КТП по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Ковалевич Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по технологии (Роговцева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_prosmotr.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе.

Автор программы: Н.И Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В Добромыслова.

Год издания:  2013год.

Издательство: «Просвещение».

Количество учебных часов: 34 часа.

Описание УМК:

Составляющие УМК

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

Технология

Н.И Роговцева, Н.В.Богданов,

Н.В Добромыслова

«Просвещение»

2013 г.

Рабочая тетрадь

 Технология

Н.И Роговцева, Н.В.Богданова,

Н.В. Шипилова

«Просвещение»

2013 г.

 

                                    Раздел

              Часы

1.

Здравствуй, дорогой друг!  

                   1

2.

Человек и земля

                  20

3.

Человек и вода

                   4

4.

Человек и воздух

                   3

5.

Человек и информация

                   6

Тема

Основные учебные

действия (умения)

Дата

№ урока

Ча

сы

Дата

I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг! » (1 час)

1

1

04.09

Вводный урок. Как работать с учебником. ТБ на уроках технологии.

Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью. Анализируют изделия (материал, способ изготовления). Выполняют задание «Стоимость».

4-10

II. Раздел «Человек и земля»

(20 часов)

2

1

11.09

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

Изучают стили архитектуры; профессии людей, связанных со строительством. Выполняют задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Составляют план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

12-19

3

2

18.09

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня.

Знакомятся с типами архитектурных сооружение по практическому назначению. Делают макет телебашни из проволоки.

20-23

4

3

25.09

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: Городской парк.

Знакомятся с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). Вспоминают, какие материалы мы можем назвать природными. Самостоятельно составляют  свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах).

24-27

5

4

02.10

Детская площадка. Работа с бумагой.  Изделие: Качалка, песочница.

Знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над  своим изделием для проекта.

Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта.

Создают объемный макет из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой.

Размечают детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию.

28-34

6

5

09.10

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

Знакомятся с профессиями людей, работающих в ателье.  Проверяют свои ответы и читают текст «Профессии»  на с. 36 Работают над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 20). Знакомятся с типами швов, с алгоритмом работы над стебельчатым швом

35-36

7

6

16.10

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука.

Знакомятся с алгоритмом работы над петельным швом, читают текст алгоритма на с. 45. Самостоятельно рассказывают план работы над швом.

47-48

23 в тетр.

8

7

23.10

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

Знакомятся с понятиями: ткачество, прядение и отделка. Вспоминают, какими качествами обладает ткань. Читают текст о гобеленовом производстве.  Работа над изделием «Гобелен»   в группе по плану и иллюстрациям в учебнике (с. 50—51).

49-51

9

8

30.10

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: Воздушные петли.

Путешествуют во времени с помощью текста с.52. Знакомятся с классификацией ниток, с различными видами крючков. Изучают правила работы с крючком. Самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54).

52-54

10

9

13.11

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама

Читают текст на странице 55 учебника, отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем описывают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике.

55-58

11

10

20.11

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

Путешествуют во времени: читают текст на с.59, отвечают на вопросы учителя. Изучают новое приспособление – леску.   Проводится групповой анализ изделия по стандартной схеме. Составление рассказа по полученной информации и на основе собственного опыта.

59-62

12

11

27.11

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

Работают  по учебнику: читают текст на с. 63 и отвечают на следующие вопросы: что такое рецепт, ингредиент, порция? Что значит нарушить рецепт? Как подготовить необходимое количество продуктов?  Выполняют задание „Кухонные принадлежности“ в рабочей тетради (с. 32) (работа в группах). Проводят анализ образца изделия «Весы», который демонстрирует учитель. Выполняют практическую

63-68

13

12

04.12

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

Читают рецепт на странице 69 учебника. Отвечают на вопросы: Какие ингредиенты вы будете использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления нам понадобятся? Для чего нужна разделочная доска? Для чего стаканы и миска? А нож и ложка? Правила работы ножом.

69-72

14

13

11.12

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой.

Читают страницу 72 учебника и узнают, что предлагают сделать Аня и Ваня, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а так же, что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Узнают о преимуществах синтепона. Выставка работ учащихся, анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

72-74

15

14

18.12

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.

Читают диалог Ани и Вани на странице 74 учебника. Определяют, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (Помыть овощи и фрукты.) Рассказывают,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана, задают вопросы и обсуждают планы работы.

74-76

16

15

25.12

Сервировка стола. Работа с бумагой.  Изделие: салфетница.

Вспоминают, где встречали изображения с выраженной симметрией. Знакомятся  с классификацией видов симметрии. Рассматривают и анализируют образец изделия. Читают план работы в учебнике (с. 78—79), рассматривают иллюстрации и составляют свой план работы над салфетницей.

78-79

17

16

15.01

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

Читают текст на с. 80 учебника и обсуждают его с помощью вопросов: что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить»  что-либо? Выполняют задание в учебнике на с. 80.

Выполняют брелок, самостоятельно украшают.

80-84

18

17

22.01

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Вспоминают, какие материалы называют природными. Перечисляют известные  природные материалы. Называют, что мы уже умеем делать из природных материалов. Знакомятся с новым природным материалом — соломкой. Рассматривают иллюстрации на странице 85 учебника  и изображения изделий из соломки на доске. Рассказывают, что можно сделать из соломки. (Аппликации, предметы быта: метёлки, веники, плетёные корзины, вазы, кашпо, коврики, мебель, абажуры и т. д.). Узнают два способа подготовки соломки к работе.

85-88

19

18

29.01

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Играют в игру «Подбери упаковку для подарка». Анализируют  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов. Делают вывод. Читают план работы над изделием в учебнике (с.88) и рассматривают иллюстрации к нему (с. 89), проводится групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

88-89

20

19

05.02

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

Читают текст (определение выделенных слов смотрят в словаре) и говорят, какой транспорт относится к пассажирскому. Дайте определение понятию „автомобиль“. Как изменились автомобили с момента появления первого автомобиля до нашего времени? Выполняют задание на странице 81. Рассматривают  основные детали, из которых состоит автомобиль.

90-94

21

20

12.02

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль..

Обсуждение и подготовка к работе с конструктором с помощью вопросов: какие детали конструктора вам известны? А какие инструменты? Какие виды соединений деталей конструктора вы знаете? Выполняют работу над заданием «Грузовик» в рабочей тетради(с. 47—49) до пункта6. При составлении плана работы проводится аналогия с процессом создания реального грузовика

95-98

Раздел III. «Человек и вода»

(4 часа)

22

1

19.02

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: Мост.

Читают текст учебника на с. 100—101. Отвечают на вопросы: что представляет собой мост? Чем отличается мост-путепровод от виадука? Какие мосты были раньше? Какие существуют в наше время? В чём особенность конструкции каждого моста? Рассказывают об особенностях висячего моста. Анализируют образец изделия, демонстрируемый учителем: конструкцию какого моста предстоит воссоздать? (Висячего.)

100-103

23

2

26.02

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие:  яхта.

По внешнему виду определяют историческую последовательность появления водного транспорта (на доске изображения судов с подписями названий): плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Проводят анализ образца изделия «Яхта». Читают план работы и рассматривают иллюстрации к нему на с. 104—105 учебника

104-107

24

3

05.03

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: Осьминоги.

Читают текст учебника (с.108-109) и выполняют задание „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55). Читают правило и последовательность работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Анализируют изделие.

108-111

25

4

12.03

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

Читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях. Знакомятся с основными элементами фонтана. Повторяют правила работы с пластичными материалами

112-114

Раздел IV. «Человек и воздух»

(3 часа)

26

1

19.03

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль.

Читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Знакомство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство осуществляется с сопутствующей демонстрацией учителем каждого условного обозначения. Работа в группах: составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу.

116-119

27

2

02.04

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

Читают текст и рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы: За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт? Рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых удалось найти дома. Знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы

120-121

28

3

09.04

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: Воздушный шар.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Рассказывают  последовательность работы над изделием из папье-маше. Работа в паре: изготовление шара

121-123

Раздел V. «Человек и информация»

(6 часов)

29

1

16.04

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.

Учащиеся читают текст на с. 126 учебника и отвечают на вопросы: как писали тексты до изобретения печати? В чём достоинство книгопечатания? Как печатали книги при появлении книгопечатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании?  Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 134. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться.

126-128

30

2

23.04

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Вспоминают, что такое информация и из каких источников ее можно получить. Рассказывают, что они знают о театре. В рабочей тетради выполняют задание «Афиша» (с. 73)— создать эскиз афиши для кукольного представления «Красная Шапочка»

130-132

31

3

30.04

Работа с различными материалами. Конструирование  и моделирование.

Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 72)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов.

132-135

32

4

07.05

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Чтение текст на странице 135 учебника. Ответы на вопросы: Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 75).

128-129

33

5

14.05

Интернет. Работа на компьютере.

предлагается разделить учащихся

на группы и дать задание подготовить групповую презентацию «Работа на компьютере», т. е. каждый участник группы отвечает за отдельный пункт презентации. Желательно

обеспечить учащихся необходимой для поиска информации литературой и дать время на подготовку. В конце урока можно будет сравнить презентации разных групп

учащихся.

После обсуждения презентаций учащиеся выполняют

задание на с. 139 учебника.

135-138

34

6

21.05

Подведение итогов.

Каждый из детей

выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ребята задают заранее подготовленные вопросы и оценивают выступления своих товарищей, анализируя их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....