Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ. 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Полякова Татьяна Васильевна

Рабочая программа по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._temat._tehnologiya.docx40.42 КБ
Файл tem.pl_._tehnologiya.docx23.98 КБ
Файл tehnologiya_poyasnitelnaya.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения

 Наименование раздела, темы урока

Кол часов

Виды учебной деятельности

Требования к результату освоения

Виды

контроля

Литература, оборудование

план

факт

1.

4.09

 Правила сбора, хранения и обработки природного материала. Использование материала человеком.

1

 

Учебная прогулка.

Сбор листьев для уроков технологии. Знакомство с правилами сушки. Фронтальная беседа.

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Текущий

Учебник с.4-5,пакеты для сбора материала

 Skyki-net.ru

2.

11.09

Аппликация из природных материалов. Правила ТБ.

1

Самостоятельная  работа по изготовлению своей аппликации. Подбор основы ,материалов .наклеивание деталей на основу. Выставка работ.

Самостоятельная  работа по изготовлению своей аппликации. Подбор основы , материалов .наклеивание деталей на основу. Выставка работ.

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

 Текущий

Учебник, засуш. листья, клей,бум.

Правила работы

www.hnh.ru   

3.

18.09

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом «Осенний букет» .

Правила ТБ.

1

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

Текущий

Учебник, инструменты для работы с природ. материалом

4.

25.09

Работа с природным материалом «Животный мир». Правила ТБ.

1

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

Текущий

Учебник, листья, семена растений

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

5.

2.10

Аппликация из цветочного природного материала «Цветы из осенних листьев»

1

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Текущий

Учебник,листья, семена растений

Skyki-net.ru

6.

9.10

Изготовление моделей из бумаги. Оформление этикетки. Правила ТБ.

1

Беседа. Работа с бумагой и картоном.

Творческая работа. Работа в парах

Выставка работ.

Уметь: складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации

Текущий

Учебник, бумага, ножницы, клей Правила работы

www.hnh.ru   

7.

16.10

Изготовление моделей из бумаги. Конверты. Правила ТБ.

1

Уметь:

изготавливать изделие по чертежу.

Текущий

Учебник,бумага.ножницы,клей

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

8.

23.10

Изготовление изделий из пластилина. Лепка грибов.

1

Работа с пластилином. Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека».

Творческая работа по образцу и представлению.

Научиться изготавливать изделия из пластилина.

Текущий

Учебник, пластилин, дощечки

Правила работы

www.hnh.ru   

9.

30.10

Приёмы работы с пластилином.  Композиция «Космос».

 

1

Научиться

моделировать композицию из пластилина

Текущий

Учебник,пластилин,дощечки

Skyki-net.ru

10.

13.11

Изготовление изделий из бумаги. Чертёж развёртки, разметка заготовки.

1

Работа с учебником по  инструкции.

Изготовление изделий из бумаги. Чертёж развёртки, разметка заготовки.

Работа с учебником по  инструкции.

Изготовление изделий из бумаги. Чертёж развёртки, разметка заготовки.

Научиться изготавливать изделие  по чертежу.

Текущий

Учебник, бумага, ножницы ,клей, линейка, карандаши

11.

20.11

Изготовление изделий из бумаги. Чертёж развёртки, разметка заготовки.

1

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

Текущий

Учебник бумага, ножницы, клей, линейка, карандаши

Правила работы

www.hnh.ru   

12.

27.11

Изготовление моделей из бумаги. Приём разметки. Рамка.

1

Текущий

Учебник бумага, ножницы, клей, линейка, карандаши

13.

4.12

Изготовление моделей из бумаги.  Модель планёра. Заготовка шаблонов.  Правила ТБ.

1

Самостоятельная работа. Изготовление моделей из бумаги.  Модель планёра. Заготовка шаблонов.  

Творческая работа.

Выставка готовых изделий. Работа в группах

Научиться

-создавать модели самолёта из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Текущий

Учебник бумага, ножницы, клей, линейка, карандаши

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

14.

11.12

Изготовление изделия  из бумаги. Приём гофрирования. Правила ТБ.

1

Работа с бумагой по алгоритму. Гофрирование. Индивидуальная самостоятельная работа. Выставка работ.

Научиться

- -определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам.

Текущий

Учебник, бумага, ножницы, клей, линейка, карандаши

Skyki-net.ru

15.

18.12

Изготовление изделия  из бумаги. Приём складывания (оригами) .Правила т/б

1

Творческая работа.

Беседа. Работа с ножницами и клеем. Правила ТБ. Аппликация. Выставка работ.

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.

Текущий

Учебник, бумага, ножницы, клей, линейка, карандаши

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

16.

25.12

Работа  с текстильными материалами. Разметка  деталей по выкройке. Правила ТБ.

1

Беседа «Как появился напёрсток».

Инструктаж по ТБ ,

работа с иглой , ниткой и наперстком. Разметка  деталей по выкройке. Декоративное оформление

Научиться  выполнять разметки деталей по выкройке; оформлять мешочки по собственному замыслу

 

Текущий

Учебник, ткань, нитки, иголки

17.

15.01

Работа  с текстильными материалами.

Мешочек для всякой всячины. Правила ТБ.

1

Текущий

Учебник, ткань, нитки, иголки

18.

22.01

Работа  с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины. Правила ТБ.

1

Научиться обрабатывать края ткани  ручным швом «через край», «роспись»; экономно расходовать ткань при раскрое ткани

Текущий

Учебник ткань, нитки, иголки,

Презентация. Powert. ru (правила ТБ)

19.

29.01

Изготовление изделия  из бумаги. Мозаичная аппликация из бумаги.

1

Беседа. Работа с ножницами и клеем. Правила ТБ. Аппликация. Работа в парах Выставка работ.

Научиться изготавливать изделие по рисунку

Текущий

Учебник бумага, ножницы, клей.

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

20.

5.02

Изготовление  изделия из пластилина. Правила т/б

1

Лепка. Разные формы. Групповая работа по плану. Выставка работ.

Научиться последовательно изготавливать изделия по предложенному плану.

Текущий

Учебник, пластилин, дощечки

Правила работы

www.hnh.ru   

21.

12.02

Подготовка яичной скорлупы к работе. Сувенир из яичной скорлупы. ПТБ.

1

Работа с природным материалом.

Самостоятельная работа. Оформление  сувенира, выбор варианта

Подготовка яичной скорлупы к работе . Оформление  сувенира,  самостоятельный выбор варианта.

Творческая работа.

Научиться оформлять сувенир по предложенному варианту (по собственному замыслу)

Текущий

Учебник, бумага, клей, яичная скорлупа

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

22.

19.02

Сувенир из яичной скорлупы.  Правила ТБ.

1

Текущий

Учебник, бумага, клей, яичная скорлупа

23.

26.02

Коллекция насекомых, сделанных из семян. П ТБ.

1

Приёмы работы с природными материалами.  Коллективная работа

Заготовка шаблона.

Составление композиции.

Творческая работа.

Сборка изделия

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материалы и инструменты

Текущий

Учебник, семена растений, клей, бумага

Правила работы

www.hnh.ru   

24.

4.03

Приёмы работы с природными материалами. Композиция из семян «Подводный мир». ПТБ.

1

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

Коллективная работа

Учебник, семена растений, клей, бумага

Skyki-net.ru

25.

11.03

Природные материалы. Композиция из семян «Подводный мир» . Правила т/б

1

 Уметь:  выполнять композицию по собственному замыслу.

Коллективная работа

Учебник, семена растений, клей, бумага

26.

18.03

«Бумажный змей». Конкурс проектов . Правила т/б.

1

Выбор варианта оформления, заготовка деталей  змея. Сборка и оформление.

Проектирование модели по этапам.

Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии

Текущий

Учебник, картон, бумага, клей, ножницы, нитки

Правила работы

www.hnh.ru   

27.

25.03

«Бумажный змей». Конкурс проектов . Правила ТБ.

1

Текущий

Учебник, картон, бумага, клей, ножницы, нитки

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

28.

8.04

Изготовление изделия из помпонов. Весёлый зверинец. Правила  ТБ.

1

Опыт: знакомство со свойствами разных видов ниток. Изготовление изделия из помпонов

Работа с ножницами.

Творческая работа.

 Уметь: работать с наперстком,  нитками, учить подбирать нитки с учётом их свойств.

Текущий

Учебник ,нитки, ножницы

29.

15.04

Изготовление изделия из помпонов. Весёлый зверинец.

1

Уметь: работать с наперстком, нитками, учить подбирать нитки с учётом их свойств.

Текущий

Учебник, нитки ножницы

Правила работы

www.hnh.ru   

30.

22.04

Декоративное оформление игрушек. «Весёлый зверинец»

1

Изготовление игрушки по этапам.

Пришивание  пуговиц с четырьмя отверстиями. Работа  с иголкой  и нитками.

Научиться

работать с шаблонами;

декоративно

оформлять помпоны в игрушки; пришивать пуговицы  с четырьмя отверстиями.

Текущий

Учебник, нитки, иголки, ножницы, пуговицы

Skyki-net.ru

31.

29.04

Несложный ремонт одежды Правила ТБ.

1

Текущий

Учебник, нитки, иголки, ножницы, пуговицы Презентация. Powert. ru (правила ТБ)

32.

6.05

«Весенняя регата». Конкурс проектов. Правила ТБ.

1

Вариант проекта: формы корпуса, выбор материала. Этапы изготовления. Сборка деталей. Изготовление парусника.

Защита проекта. Коллективная работа

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

Текущий

Учебник, линейки, карандаши, бумага, картон

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

33.

13.05

«Весенняя регата». Конкурс проектов . Защита проекта.

1

Текущий

Учебник, линейки, карандаши, бумага, картон

Правила работы

www.hnh.ru   

34.

20.05

Вертушка. Правила ТБ.

1

Изготовление  изделий из бумаги. Чертёж развёртки, разметка заготовки.  Самостоятельная работа. Показ работ.

Научиться изготавливать изделие  по чертежу.

Текущий

Учебник, бумага, ножницы, клей

Правила работы

www.hnh.ru   

35.

27.05

Работа с проектами. Защита работ учащимися.

1

Защита работ учащимися.

Уметь: работать с проектами, находить учебный материал, применять в своих творческих работах

Итоговый контроль

Проекты, модели конструкции

Skyki-net.ru



Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование

Раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Учебные действия

Универсальные действия

1.

 Природные материалы.

 Практическое применение природного материала в жизни.  

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Подготовка растительных материалов к работе. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

 

 Заготовка  и сохранение  собранного природного материала; правильное применение инструментов при работе  с природным материалом;

Умение создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Выполнение практической работы.

 Л.:-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- умение совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.: поиск и отбор необходимых  для решения учебной задачи источников   информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- получение новых знаний в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:- слушание других, принятие другой точки зрения, готовность изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий   диалог);

- умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи)

2.

Пластичные материалы.

 

 Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Изготовление изделия из пластилина, моделирование  композиции из пластилина.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельное формулирование  цели урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнение  задания по составленному под контролем учителя плану, сверка

  своих действий с ним;

П.:- поиск и отбор необходимых для решения учебной задачи источников  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- умение  сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

3.

Бумага

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Научатся

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

изготавливать изделие  по чертежу.

Научатся создавать модели самолёта из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя;

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам.

Выполнение работы по чертежу.

-работа в технике оригами.

Практические работы.

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:- умение  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнение  заданий по составленному под контролем учителя плану, сверка   своих действий с ним;

- осуществление точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов),  

П.:-- поиск и отбор необходимых для решения учебной задачи источников  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществление  сравнения, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:-постановка  вопросов для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

4.

Текстильные материалы

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов,  игрушек из помпонов.

Выполнение разметки деталей по выкройке; оформление мешочков  по собственному замыслу;

Умение обрабатывать края ткани  ручным швом «через край», «роспись»; экономно расходовать ткань при раскрое ткани.

Практические работы.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:- самостоятельное формулирование  цели урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнение задания  по составленному под контролем учителя плану, сверка

  своих действия с ним;

П.:- .:- поиск и отбор необходимых для решения учебной задачи источников  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:- умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

5.

Конструирование и моделирование

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме. Практические работы.

 Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:- умение  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

- выполнение  заданий по составленному под контролем учителя плану, сверка   своих действий с ним;

- осуществление точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов),  



Предварительный просмотр:

   Ростовская область Чертковский район  с. Щедровка

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                   « Утверждаю»

                                                            Директор МБОУ Щедровская ООШ

                                                            Приказ от _____________ № ______

                                                           ____________________ Огула Л.А.

                                                 (подпись руководителя)

Рабочая программа

по      технологии

(учебный предмет, курс)

начальное общее образование , 2  класс 

(уровень общего образования , класс)

Количество часов: 35.

Учитель: Полякова Татьяна Васильевна.

Программа разработана на основе

авторской рабочей программы Т.М.Рогозина,И.Б.Мылова ,

образовательной программы УМК «Перспективная начальная школа» М.: Академкнига/Учебник, 2014, под ред. Р.Г.Чураковой. 

 (указать примерную программу /программы, издательство, год издания при наличии)

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания        Заместитель директора УВР

методического совета        ____________ Мельникова Т.В.

МБОУ Щедровская ООШ № _____        подпись

от ________2015года №_______        _____ ________ 2015года

________________ Передериева Г.А.        дата

подпись руководителя МС

Пояснительная записка.

   Настоящая рабочая программа по  технологии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования, Примерной программы основного начального  общего образования по  технологии (Программы четырёхлетней начальной школы. М.: Академкнига/Учебник 2012) и авторских программ курса «Технология» Т.М.Рогозина, И.Б.Мылова. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по технологии.

    При составлении программы руководствовались  Законом об Образовании РФ, письмом  Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.1.1.- 4851м,  письмом от 22.07.2013 №47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году» ,  «Положением  об учебной рабочей программе», утверждённым приказом № 75 от 27.08.2014 по МБОУ Щедровская ООШ. В зависимости от уровня подготовки учащихся возможна корректировка часов при изучении отдельных тем.

Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельностистимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Общая характеристика учебного курса

Основные содержательные линии

 С учетом специфики данного учебного предмета в Примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере»

Характерными особенностями учебного предмета являются:

практико-ориентированная направленность содержания обучения;

применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и технологических задач: математика — моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

— развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;

— развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

— формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Роль учебного курса: в программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент  для продолжения  изучения  технологии  и предметов естественнонаучного цикла, так и для применения   знаний в практической деятельности.

Рабочая программа для 2 класса ориентирована на использование следующих учебников:

Гринева, А. А. Технология. 1 класс: учебник / Т. М. Рагозина А. А. Гринева, И. А. Кузнецова,. - М.: Академкнига / Учебник, 2012. 

Место учебного предмета в учебном плане

   С учётом психологической особенности школьников , согласно годовому календарному графику школы, утвержденному решением педсовета от 27.08.15. протокол № , образовательный процесс во 2  классе осуществляется в режиме 35 учебных недель.

Из инвариативной части учебного плана на предмет «Технология» во 2 классе отводится 35 часов  в году (1час в неделю).

Из них:

Название раздела

Количество часов

1

Изготовление изделий из природного материала

10

2

Конструирование и моделирование

6

3

Изготовление изделий из бумаги

11

4

Изготовление изделий из текстильных материалов

5

5

Работаем с пластичными материалами

3

ИТОГО:

35 часов

В 1 четверти – 9 ч ,во 2 – 7 ч ,в 3 – 11 ч ,в 4 – 8 ч.

 

Ожидаемые результаты изучения учебного предмета «Технология» 2 класс

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации;

 

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами

 изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

                       Планируемые результаты изучения курса «Технология»

  Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является         формирование следующих умений

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,

  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

  наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-

  мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,

  высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

  самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

  проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения

  задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и

  способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе

  продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые

  средства (рисунки,схемы, инструкционные карты, приспособления и

  инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с

  помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов

  (средством формирования этих действий служит технология продуктивно

   художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

  (средством формирования этих действий служит технология оценки

   учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно

  использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия

  нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в

  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в

  учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно

  делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством

  формирования этих действий служит технология продуктивной

  художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе;

 (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 2-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • работать в малых группах;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

            работать в малых группах

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

• влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

• основные источники информации;

• назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь:

• выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

• компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в совместной работе.

                             

Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс

                                                    (35 ч)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы (10 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (3 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (11 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов,  игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (6ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

1.Рагозина Т.М, Гринева А.А., Голованова И.Л. Технология. 2класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013 год

2.Рагозина Т.М,  Технология.. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.2012 год

3.Авторская  программа по технологии  Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.2: 192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

Материально-техническое оборудование

 Техническое обеспечение

1. Классная доска

2. Персональный компьютер

Печатные пособия

1.Таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии»

 

Учебное оборудование

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач:

ножницы школьные со скругленными концами,

нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия,

линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см.,

простые карандаши марки ТМ и 2М, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Перечень  образовательных сайтов

Masterskaya. gorod.-znaek.ru

Правила работы   www.hnh.ru 

Презентация.Powert.ru

ns.portal

Skyki-net.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...