Учебно-методический комплект по технологии 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Сапожникова Мария Владимировна

 

Тема: «Ваза для осеннего букета»

Цель: Научить детей изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата;

Задачи:

Обучающие: познакомить с новыми терминами: шпагат, емкость

Развивающие: Развивать ранее полученные знания и умения при работе с ножницами и клеем.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для учащихся: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы

Словарная работа: шпагат, емкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-7_osennyaya_vaza.doc65.75 КБ
Office presentation icon vaza1.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Школа:      №95                                                                                                           студентки 42 группы: Сапожниковой М.В.

Класс:         4-7                                                                                                                                                        

Учитель:    Селихова Флюра Михайловна                                                              Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема: «Ваза для осеннего букета»

Цель: Научить детей изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата;

Задачи:

Обучающие: познакомить с новыми терминами: шпагат, емкость

Развивающие: Развивать ранее полученные знания и умения при работе с ножницами и клеем.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для учащихся: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы

Словарная работа: шпагат, емкость.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, Я студентка педагогического колледжа №1. Меня зовут  Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Проверьте,  пожалуйста, все ли у вас готово к уроку: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы.

Приветствуют,  слушают

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Мотив.момент

Посмотрите, пожалуйста, на экран. На слайде  изображены работы. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Сегодня мы с вами познакомимся, как можно использовать шпагат.

Слушают, отвечают на вопросы

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

Объяснение нового материала

А чтобы узнать, что именно мы будем делать, вам необходимо отгадать загадку.

Хрустальная Девица.
Век не надивиться.
Прозрачным блеском славится
В Девицу Роза ставится.

(Ваза.)

А как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? Научиться изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата.

А для того, чтобы нам сделать вазу необходимо иметь у себя на парте каждому емкость. А кто-нибудь знает, что такое емкость? А что такое шпагат? Сейчас мы с вами определим, чем отличается бумажный шпагат от льняного (цвет серый; толщина толще, тоньше; менее прочный и прочный.) Знали ли вы что, слово ШПАГАТ пришло к нам из немецкого и итальянского языков. Немецкое слово — Spagat произошло от итальянского spaghetto — бечевка. Шпагат льняной многониточный, его изготавливают путем скручивания нескольких нитей, полученных из отходов льна. Шпагат бумажный — однониточный, его делают из специальной шпагатовой бумаги: ее нарезают на полоски и затем скручивают их на крутильных машинах. Как вы думаете как человек использует шпагат?

Слушают и отвечают

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Правила безопасности с клеем .

Как  нужно работать с клеем и ножницами.

Повторяют технику безопасности

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Вводный инструктаж

Анализ образца: 1) из какого материала выполнена работа?

2) Что является основой?

Слушают, отвечают на вопросы.

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Физ. мин

Наши пальчики сплетём 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

Выполняют физические упр.

Практическая работа по изготовлению изделия

  1. Что будем делать в начале? (размотаем часть шпагата для горлышка)
  2. Скрученным шпагатом обклеиваем емкость
  3. Украшаем работу.

Слушают и выполняют работу

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять

свои действия с ним

Итог урока. Выставка работ

Выставка работ.

Смотрят работы

Рефлексия

Я узнал.… Теперь я умею… Я научился.… У меня получилось…

Отвечают на вопросы

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Хрустальная Девица. Век не надивиться. Прозрачным блеском славится В Девицу Роза ставится.

Слайд 4

Материалы: Емкость Шпагат

Слайд 7

Рассмотри и сравни свойства бумажного и льняного шпагатов

Слайд 9

Использование шпагата человеком

Слайд 10

Техника безопасности: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Слайд 11

Оклеивание емкости бумажным шпагатом Раскрученный конец бумажного шпагата сначала наклеивают на горловину снаружи и внутри емкости

Слайд 12

Клей надо наносить на боковую стенку емкости

Слайд 13

Далее скрученным шпагатом оклеить всю емкость

Слайд 15

Я узнал ……………………… Теперь я умею……………….. Я научился …………………….. У меня получилось ……………………… У меня не получилось ……………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока в 3 классе

Родовые окончания имен прилагательных...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно методическое пособие по математике 1 класс

Учебно методическое пособие по математике  для 1 класса по программе 21 век...

Учебно-методический конспект по математике 2 класс

Планируемые результаты:предметные: обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по опре...

«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»

Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...