технология
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Ятманова Нина Петровна

Планета Знаний  О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой (12 часов)

        Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

        Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

        История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

        Работа с природными материалами (5 часов)

        Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

        Работа с текстильными материалами (5 часов)

        Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.                                                                                                              

        Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)

        Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:

Знать:

  • виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
  • определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
  • определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
  • общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.

Могут знать:

  • виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
  • многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
  • технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
  • различные способы соединения;
  • различные виды отделки и декорирования;
  • особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Могут уметь:

  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
  • самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
  • учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Рабочая программа по технологии

на 2011-2012 учебный год

Предмет: технология 1 класс.

Учитель: Ятманова Нина Петровна

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Количество часов в неделю по программе                                 1

Количество часов в неделю по учебному плану                        1

Количество часов в год                                                                   33

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1. О.В.Узорова;  Е.А.Нефёдова. Технология.  -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Методические    пособия    для    учителя:  

2. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2010г.



Предварительный просмотр:

Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно - тематическое планирование 33 часа   ( 1 час в неделю)

Тема  урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Н.Р.К.

вид контроля, измерители

дата

проведения

план

Факт

                                                                                                                                                                                   

Пластилиновая страна

5

1-2

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

2

ОНЗ

Ориентироваться в учебнике. Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества; о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина. Исследовать свойства глины.

Действовать по инструкции. Изучать последовательность технологических операций при отделении кусочка пластилина от бруска, ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм.

Уметь работать с учебником.

Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина

Полезные ископаемые нашей местности (глина).

Текущий

3

Волшебные превращения комочка пластилина

1

ОНЗ

Изучать новые приемы лепки. Сравнивать различные способы изменения формы пластилина для создания заданных объектов.

Изучать способы лепки. Участвовать в коллективной работе.

Работать с информацией о корневой системе растений, о роли человека в культуре земледелия.

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы

Национальный фольклор

Текущий

4

Пластилин-строитель

1

ОНЗ

Изучать, сравнивать различные приемы изготовления кубов и параллелепипедов. Использовать инструменты для вырезания из плоской пластилиновой пластины.

Изучать и использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска, из тонкой пластилиновой пластины.

Узнать исторические сведения о средневековых замках. Участвовать в коллективной работе

Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы

Работа по карте Татарстана.

Текущий

5

Пластилиновая сказка

1

р

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Самостоятельно изготовить объемную поделку из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора. Осуществить выбор из трех вариантов работы. Осуществить самоконтроль  и самооценку.

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

Текущий

Бумажная страна

4

6

История бумаги. Законы бумажного мира

1

ОНЗ

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги.

Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения.

Исследовать свойства бумаги. Выявить особенности работы с бумагой различных сортов. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Знать:

- свойства бумаги.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы

Разнообразие бабочек нашего края.

Текущий

7

Мозаика бумажной мостовой

1

ОНЗ

Познакомиться с историей возникновения клея и его практическим назначением. Различать клей по видам. Изучать приемы работы с бумагой и клеем ПВА, клеящим карандашом с учетом техники безопасности. Самостоятельно планировать и организовать работу по декорированию.

Вести поиск исторических справок о мозаичной обрывной аппликацией, видах декорирование и искусств.  

Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.

Знать:

- правила безопасной работы с клеем;

- приемы работы с бумагой и клеем;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу

Текущий

8

Бумажные силуэты

1

ОНЗ

Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов.

Сравнивать техники обрыва.

Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру.

Знать:

- приемы обрыва по контуру.

Уметь работать с бумагой  и клеем

Текущий

9

Бумажная история

1

ПСЗ

Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов и ее декорированию. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу

Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

Текущий (взаимопроверка)

Кладовая природы

5

10

Сокровища природной кладовой

1

ОНЗ

Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и профессий человека, связанных с созиданием, защитой окружающей среды. Изучить особенности объемных и плоскостных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления, приемы работы с ними. Обсуждать творчество Арчимбольдо. Решать творческую задачу.

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь:

- работать с природным материалом;

- различать породы деревьев

Сокровища природной кладовой (наш сад- огород)

Текущий

11

Конструктор- природа

1

р

Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Текущий

12

Кружево листьев

1

ОНЗ

Сравнивать свойства плоскостных материалов. Выявить свойства засушенного листа и особенности работы с листовой крошкой. Продумать замысел композиции и планировать ход работы при изготовлении аппликации, решать творческую задачу.

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Лиственные деревья нашей местности

Текущий

13

Мозаика семян

     

1

ОНЗ

Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Применять знания полученные на уроке в создании аппликации из семян.

Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян

Культурные растения наших полей.

Текущий

14

Мастерская природы.

1

ПСЗ

Обобщать знания и умения, навыки, полученные на предыдущих уроках, решать творческую задачу. Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений

Знать:

- основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости

Текущий (самопроверка)

Страна волшебных ножниц

4

15

История возникновения ножниц. Золотые ножницы.

1

ОНЗ

Познакомиться с изобретением и устройством ножниц, их практическим назначением, приемами работы с ними. Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Изготавливать поделку, осуществлять оформление и декорирования работы. Участвовать в коллективной работе.

Знать:

- приемы создания композиций на плоскости

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

Текущий

16

Вырезной конструктор

1

ОНЗ

Выявить в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур.

Решать творческую конструкторскую задачу.

Самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему. Конструировать из деталей танграма и полукругов

Знать приемы рационального использования материала

Текущий

17

Зимняя сказка из бумаги

1

ОНЗ

Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений. Украшать класс к празднику самодельными украшениями.

Текущий (контроль по эталону)

18

Бумажный карнавал

1

ПСЗ

Изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок. Решать творческую конструкторскую задачу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы, выполнять коллективную работу.

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

 Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

Текущий (самопроверка)

Город ткачей

5

19

 На улице прядильщиков.

1

ОНЗ

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок, и сырьем для них. Изготавливать нитки и веревки, простейший шпагат из нитей ручным методом. Самостоятельно оформлять работу, обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий.

Уметь:

- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

От веретена к прядильной машине Занятия наших бабушек и пробабушек.

Текущий

20

Иголка-вышивальщица

1

ОНЗ

Познакомиться с иглой, шилом их практическим назначением, навыками работы с ними (с учётом техники безопасности). Освоить технологию завязывания узелков, вдевания нити в иглу, вышивания, пришивания пуговиц. Ознакомиться с видами швов.

Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять наметочный шов

Текущий (контроль по эталону)

21

Пришивание пуговиц

1

ОНЗ

Знать правила работы с иглой и ножницами.

Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно

Текущий

22

Царство ткани

1

ОНЗ

Познакомиться с тканями различного вида, с их историей и применением. Исследовать свойства различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны. Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов.

Решать творческие конструкторские задачи: осуществлять разметку и раскрой ткани по шаблону-выкройке, самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм.

Участвовать в беседе о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека.

Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу

Национальна одежда чувашского и татарского народа.

Текущий (самопроверка)

23

Сердечный сувенир

1

ПСЗ

Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготовить коллаж из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры(пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Выполнять самостоятельно произвольный раскрой деталей, продумывать последовательности этапов работы. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Знать:

- основные приемы работы с тканью;

- приемы создания композиций на плоскости

Текущий

Страна оригами

4

24

Родом из Японии. Волшебный квадрат

1

ОНЗ

Изучать технологию складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Изготавливать летающие и плавающие модели. Развивать аккуратность и точность при осуществлении каждого этапа изготовления поделки.

Узнать об истории возникновения искусства оригами. Исследовать свойства бумаги для её применения в технике оригами.

Изучать базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части.

Самостоятельно читать чертежи к первым этапам работы.

Участвовать в беседе о патриотизме и служении Отечеству, заботливом отношении к окружающим, любви и внимания к близким, помощи старшим.

Знать:

- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

Текущий

25-26

Цветочное оригами

1

ОНЗ

Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные ранее навыки базовых приёмов складывания и сгибания бумаги.

Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из- за несоблюдения требований к выполнению задания. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.

Участвовать в беседе о Международном женском дне 8 марта.

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

27

Бравая бумага

1

ПСЗ

Самостоятельно изготовить поделки в технике оригами из различных видов бумаги. Самостоятельно продумать последовательность этапов работы, декорирование и отделку. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Уметь:

 -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Текущий

Страна фантазии

6

28

Веселые проделки бумаги

1

ОНЗ

Продолжить знакомство с традициями оригами. Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок. Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями. Самостоятельно планировать декорирование подделок. Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира.

Уметь:

 -изготовлять поделки на основе формы «конверт»

Традиция празднования Дня смеха в нашей школе.

Текущий

29

Выход в открытый космос

1

ОНЗ

Освоить технологии работы с новыми материалами (воздушный шар, картонный цилиндр, канцелярская резинка) Изготовить макет телескопа. Действовать по инструкции.Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Научиться аккуратно протыкать отверстия в бумаге при помощи остро отточенного карандаша.

Получить первичные знания по астрономии. Участвовать в беседе о Дне космонавтики.

Уметь:

- завязывать воздушный шар;

-закреплять бумажный цилиндр различными способами;

Текущий

30-31

Подарок курочки Рябы

1

ОНЗ

Исследовать форму разных птиц.

Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой.

Решать творческую задачу.

Изготовить объёмную поделку на основг куриного яйца.

Познакомиться с пасхальными традициями.

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Чувашские традиционные кушанья на Пасху.

Текущий (самопроверка)

32

Бумажные вестники мира

1

ОНЗ

Научиться складывать бумагу гармошкой, вырезать сложные фигуры по контуру. Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге. Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне.

Уметь:

- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги, в технике оригами.

Текущий

33

Праздничные поделки

1

ПСЗ

Обобщать знания, полученные на предыдущих уроках.Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру.  Конструировать и создавать воротник из бумаги. Самостоятельно изготовить поделки- марионетки из гофрированной бумаги. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. Оформить класс к последнему звонку.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....