Учебно-методический комплект по технологии 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tekhnologii.doc50.5 КБ
Office presentation icon prezentatsia_microsoft_powerpoint_1.ppt438 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                                  Учитель: Селихова Ф.М.

Класс 4 – 7                                                                                                                    Методист: Чернышева С.А.

Кабинет 314                                                                                                                 Студентка: Сапожникова М.В.

Тема: Блокнот для записей.

Цели: изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги.

Задачи:

Образовательная:

Изучение о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей.

Формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.

Развивающая:

Развитие мелкой моторики, зрительной памяти учащихся в процессе выполнения упражнений

Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.

Воспитывающая:

Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Оборудование: презентация; изготовленная подделка.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Садитесь. Меня зовут Мария Владимировна и сегодня урок «Технологии» проведу у вас я.

Готовят к уроку.

Мотивация учения. (Л)

Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

2. Подготовка к основному этапу

2 мин

А для того, чтобы сформулировать тему урока, и понять, что мы с вами сегодня будем делать, вам необходимо разгадать кроссворд.

Какая тема урока?

А какова цель урока?

Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)

3 Основной этап

А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета.

Но для начала давай разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина) А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, белая бумага.)

Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы)

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

4. ТБ

Сейчас мы с вами вспомним ТБ с ножницами и клеем.

5. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Изготовление материала

Ребята, давайте сейчас с вами разберем, как мы будем делать блокнот, т.е. этапы.

  1. приготовим 10 листов тетрадной бумаги, картон.
  2. Разметим на тетрадном листе линии, для того, чтобы были заготовки. Длинна- 20 клеток (10см), ширина – 15 клеток (7.5 см)
  3. Вырежем по линиям заготовки
  4. Теперь возьмем одну заготовку и заднюю крышку и отметим точками углы.
  5. Соединяем точки
  6. Вырезаем заднюю крышку
  7. Разметим таким же способом переднюю крышку, но она должна быть длиннее на 2 см.
  8. Вырезаем переднюю крышку.
  9. А теперь собираем блокнот.

- Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется:

1). Соблюдать правила ТБ.

2). Свои рабочие места соблюдать в порядке.

3). Не торопиться, выполнять работу качественно.

Приступаем к изготовлению «Блокнот».

Смыслообразование (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Чему вы сегодня научились?

С какими материалами работали?

С помощью чего скрепляли детали?

Что больше всего понравилось на уроке?

Как могут пригодиться эти знания вам в жизни?

Как вы ещё можете реализовать ваш блокнот? (Продать и получить прибыль).

О чем расскажите дома?

Отвечают на вопросы

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Технология»

Слайд 2

А Р Б У З Л И М О Н Х О Л О Д К О Н Ь М О Р Е М О Л О Т О К Н О Ч Ь

Слайд 3

Тема урока: Блокнот для записей

Слайд 4

Цель урока: изготовить блокнот для записей

Слайд 6

Работать с клеем аккуратно Не кушать клей Не допускать попадание клея в глаза, на одежду После работы вымыть руки с мылом Техника безопасности при работе с клеем:

Слайд 12

Вы молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока в 3 классе

Родовые окончания имен прилагательных...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно методическое пособие по математике 1 класс

Учебно методическое пособие по математике  для 1 класса по программе 21 век...

Учебно-методический конспект по математике 2 класс

Планируемые результаты:предметные: обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по опре...

«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»

Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...