Рабочая программа по технологии (1 класс)
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе примерной программы по технологии Н.И.Роговцевой. Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx67.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 998

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 1 «Г» КЛАССА

 (система учебников УМК «Школа России»)

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по технологии автора Н.И.Роговцевой

Авторы учебника:Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг

Срок реализации программы: 1 год

Автор: учитель начальных классов Нагина Марина Григорьевна

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

ТЕХНОЛОГИЯ

АВТОР РОГОВЦЕВА Н.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемой к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.    

        Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

        Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

        Цели изучения технологии в начальной школе1:

•  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

•  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

•  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

•  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

–первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

СТРУКТУРА КУРСА

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

•  общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

•  технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

•  конструирование и моделирование;

•  практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

•  название темы урока;

•  краткая вводная беседа;

•  основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

•  информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

•  итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1–4).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА2

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА3

Усвоение  программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Результаты освоения курса «Технология»  1 года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • знать основные моральные нормы поведения;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку

Коммуникативные УУД:

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • слушать и понимать речь других;
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • контролировать свои действия при совместной работе;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать:

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  • конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособлений шаблонов, правила работы ими;
  • технологическую  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Уметь:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во  время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних  по размеру), использовать пресс  для сушки изделий;
  • с помощью учителя реализовывать творческий замысел;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе;
  • осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • об основных источниках информации;
  • о назначении основных устройств компьютера;
  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • о транспорте, о способах передвижения человека и перемещениях по земле, воде, воздуху.


Календарно-тематическое планирование уроков технологии

Дата

№ урока

Тема урока технологии

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся

Давайте познакомимся (3 ч)

1

1. Как работать с учебником.

Учебник, презентация (проектор, маркерная доска, интерактивная приставка), учебник (с. 4-7), рабочая тетрадь (с.4-5), карточки со знаками и символами.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

осваивать категории изготовления учебников и навигационную систему (систему условных знаков).

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию  и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок – пиктограмму).

2

2. Материалы и инструменты.

Коллекции различных материалов, образцы поделок из разных материалов, учебник (с. 8-10, словарик юного технолога: материал, инструмент, приспособление),  рабочая тетрадь (с. 6-7), ножницы, кисточки, клей, линейка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить и различать инструменты и материалы;

устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

оценивать результаты своей работы на уроке.

3

3. Что такое технология.

Маркерная доска, проектор, интерактивная приставка, игра «Разбей на группы», учебник (с. 10-12, словарик юного технолога: технология), рабочая тетрадь (с. 8-9), набор инструментов для урока труда.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника;

оценивать результаты своей работы на уроке.

Человек и земля (19 ч)

4

1. Аппликация из листьев «Загадочные листочки».

Коллекции природных материалов, образцы поделок из природного материала, осенние листья, клей,  учебник (с.14-16, словарик юного технолога: аппликация, пресс), рабочая тетрадь (с.10),  материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства природных материалов – их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.);

осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

осмысливать значение бережного отношения к природе;

соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами; практическая работа: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу;

выполнять работу с опорой на слайдовый план;

соотносить план работы со своими действиями;

оценивать результаты своей работы на уроке.

5

2.Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Коллекция пластичных материалов, природный материал, пластилин, учебник (с. 17-21, словарик юного технолога: пластилин), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов;

осваивать способы и правила работы с пластичными материалами;

анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя;

корректировать изготовление изделия;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

 сравнивать свойства различных природных материалов (листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов);

соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия;

осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина; составлять композицию из природных материалов;

составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»;

осмысливать значение бережного отношения к природе;

оценивать результаты своей работы на уроке.

6

3. Композиция из природного материала. Изделие «Мудрая сова».

Коллекции природных материалов, образцы поделок из природного материала, осенние листья,  учебник (с. 22-23, словарик юного технолога: композиция), рабочая тетрадь (с. 11), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка).

7

4. Растения. Получение и сушка семян. Пакет для  семян из бумаги.

Болгарский перец, бумага, учебник (с. 24-26), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

актуализировать знания об овощах;

осмысливать значение растений в жизни человека;

практическая работа: извлечение семян из плода и их сушка, оформление пакетика для хранения семян;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

оценивать результаты своей работы на уроке.

8

5. Проект «Осенний урожай».

Изделие «Овощи из пластилина»

Набор муляжей овощей, материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), MacBook (для учащихся), пластилин, учебник (с.27-31), рабочая тетрадь (с.12-13).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.);

подбирать цвета пластилина для изготовления изделия;

осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку);

слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность;

анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия;

оценивать результаты своей работы на уроке.

9

6.Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».

Коллекция «Виды бумаги», коллекция «Бумага и картон», шаблоны геометрических фигур, образцы поделок из бумаги, учебник (с.32-37, словарик юного технолога: волокна, симметрия), рабочая тетрадь (с.14 и  приложение - шаблоны), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);

определять виды бумаги по цвету и толщине;

осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея;

выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъемную аппликацию;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

оценивать результаты своей работы на уроке.

10

7. Бумага.

Изделие «Закладка из бумаги».

Образцы закладок  из бумаги, шаблоны геометрических фигур, учебник (с. 38-39), рабочая тетрадь (с.15  и приложение - шаблоны), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка).

11

8. Насекомые.

Изделие «Пчелы и соты».

Природный и бросовый материал, учебник (с. 40-41), материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

использовать различные виды материалов при изготовлении изделия; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

оценивать результаты своей работы на уроке.

12

9. Проект «Дикие животные».

Изделие «Коллаж».

Журналы с изображениями диких животных, иллюстрации диких животных (Интернет-ресурсы подготовлены дома),  материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), ножницы, кисточки, клей, линейка учебник (с. 42-45, словарик юного технолога: коллаж), рабочая тетрадь (приложение – шаблоны).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

осваивать приемы создания изделия в технике коллаж; осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку;

слушать собеседника, излагать свое мнение;

отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию;

использовать правила работы с бумагой, ножницами, клеем;

оформлять изделие.

13

10. Проект «Украшаем класс к Новому  году».

Изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно» (по выбору учащихся).

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.44-49), рабочая тетрадь (приложение – шаблоны), образцы поделок из разных материалов, ножницы, кисточки, клей, линейка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

использовать умения  работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку);

слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность;

выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы;

осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов;

оформлять класс.

14

11. Домашние животные.

Изделие «Котенок»

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), образцы поделок из разных материалов, учебник (с. 50-51), рабочая тетрадь (с. 16-17), пластилин.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

использовать приемы работы с пластилином6 скатывание, сплющивание, вытягивание;

анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия;

определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия;

оценивать результаты своей работы на уроке.

15

12. Такие разные дома.

Изделие «Домик из веток».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), коллекции различных материалов, образцы поделок из разных материалов, учебник (с. 52-55, словарик юного технолога: гофрированный картон, макет), рабочая тетрадь (с. 18 и приложение - шаблоны),  гофрированный картон, ножницы, кисточки, клей, линейка, пластилин, веточки.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов; составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов;

по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям

исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона;

проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий);

создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы;

осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана;

оценивать результаты своей работы на уроке.

16

13. Проект «Чайный сервиз» (работа в группах).

Изделия «Чайник», «Чашка», «Сахарница».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), образцы посуды из разных материалов, учебник (с.57-61, словарик юного технолога: сервировать), пластилин.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

использовать умения  работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку);

слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность;

создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления;

использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание;

анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий;

использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз», осваивать правила поведения за столом;

оценивать результаты своей работы на уроке.

17

14. Свет в доме.

Изделие «Торшер».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), виды светильников, с. 62-65), рабочая тетрадь (с. 19 и приложение - шаблоны подставки и абажура), картон, палочка, шило, клей, кисточка, цветная бумага.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов; на основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи;

анализировать конструктивные особенности торшера;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

осваивать правила работы шилом; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединения деталей при помощи клея и пластилина;

оценивать результаты своей работы на уроке.

18

15. Мебель.

Изделие «Стул».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  учебник (с. 66-68), рабочая тетрадь (с. 20-21 и приложение - шаблоны),  картон, клей, кисточка, цветная бумага, линейка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу;

осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры;

составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своем опыте;

оценивать результаты своей работы на уроке.

19

16. Одежда, ткань, нитки.

Изделие «Кукла из ниток».

Слайдовый план (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  учебник (с. 69-73), рабочая тетрадь (с.22-23), картон 10х10 см, нитки мулине разного цвета, ножницы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы;

определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий;

определять инструменты и приспособления, необходимые для работы;

осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение;

оценивать результаты своей работы на уроке.

20

17. Учимся шить.

Изделие «Закладка с вышивкой».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  учебник (с.74-77, словарик юного технолога: наперсток), рабочая тетрадь (с. 24 и приложение -  шаблон)  цветной картон, шило, нитки  разного цвета.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

осваивать правила безопасной  работы иглой при изготовлении изделий;

осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий;

сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков;

осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту;

осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия;

планировать и осуществлять работу на основе предоставленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов;

оценивать результаты своей работы на уроке.

21

18. Учимся шить.

Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  учебник (с. 78-79), коллекция пуговиц, ткань, пуговицы с двумя отверстиями, нитки, ножницы, наперсток.

22

19.Учимся шить.

Изделие «Медвежонок».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка), учебник (с.80-81), рабочая тетрадь (с.25 и приложение – шаблоны),  коллекция пуговиц, ткань, пуговицы с двумя отверстиями, нитки, ножницы, наперсток.

Человек и вода (3 ч)

23

1. Вода в жизни человека, животных и растений. Практическая работа «Проращивание семян».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  миска, кусок бинта, семена, заранее приготовленная вода, учебник (с. 90-95, словарик юного технолога: рассада), рабочая тетрадь (с. 27 -  оформление наблюдений за происходящими с семенами изменениями).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений;

осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта;

сравнивать информацию, полученную из разных источников;

делать выводы и обобщения;

проводить эксперимент (исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты);

на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их;

сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений, книг;

определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями;

в практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями;

оценивать результаты своей работы на уроке.

24

2. Питьевая вода.

Изделие «Колодец».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  учебник (с.96-97), рабочая тетрадь (приложение – шаблоны), инструменты и материалы, рабочая тетрадь (шаблоны деталей).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике;

осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек);

самостоятельно анализировать образец;

конструировать макет колодца;

использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия;

сравнивать способы и приемы изготовления изделия;

составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу;

использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

25

3. Передвижение по воде.

Проект «Речной флот».

Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» (по выбору учащихся).

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  инструменты и материалы, учебник (с.98-102, словарик юного технолога: оригами), рабочая тетрадь (приложение - шаблоны деталей для изготовления плота), цветная бумага, клей, ножницы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки;

осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами;

составлять и оформлять композиции по образцу;

самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления;

исследовать различные материалы на плавучесть;

использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделий;

определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий;

осваивать приемы техники оригами;

сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых);

использовать умения  работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» (ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку);

слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность;

оценивать результаты своей работы на уроке.

Человек и воздух (3 ч)

26

1. Использование ветра.

Изделие «Вертушка».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  инструменты и материалы, учебник (с.104-106), рабочая тетрадь (приложение - шаблон), цветная бумага, клей, ножницы, кнопка, палочка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации (задать вопросы и отвечать на них);

сравнивать старинные и современные виды летательных аппаратов;

проводить эксперимент (определять прямую зависимость: чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта):

сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений, книг;

приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы;

на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их;

использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем;

осваивать технологию моделирования в практической деятельности, способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага»;

осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная» бумага;

изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения;

выполнять заготовки для мозаики (изделие «попугай») в группе;

выполнять оформление изделия по собственному замыслу;

оценивать результаты своей работы на уроке.

27

2. Полёты птиц.

Изделие «Попугай».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  учебник (с.107-109), рабочая тетрадь (приложение – шаблон), инструменты и материалы, рабочая тетрадь (рисунок из приложения), цветная бумага, клей, ножницы.

28

3. Полёты человека.

Изделия «Самолёт», «Парашют» (по выбору учащихся).

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  инструменты и материалы, учебник (с. 110-114), рабочая тетрадь (с. 30 и приложение - шаблоны), цветная бумага, клей, ножницы,  нитки.

Человек и информация (3 ч)

29

1.Способы общения.

Изделие «Письмо на глиняной дощечке».

Материалы электронного приложения (маркерная доска, проектор, интерактивная приставка),  учебник (с.116-119), инструменты и материалы, пластилин, бумага.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место;

осуществлять поиск необходимой информации;

осваивать способ нанесения рисунка с помощью стеки;

анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах, информацию в текстовой и знаково-символической форме, ориентироваться в дорожных знаках;

самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы;

на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их;

составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт;

рисовать простой  план местности, размечать на нем дорожные знаки, определять маршрут;

осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения;

осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; находить информацию в Интернете с помощью взрослого;

оценивать результаты своей работы на уроке.

30

2. Важные телефонные номера, Правила движения.

Практическая работа «Важные телефонные номера».

Учебник (с.120-121, словарик юного технолога: маршрут), рабочая тетрадь (с.31), материалы для изготовления памятки «Важные телефонные номера».

31

3. Компьютер.

Освоение правил пользования компьютером.

Учебник (с.122-124), сравнение частей компьютера и MacBook.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...