цилиндрической формы

Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей

Комбинированный

Текущий

Глина или пластелин

20

Лепка стакана для карандашей. Нанесение узора на стакан

1

Уметь лепить предметы цилиндрической формы; наносить узоры на стакан

Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей

Комбинированный

Текущий

21

Лепка с натуры цветочного горшка

1

Уметь лепить с натуры посуду конической формы

Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с

помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно, первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры

Комбинированный

Текущий

Глина или пластелин

22

Лепка с натуры цветочного горшка. Нанесение узора

1

Уметь лепить с натуры посуду конической формы и наносить с помощью стеки орнамент из прямых и волнистых линий

Комбинированный

Текущий

23

Лепка по представлению чайной посуды

1

Знать применение глины. Уметь лепить с натуры чайную посуду

Применение глины для изготовления посуды. Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и

круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора с помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол». Слабые учащиеся выполняют работу с натуры

Комбинированный

Текущий

Глина или пластелин

24

Лепка по представлению чайной посуды (продолжение)

1

Знать применение глины. Уметь лепить с натуры чайную посуду

Комбинированный

Текущий

Глина или пластелин

25

Лепка по представлению чайной посуды. Нанесение узора

1

Знать применение глины. Уметь лепить с натуры чайную посуду и наносить узор

Комбинированный

Текущий

Засушенные растения

26-27

Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно)

Составление композиции из засушенных растений

2

Уметь составлять композицию по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов и др.

Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов,

трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных).

Слабые учащиеся выполняют работу по образцу

Комбинированный

Текущий

Засушенные растения

28

Изготовление ежика из сухих листьев

1

Уметь изготовлять аппликацию ежика из сухих листьев по образцу

Комбинированный

Текущий

Каштаны, карандаш

29

Изготовление колпачка для карандашей из каштанов

1

Уметь изготовлять колпачок для карандашей по образцу

Комбинированный

Текущий

Картон, бумага

30-31

Работа с бумагой и картоном

Изготовление закладки для книг

2

Уметь выполнять разметку бумаги и картона по линейки; оклеивать картон бумагой с двух сторон

Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке,

резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Комбинированный

Текущий

Картон, бумага

32

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд

1

Изготовление плоских елочных игрушек и гирлянд из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке,

резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Комбинированный

Текущий

Картон, бумага

33

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий

Глина или пластилин

34

Работа с глиной и пластилином

Лепка по образцу цыпленка и утенка

1

Уметь  расчленять формы изображения на простые геометрические

Формы; находить пропорции в изделии; обрабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций;

Соединять вылепленные детали в одно целое способом примазывания

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка, утки и гуся. Для слабых

учащихся лепка по образцу.

Пропорции лепных фигур птиц и животных.

Понятие о динамике в скульптурных изображениях

Комбинированный

Текущий

Глина или пластилин

35

Лепка по образцу утки и гуся

1

Комбинированный

Текущий

Глина или пластилин

36

Лепка стилизованных фигур животных: кошки и белки

1

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.  Для слабых

учащихся лепка по образцу. Пропорции лепных фигур птиц и животных

Комбинированный

Текущий

Глина или пластилин

37

Лепка стилизованных фигур животных: кошки и белки (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий

Глина или пластилин

38

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы

1

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. Для слабых

учащихся лепка по образцу. Пропорции лепных фигур птиц и животных

Комбинированный

Текущий

Глина или пластилин

39

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий

Природный материал

40

Работа с природными материалами

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок»

1

Знать правила составления макета; свойства и

применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д.). Уметь  соблюдать санитарно-гигиенические требования. Уметь организовать  рабочее место.

Уметь закреплять отдельные детали и фигуры на подставке;

рационально применять материалоотходы; соблюдать  пропорции в изделии и между деталями макета

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». Слабые учащиеся выполняют

простейшие детали. Оформление макета с помощью учителя. Проведение игры по сказке.

Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека. Слабые

учащиеся выполняют более простые детали макета

Комбинированный

Текущий

Природный материал

41

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок» (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий

Природный материал

42

Изготовление персонажей к сказке «Теремок»

1

Комбинированный

Текущий

Природный материал

43

Изготовление персонажей к сказке «Теремок» (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

44

Работа с бумагой и картоном

Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой

1

Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

Знать приемы работы

Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке,

резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

45-46

Изготовление аппликации «Грузовик»

2

Уметь соблюдать пропорции

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по

линейке

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

47

Самостоятельное изготовление аппликации «Автофургон»

1

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

48-49

Изготовление поздравительных открыток

2

Уметь  рационально использовать материалоотходы и природные материалы при изготовлении поздравительных открыток. Уметь сочетать цвета

Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов

поздравительных открыток, сувениров

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

50-51

Изготовление сувениров

2

Уметь делать разметку бумаги и картона по линейке способом

откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

52

Экскурсия в картонажную мастерскую

1

Экскурсия в картонажную мастерскую

Комбинированный

Текущий

53

Работа с текстильными материалами

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника

1

Уметь выполнять раскрой ткани по готовой выкройке; составлять коллекцию ткани. Знать свойства и особенности тканей

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или

Прямоугольника.Применение и назначение тканей в жизни людей.

Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей

Комбинированный

Текущий

Ткань, ножницы, нитки, иголка

54

Составление коллекции тканей

1

Уметь соблюдать организацию рабочего места, соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с текстильными материалами. Знать виды ручных стежков

Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Назначение ручных стежков, их виды

Комбинированный

Текущий

Ткань, ножницы, нитки, иголка

55

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

1

Уметь выполнять ручной стежок

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги

в клетку

Комбинированный

Текущий

Ткань, ножницы, нитки, иголка

56

Вышивание закладки

1

Уметь оформлять концы закладки кисточками из нитей. Знать виды стежков

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки

Комбинированный

Текущий

Ткань, ножницы, нитки, иголка

57

Изготовление игольницы

1

Уметь выполнить чертеж и самостоятельно сшить игольницу

Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата

из двух сложенных вместе кусочков ткани. Слабые учащиеся выполняют чертеж и последующую работу с помощью учителя. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки

Комбинированный

Текущий

Глина или пластилин

58

Работа с глиной и пластилином

Лепка по представлению свободных композиций («Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль»)

1

Знать пространственное положение деталей на макете; приемы работы  

Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и

медведь»,«Лиса и журавль». Слабые учащиеся выполняют простые детали макетов

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

59

Работа с бумагой и картоном

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек

1

Уметь применять различные материалы (ткань, вата) и

предметы (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Знать Организацию рабочего места; правила безопасной работы.

Уметь выполнять разметку деталей по линейке и шаблону; склеивать коробок,

наклеивать картонные и бумажные детали

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной

бумаги

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

60

Изготовление трехсекционного светофора

1

Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

61

Изготовление указателя «переход»

1

Изготовление по образцу указателя «переход». Провести игру «Переход улицы»,

используя изделия учащихся

Комбинированный

Текущий

Бумага, картон

62

Изготовление подушечки для иголок из картона

1

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани

Комбинированный

Текущий

Нитки, иголка, ножницы, ткань

63

Работа с текстильными материалами

Выполнение стежка «шнурок»

1

Знать виды стежков. Уметь выполнять  стежки

Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Виды отдельных ручных стежков: сметочный и «шнурок». Организация рабочего места

Комбинированный

Текущий

Нитки, иголка, ножницы, ткань

64

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением

1

Знать виды стежков. Уметь выполнять  стежки

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Инструменты, применяемые при работе с тканями

Комбинированный

Текущий

Нитки, иголка, ножницы, ткань

65

Оформление концов закладки кисточками

1

Знать виды стежков. Уметь выполнять  стежки

Оформление концов закладки кисточками. Слабые учащиеся повторяют сметочный стежок

Комбинированный

Текущий

Нитки, иголка, ножницы, ткань

66

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок»

1

Знать виды стежков. Уметь выполнять  стежки

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Слабые учащиеся

выполняют вышивку сметочными стежками. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Правила безопасной работы

Комбинированный

Текущий

Нитки, иголка, ножницы, ткань

67

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок» (продолжение)

1

Знать виды стежков. Уметь выполнять  стежки

Комбинированный

Текущий

Нитки, иголка, ножницы, ткань

68

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок» (продолжение)

1

Знать виды стежков. Уметь выполнять  стежки

Комбинированный

Текущий

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...