Программа. Тематическое планирование уроков технологии. 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Тикахина Лариса Владимировна

Школа 2100. 3 класс.

Программа. Тематическое планирование уроков технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  «ТЕХНОЛОГИЯ»

        

I. Пояснительная записка

    Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой  деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство  сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через  содержание, но и через  его  преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности  становится не собственно целью, а, с одной  стороны, средством  познания мира, с другой –  средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им  объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

II. Общая характеристика учебного предмета

Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: математикой, окружающим миром, русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством.

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;
  • приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный  характер.

             Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

    Результаты практического труда могут быть оценены по следующим  критериям:

– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом (поощряются в словесной одобрительной форме);

– степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная), (поощряются в словесной одобрительной форме);

– творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

    Общетрудовые умения: рациональные приемы организации рабочего места в соответствии с используемым материалом (под контролем учителя); с помощью учителя проведение анализа образца (задания), планирования последовательности выполнения практического задания, контроля качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

2. Технико-технологические: однодетальное  и  многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

3. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени в 3 классе составляет 34 часа.

IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как основы для   подлинного  художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность  человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность  семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации, состояния  нормального человеческого существования.

Ценность свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3–4-м классах является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;
  • описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;
  • опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно  формулировать  цель   урока после  предварительного обсуждения;
  • уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;
  • уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

  • уметь  сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3-м классе является формирование следующих умений:

  • знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско - технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

VI. Содержание предмета «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6  ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4  ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода и обработки информации. Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации на DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

        

               Проектная деятельность в курсе «Технология»

Проектная деятельность в курсе технологии рассматривается как исключительное по своей  эффективности средство развития  у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт  социализации.

Проект на уроках технологии – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.

Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественнонаучные и др.)  и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

В курсе технологии проекты по содержанию могут  быть  технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут  быть  индивидуальные, групповые (по 4–6  человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Проекты выполняют, начиная  со второго класса. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. Поэтому для  второклассников больше подходят небольшие творческие работы, объединённые общей  темой.

В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих  практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта  складывается из трёх этапов: разработка проекта,  практическая   реализация проекта, защита проекта.

Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является  первый этап  – интеллектуальный поиск. При  его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или  его  части, относительно формы, цвета, материала, способов  соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В  процессе  поиска  необходимой информации  ученики  изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь  же  разрабатывается вся  необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап  работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде  с внесением необходимых корректировок или практическая  деятельность общественно полезного характера.

Главная цель  защиты проектной работы –  аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или  требованиям,  поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии  (деятельности) требований или  условий, которые были  выдвинуты  в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а  учитель, руководя процедурой защиты  проектов, особо следит за  соблюдением доброжелательности, тактичности,  проявлением у  детей   внимательного отношения к идеям и  творчеству других.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (примерные схемы)

Технологический проект

1-й этап. Разработка проекта

Для  чего и кому  нужен проект?

1. Сделать подарок.

2. Подготовиться к празднику.

3. Что-то другое…

Что будем делать?

1. Обсуждаем и выбираем изделие (-я).

2. Определяем конструкцию изделия.

3. Подбираем подходящие материалы.

4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

1. Подбираем технологию выполнения.

2.  Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

1.  Распределяем роли  или  обязанности (в коллективном и групповом проекте).

2. Изготавливаем изделие.

3.  Вносим необходимые дополнения, исправления

(в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1. Что решили делать и для  чего.

2. Как рождался образ  объекта.

3. Какие проблемы возникали.

4. Как решались проблемы.

5. Достигнут ли результат.

Информационный проект

1-й этап. Разработка проекта

Для  чего и кому  нужен проект?

1. Выступить перед  школьниками.

2. Выступить перед  взрослыми.

3. Что-то другое…

Что будем делать?

1. Обсуждаем и выбираем тему (-ы).

2.  Определяем форму подачи информации  (сообщение, доклад, альбом, стен- газета, компьютерная презентация).

3.  Выполняем зарисовки, схемы, эскизы оформления.

4. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

1. Решаем, где искать информацию.

2.  Продумываем возможные проблемы и их решение.

3.   Подбираем материалы,  инструменты,  технические средства.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

1.  Распределяем роли  или  обязанности

(в коллективном, групповом проекте).

2.  Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги, энциклопедии).

3. Оформляем информационный проект.

4.  Вносим необходимые дополнения, исправления (в  содержание, оформление).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1. Что решили делать и для  чего.

2. Как работали над замыслом.

3. Какие проблемы возникали.

4. Как решались проблемы.

5. Достигнут ли результат.

VII. Тематическое планирование уроков технологии

3 класс

(34 часа)

урока

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

урока

предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый

научится

Обучаемый получит возможность

научиться

Жизнь, труд, искусство – 8 часов

1

Вспомни, подумай, обсуди. Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды.

Изготовление аппликации из осенних листьев.

Комбинированный

Выполнять наброски по своим замыслам.

Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Изготовление аппликации из осенних листьев.

2

Все начинается с замысла. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Изготовление композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация).

уруин

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Изготовление композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация).

3

Воплощение замысла.

Изготовление оригами «Самолёт - истребитель». (с.4-6)

уонм

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа, самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу.

Планировать и исполнять намеченный план.

Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

Изготовление оригами «Самолёт - истребитель».

4

Воплощение замысла.  

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом).

Изготавливаем панно «Цветик-семицветик».

(с.7-9)

уонм

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы своей деятельности.

Работать циркулем.

Перерабатывать полученную информацию, определять причинно-следственные связи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Разметка чертежным инструментом, изготовление панно.

5

Роль фантазии в реализации замысла.

Изготовление объемной фигуры «Волшебный кристалл».

(с.10-12)

Комбинированный

Осуществлять декоративное оформление изделий,

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, адекватно воспринимать оценку учителя.

Определять самые простые правила поведения при сотрудничестве.

Изготовление объемной фигуры «Волшебный кристалл».

6

Роль фантазии в реализации замысла.

Изготовление панно по стихотворению А.Фета  «Мотылек мальчику».

уруин

Осуществлять декоративное оформление изделий.

Выполнять разметку с опорой на чертеж.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, адекватно воспринимать оценку учителя.

Определять самые простые правила поведения при сотрудничестве.

Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства.

Изготовление панно по стихотворению «Мотылек мальчику».

7

Роль фантазии

в создании

искусства.

Изготовление открытки «Белочка» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». (с.16)

уонм

Осуществлять декоративное оформление изделий.

Выполнять разметку с опорой на чертеж.

Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Изготовление открытки «Белочка» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

8

О чем могут рассказать игрушки.

Изготавливаем игрушку:  кошелёк «Собачка» или брелок «Мышка».

 (с.34-38)

уруин

Изготавливать изделия

из доступных материалов

по образцу.

Выполнять разметку с опорой на чертеж.

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Изготавливаем игрушку:  кошелёк «Собачка» или брелок «Мышка».

Жизнь и творчество – 2 часа

1, 2/

9, 10

Переосмысление жизни в искусстве.

Изготавливаем кукольный театр.

(с.40-42)

Урок - проект

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Осуществлять сотрудничество в совместной работе, планировать и контролировать работу.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Изготовление кукол для кукольного театра.

Отражение жизни в образах – 20 часов

1/11

Народное искусство.

Фантазия в изделиях мастеров.

Лепим из теста.

(с.17-18)

уонм

Называть основные художественные промыслы России,  реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Рационально использовать материалы для ручного труда.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Работа с соленым тестом.

2/12

Живопись.

Создание живописных образцов на свободную тему.

уруин

Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Рационально использовать материалы для ручного труда.

Высказывать мнение при восприятии произведений изобразительного искусства.

Принимать другие мнения и высказывания.

Создание живописных образцов на свободную тему.

3/13

Архитектура.

Моделируем из бумаги замок.

(с.47, 49)

уруин

Иметь представление об архитектуре как виде искусства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Рационально использовать материалы для ручного труда.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, адекватно воспринимать оценку учителя.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Изготовление замка.

4/14

Вещи века. Компьютер.

уонм

Иметь представление об использовании компьютеров в жизни людей.

Знать назначение основных устройств компьютера.

Осуществлять сотрудничество в совместной работе, планировать и контролировать работу.

Принимать другие мнения и высказывания.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Изучение компьютера.

5, 6/

15, 16

Материал и образ.

Изготовление новогодних игрушек.

(с.27-28)

комбинированный

Называть известные центры народных художественных промыслов.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Использовать в речи понятия: художественный образ, форма

Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. Перерабатывать полученную информацию, определять причинно-следственные связи.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Изготовление новогодних игрушек.

7/17

Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи.

Изготовление витража. (с.50-51)

уонм

Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Рационально использовать материалы для ручного труда.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, адекватно воспринимать оценку учителя.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Изготовление витража.

8/18

Отражение времени в творчестве.

Вышивка крестиком.

(с.43)

уонм

Называть известные центры народных художественных промыслов.

Иметь представления о различных видах искусства.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Вышивка крестиком.

9/19

Отражение времени в творчестве.

Вышиваем крестиком. Мешочек. (с.44)

уонм

Соблюдать последовательность технологических операций.

Выполнять наброски по своим замыслам.

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Вышивка крестиком.

10/20

Единство человека и природы.

Открытка ко Дню Защитника Отечества.

(с.30-31)

уруин

Изготавливать изделия

из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу.

Проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Принимать другие мнения и высказывания.

Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества.

11/21

Единство человека и природы.

Цветы для любимой мамы! (открытка к 8 марта).

уруин

Изготавливать изделия

из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу.

Проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Принимать другие мнения и высказывания.

Изготовление открытки к 8 марта.

 

12/22

Архитектурные образы.

Строим объёмные геометрические фигуры. (с.24-26)

уонм

Различать основные виды и жанры изобразительного искусства, анализировать образец изделия.

Планировать и контролировать практическую работу.

Использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Самостоятельно определять и описывать свои ощущения.

Изготовление геометрических фигур.

13/23

Мастерство общения

Создание портрета.

уонм

Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Рационально использовать материалы для ручного труда.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Принимать другие мнения и высказывания.

Создание портрета.

14/24

Личность автора в творчестве.

Изготовление аппликации «Сценический костюм». (с.42)

уруин

Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Рационально использовать материалы для ручного труда.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Изготовление аппликации «Сценический костюм».

15/25

Мысли и чувства.

Изготовление коллажа «Мое настроение».

уруин

Различать теплые и холодные цвета.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Самостоятельно определять и описывать свои ощущения.

Изготовление коллажа «Мое настроение».

16/26

Многообразие проявления гармонии.

Изготовление аппликации из геометрических фигур «Гармония или хаос».

комбинированный

Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

Рационально использовать материалы для ручного труда.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать другие мнения и высказывания.

Изготовление аппликации из геометрических фигур «Гармония или хаос».

17/27

Цвет в природе и творчестве.

Мозаика «Морская звезда».

комбинированный

Различать теплые и холодные цвета.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, адекватно воспринимать оценку учителя.

Самостоятельно определять и описывать свои ощущения.

Мозаика «Морская звезда».

18/28

Компьютер.

Делаем книгу на компьютере. (с.53-61)

уонм

Называть характерные особенности наиболее известных данных.

Осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Принимать и осваивать социальную роль учащегося.

Создание простейших информационных объектов.

1929

Образ художника в его творчестве.

Выполнение автопортрета в любой художественной технике.

комбинированный

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Осуществлять организацию и планирование своей деятельности.

Перерабатывать полученную информацию, определять причинно-следственные связи.

Самостоятельно определять и описывать свои ощущения.

Выполнение автопортрета в любой художественной технике.

20/30

Образ ученого, исследователя, изобретателя.

Создаём коллаж

«Образ эпохи». (с.39)

комбинированный

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Осуществлять организацию и планирование своей деятельности.

Перерабатывать полученную информацию, определять причинно-следственные связи.

Самостоятельно определять и описывать свои ощущения.

Выполнение коллажа «Образ эпохи».

Давным-давно – 4 часа

1, 2/

31-32

Человек вознесся к небесам.

Изготовление рельефа «Средневековый замок».

комбинированный

Иметь представление об архитектуре как виде искусства.

Различать основные виды и жанры изобразительного искусства.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать другие мнения и высказывания.

Изготовление рельефа «Средневековый замок».

3/33

Образ нового человека.

Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения».

комбинированный

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу.

Планировать и исполнять намеченный план.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Принимать и осваивать социальную роль учащегося.

Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения».

4/34

Из тьмы явился свет.

Работа с конструктором.

комбинированный

Конструировать объекты с учетом  технических и декоративно-художественных условий.

Определять особенности конструкции.

Перерабатывать полученную информацию, определять причинно-следственные связи.

Самостоятельно определять и описывать свои ощущения.

Работа с конструктором.

                               VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОС «Школа 2100» (Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011) и на основе авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А..

Обеспечена УМК:

  • Технология. Учебник для 3-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – 64 с., ил. Изд. 2-е перераб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии во 2 классе по программе "Школа 2100".

Календарно-тематический план по технологии 2 класс "Школа 2100"  .На изучение курса отводится  34 часа, т.е. 1 час в неделю.Материально-техническое обеспечение  образовательно...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Программа. Тематическое планирование уроков технологии. 4 класс

Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков технологии....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

рабочая программа + тематическое планирование по технологии 4 класс ПНШ

Рабочая программа + тематическое планирование по технологии 4 класс ПНШ...