Урок-проект на тему: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» для 4 класса
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Урок-проект: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4»

(Г. ОСИННИКИ)

Урок-проект:

 «Изготовление орнаментальной аппликации

по готовым шаблонам»

  (4 класс)

Автор: учитель швейного дела

Сулаева М.В.

Г. Осинники

2015

Содержание

        Введение  ____________________________________________________ 3                                                                                                    

Урок-проект «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам»  __________________________________________________ 4                                                                                                      

Приложение № 1 _____________________________________________ 8

Приложение № 2 _____________________________________________ 15

Литература  _________________________________________________  18

Введение

        Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях разных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.

        Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально-трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта. Использование проектного метода на уроках швейного дела позволяет развивать у учащихся самостоятельность, воображение, творчество.

Урок-проект: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам»

Тема: Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам

Предмет: швейное дело.

Класс: 4

Тип проекта: творческий.

Прогнозируемый результат: ученики самостоятельно разрабатывают эскиз бумажного коврика, представляют свой проект, аргументируя выбор материалов для работы и способ его выполнения.

Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать проект коврика, выполненного из бумаги. Закрепить и пополнить знания, умения и навыки по технологии выполнения орнаментальной аппликации. Способствовать развитию детского творчества, творческого отношения учащихся к работе.

Учебно-воспитательная: используя приемы построения геометрических фигур, выполнить проект коврика, подобрать цветную бумагу для его выполнения, оформить альбомный лист, представить результат своей работы.

Материалы: линейка, карандаш, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист, образцы работы.

Форма организации труда: индивидуальная.

Время: 1 четверть, 2 урока в конце изучения темы.

Работа над проектом

  1. Организационная часть

Проверка посещаемости

Проверка готовности к труду

Приготовление рабочих мест

  1. Повторение пройденного материала

1. Давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлых занятиях?

– На прошлых занятиях мы выполняли аппликацию.

2. Что такое аппликация?

– Аппликация относится к декоративно-прикладному творчеству. Она выполняется путем наклеивания (или нашивания) на основной фон кусочков того или иного материала различных цветов (бумаги, ткани и др. материалов). Готовое изделие, выполненное таким образом, называется аппликацией.

3. По своему содержанию, как можно разделить аппликацию?

– Аппликацию можно разделить на предметную, сюжетную, орнаментальную.

4. Из чего выполняют предметную аппликацию?

– Предметную аппликацию изготавливают из вырезанных геометрических фигур, листьев, фруктов, овощей, цветов, грибов, насекомых и т.д.

5. Из чего состоит сюжетная аппликация?

– Сюжетная аппликация состоит из нескольких разных фигур, часто в движении.

6. Что такое орнамент?

– Орнамент – это повторение одинаковых узоров.

        Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы.

     III.      Сообщение темы и цели занятия

Сегодня на уроке мы должны выполнить самостоятельную работу по теме «Орнаментальная аппликация по готовым шаблонам».

     IV.      Изложение нового материала

Полученные ранее знания и умения помогут каждому из вас побыть в роли художника-конструктора. Сегодня на уроке вы будите делать проект – модель коврика. Используя метод аппликации вам нужно украсить коврик так, чтобы он радовал не только вас, но и тех, у кого он окажется в руках. Он должен быть необычным, интересным, красивым, и чтобы, прежде всего, нравился вам. Посмотрите на образцы. Где можно использовать такие коврики?

– Такие коврики можно использовать в быту, для украшения жилища, подарить в качестве сувенира близким людям.

Подумайте и представьте, какой коврик вы хотите сделать. Какие материалы, инструменты вам понадобятся в работе?

– В работе нам понадобиться цветная бумага, альбомный лист, ножницы, клей, шаблоны.

С чего необходимо начать работу?

– Начать работу надо с построения коврика.

Каким он может быть по форме?

– По форме коврик может быть квадратный, прямоугольный, круглый, треугольный и т.д.

Что вы будите делать дальше?

– Дальше надо подобрать нужные для работы шаблоны, цветную бумагу. Обвести шаблоны, вырезать. Правильно расположить их на коврике и наклеить.

Как вы будите обводить шаблоны?

– Обводить шаблоны, нужно экономно расходуя цветную бумагу.

Последовательность выполнения проекта – коврика мы сейчас с вами разобрали и вы можете приступить к работе. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Повторение правил техники безопасности.

Молодцы.

  1. Вводный инструктаж

Теперь можно приступить к изготовлению коврика, для этого можно воспользоваться наглядным материалом. Выберите нужные вам шаблоны и приступайте к работе.

     VI.      Самостоятельная работа учащихся

     VII.     Текущий инструктаж

  1. обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов работы.
  2. обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и последовательность в работе.
  3. обход – проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля, провести оценку и приемку работ.

     VIII.     Заключительный инструктаж

Закончили работу. А теперь, изготовленные вами коврики разместите на доске, чтобы все могли их разглядеть. Они вам нравятся? Какой коврик больше всего? Почему? Я рада, что все справились с работой. Коврики у всех получились замечательные. Я вижу, что вы работали старательно. А почувствовали ли вы себя художниками-конструкторами? Помогло ли вам это в работе? Вы очень хорошо потрудились, показали, что вы много знаете и уже многое умеете. Работали вы как настоящие художники-конструкторы.

     IX.      Сообщение оценок

     X.       Уборка рабочих мест        

Приложение № 1

Приложение № 2

Литература

  1. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология» Ручной труд 4 класс – Санкт-Петербург «Просвещение».
  2. Творческая мастерская. Учебник 4 кл. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература».
  3. Каганова И.К. Аппликационные работы в начальных классах. Пособие для учителей по внеклассной работе, «Просвещение».
  4. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров, ООО Издательство «ЭКСМО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи:  образовательная – систематизировать  представления учащихся о ...

Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи:  образовательная – систематизировать  представления учащихся о ...

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...