Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "ПНШ"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с основными положениями федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения («Технология» И.Б.Мыловой, Т.М. Рагозиной)

Преподавание ведётся по учебнику Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

Цель программы обучения: формирование у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирование универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: 

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных   образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа» на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:

индивидуальная работа по карточкам,  устный опрос, пересказ текста, тесты, анализ произведения,  проверка техники чтения.

Требования к уровню подготовки учащихся

   Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок,  раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать  освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание тем учебного курса.

  Изготовление изделий из природных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из бумаги и картона (11 ч) 

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

 Моделирование и конструирование (2 ч)

 Моделирование и конструирование из спичечных коробков. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч) 

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч) 

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Учащиеся должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • содержание труда людей ближайшего окружения;
  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека, швейной иглы, булавки с колечком;
  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь:

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, альбомной бумаги, сухих листьев, веточек, семян, соцветий растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором, природными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информации для решения различных задач;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов, пластилина;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.                        

Развитие познавательных УУД 

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление). Распространѐнные виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.  

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности –

изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).  

Ученик научится или получит возможность научиться: 

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
  • Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.
  • Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.  
  • Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.  

Развитие личностных УУД  

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:  

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений    искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции   общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с   одноклассниками;
  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений   искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции   общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,    возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения   наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-   мастера;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила   поведения, делать выбор, какое мнение принять (своѐ или другое,    высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.  

Развитие регулятивных УУД

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную   проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения    задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приѐмы и   способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе   продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые   средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и    инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с    помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов   (средством формирования этих действий служит технология продуктивно    художественно-творческой деятельности);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем   (средством формирования этих действий служит технология оценки    учебных успехов).  

Развитие коммуникативных УУД  

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и   письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством   формирования этих действий служит технология продуктивной   художественно-творческой деятельности);  
  • договариваться сообща; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек   (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

        Система оценивания

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

При использовании безотметочной системы оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать  преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

 - наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием  навыков чтения, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений);

- оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

- тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

 - оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;  

- оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);    

 - оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений  учащихся и т.п.).                            

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Учебно-методический комплект:

1.Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева. – М. : Академкнига/Учебник, 2011;

2.Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс : методическое пособие / Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Четверть

Названия тем

Количество часов

I четверть

9 часов (9 нед х 1 час)

Раздел 1. Изготовление изделий из природных материалов

8 часов

Раздел 2. Изготовление изделий из бумаги и картона  

1час

II четверть

7 часов (7 нед х 1 час)

Раздел 2 Изготовление изделий из бумаги и картона  

7 часов

III четверть

9 часов (9 нед х 1 час)

Раздел 2 Изготовление изделий из бумаги и картона  

3 часа

Раздел 3 Моделирование и конструирование

2 часа

Раздел 4 Изготовление изделий из пластичных материалов

2 часа

Раздел 5 Изготовление изделий из текстильных материалов

2 часа

IV четверть

8 часов (8 нед х 1 час)

Раздел 5 Изготовление изделий из текстильных материалов

6 часов

Раздел 6 Домашний труд

2 часа

ИТОГО:  33 часа


Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Изготовление изделий из природных материалов-8ч

1

Заготовки для аппликаций и объёмных изделий

Введение новых знаний

ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий

Р: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

2

Аппликация из засушенных растений

Введение новых знаний

ТБ

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; составлять план и последовательность действий.

П: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

3

Мозаика из семян

Комбинированный

Знать технику работы с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков.

К: ставить вопросы; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); развитие доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

4

Аппликация из опилок и стружки

Введение новых знаний

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; составлять план и последовательность действий.

П: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

5

Объёмное моделирование из сухой травы.

Введение новых знаний

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи

пластилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; синтез как составление целого из частей; анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

6

«Цветы в корзине»

Комбинированный

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; синтез как составление целого из частей.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

7

Объёмное моделирование «Птенчик в гнезде»

Введение новых знаний

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; синтез как составление целого из частей.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); развитие доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

8

Объёмное моделирование«Баба Яга»

Комбинированный

Знать приём соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями; синтез как составление целого из частей; анализ объектов  с целью выделения признаков.

К: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Изготовление изделий из бумаги и картона  11 ч

9

Виды бумаги и картона

Введение новых знаний

ТБ. Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями; синтез как составление целого из частей; анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

10

Складывание бумаги. Оригами «Мой край»

Введение новых знаний

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей, анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество

11

Оригами «Конверт»

Введение новых знаний

Знать: понятие «композиция»;

Уметь: последовательно изготавливать изделия по плану

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составление целого из частей; анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно

Введение новых знаний

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

13

Гофрирование бумаги.

«Птичка». «Солнышко»

Введение новых знаний

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

14

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги

Введение новых знаний

Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

15

Аппликация из геометрических фигур

Введение новых знаний

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Р: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи

П: анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, схемы) и выполнять по ним работу; познакомить с приёмом складывания листа; закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление

К: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формирование интереса к труду.

16

Симметричное вырезание.

«Рыбки в аквариуме»

Введение новых знаний

Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями; синтез как составление целого из частей; анализ объектов с целью выделения признаков; 

К.:умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество.

17

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

Введение новых знаний

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

18

Контурная мозаика.

«Медуза»

Введение новых знаний

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги.

Р: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи

П: конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение.

К: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов; формирование интереса к труду.

19

Разметка по линейке.

Плетение

Введение новых знаний

ТБ. Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей

Моделирование и конструирование 2ч

20

 «Домашние животные» из спичечных коробков.

Введение новых знаний

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Р: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

П: Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Развивать логическое мышление.

К: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

21

«Домашние животные»

Введение новых знаний

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Р: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

П: Конструировать и моделировать изделия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать».

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов; формирование интереса к труду.

Изготовление изделий из пластичных материалов 2 ч

22

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки

Введение новых знаний

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами.

Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки

Р: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

П: Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием

К: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

23

Лепка героев из сказки «Теремок»

Введение новых знаний

Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

Изготовление изделий из текстильных материалов  8 ч

24

Работа с иглой и ниткой.

Введение новых знаний

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком

Р:Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

П: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

25

Аппликация из ниток. «Лесные жители»

Введение новых знаний

ТБ. Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

26

Плетение косичек из ниток. Закладки.

Введение новых знаний

ТБ. Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

Р: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

П: Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление выкройки.

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

27

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

Введение новых знаний

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

Р: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

П: Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление выкройки.

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

28

Шов «вперёд иголку»

Введение новых знаний

ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом».  

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Р: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

П: Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление выкройки.

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

Формирование интереса к труду.

29

Шитьё игольницы

Введение новых знаний

ТБ. Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Р: Постановка учебной задачи.

П:Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

30

«Мои мягкие игрушки»

Введение новых знаний

ТБ. Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие игрушки

Р:Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду

31

«Мои мягкие игрушки»

Комбинированный

Домашний труд 2 ч

32

Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями

Введение новых знаний

ТБ. Знать правила ухода за одеждой.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

Р: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

К: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

33

Нарядная салфетка «Цветущая полянка»

Введение новых знаний

ТБ.Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь: выполнять нарядную салфетку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...