Учебно-методический комплект по технологии 1 класс (конспект)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Тема: «Плетение из полосок бумаги»

Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Задачи: Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка деталей.

Тип урока:  комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.03.2015                                                                                        Учитель школы: Варавва Е.В.

Школа № 95                                                                                        Методист колледжа: Чернышева С.А.

Класс 1-2                                                                                                Студентка: Сапожникова Мария

Время: 8:00

Тема: «Плетение из полосок бумаги»

Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Задачи: Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка деталей.

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты:

  • Личностны: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
  • Предметные: познавательные - проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе  сравнения; коммуникативные - умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); регулятивные - постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Метапредметные:  Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать моторику пальцев учащихся, умение экономично использовать в работе бумагу; воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», исследовательская работа, карточки-таблички.

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.


Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность педагога.

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Мария Владимировна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок технологии.

Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2

Актуализация знаний

5 мин.

С каким материалом вы работали на прошлых уроках? (С бумагой.)

-Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

- Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.) 

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Отвечают, думают.

Умение строить речевое высказывание, умение использовать полученные знания

3

Открытие нового материала

5 мин.

Сегодня мы  узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.

Прочитайте ряд слов обозначающих предметы, посмотрите на картинки. Найдите "лишнее" слово.

Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.

- Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы сплетены). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

-Эта техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту.

– Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги

– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Как вы думаете, отчего оно зависит?

– А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения. – А что такое плетение? (Плетение – один из древнейших видов рукоделия, широко распространенной у всех народов мира). В каменном веке человек превратил его в искусство, украшал узорами одежду, плетя талисманы.

– Из каких материалов можно плести? (Кожа, бумага, трава, стебли, солома, ива, нитки, тесьма, шнуры, веревки и т.д.)В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы и ржи, лозу, щепу, бересту.

 Рассмотрите выставку изделий сплетенных из лозы и др. природных материалов.

Переплетения бывают 4 видов:

полотяное переплетение – самое простое и самое древнее. Напоминает шахматную доску; Именно с ним мы сегодня и познакомимся. Выполнять переплетение мы будем из полосок бумаги.

Отвечают на вопрос учителя.

Внимательно слушают рассказ про плетение, отвечают на вопросы

формулируют тему и цели занятия, принимают учебную задачу

Принимают и сохраняют учебную задачу, строят речевое высказывание.

5

Пед. показ

Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм.

(на доске учитель вывешивает карточки вразброс:  обведём, вырежем; наклеим,  разрежем,  загнём, нарежем, вплетём, выровняем, оформим)

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.

-Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный)

-Составим алгоритм изготовления плетения:

 1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;

2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;

3) разрежем  по контуру полосок;

4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;

5)по линиям сгиба нарежем полоски;

6)вплетём полоски в заготовку;

7) выровняем края;

8)оформим поделку

Смотрят показ, составляют алгоритм работы.

Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

6

ТБ

1 мин.

- Сейчас ребята, вам предстоит изготовить свою собственную божью коровку на листочке с использованием плетения. А в конце урока мы с вами составим свою собственную полянку божьих коровок. Но сначала давайте повторим технику безопасности.

-Какие правила техники безопасности вы знаете? .

 – Как правильно работать с ножницами?  

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

 – Как правильно работать с клеем?  

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

Вспоминают технику безопасности,

Принимают учебную задачу, используют знания полученные ранее

7

Физ минутка

3 мин.

-- Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

- Подул теплый ветерок...

Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели...

 (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

 И в мальчиков и девочек превратились.

- Молодцы!

Делают физ минутку.

8

Практическая работа

20 мин

Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы. Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения.

- Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Сейчас мы с вами должны оформить наши работы в одну общую композицию и создать полянку божиих коровок. Сейчас подходим к доске и прикрепляем свои работы. Начинаем с 1 пары 1 ряда.

Получают задание Выполняют работу

Умение работать самостоятельно, трудолюбие, умение сохранять учебную задачу

9

Критерии оценивания Итоги урока Рефлексия

5 мин

- У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на них. Аккуратные. Точно выполнена разметка. Полоски ровно вплетены.

 – Вы довольны своей работой?

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

Показывают свои работы.

Отвечают на вопросы.

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока в 3 классе

Родовые окончания имен прилагательных...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно методическое пособие по математике 1 класс

Учебно методическое пособие по математике  для 1 класса по программе 21 век...

Учебно-методический комплекс по музыке 2 класс

контрольные работы по музыке 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина (по разделам) итоговые контрольные...

«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»

Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...