Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Мелешкина Ольга Николаевна

Рабочая программа полностью соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит: пояснительную записку, требования к предметным, метапредметным и личностным результатам, КТП, ЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа  по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009, №373 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», утвержденной 31.08.2015. Приказом №500                      учебного плана; примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения) по курсу «Технология» с учетом авторской  программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой  «Технология», 1 класс. 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2014 г.

        Рабочая программа ориентирована на использование  учебника (учебно-методического комплекса):

1.Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Е.А. Лутцева. Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с. : ил. – (Школа России)

Выбор данной авторской программы и учебно–методического комплекса обусловлен  соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, требованиям ФГОС НОО и примерной программе начального  общего образования;

-обеспечивает достижение новых образовательных результатов;

-обеспечивает воспитание функционально грамотной личности;

-закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

В соответствии с учебным планом технология изучается с I по IV класс. Общее число часов – 135 часов.

Программа в 1 классе  по технологии рассчитана на 33 часа  (1 час в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Программой предусмотрено проведение:

итоговой творческой работы – 1

        Согласно по требованиям СанПиН для 1 класса в программе выведены два периода: адаптационный и основной. Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составленно со 2 четверти. В адаптационный период включены все уроки из программы курса 1 класса, но они проводятся в форме экскурсий, путешествий, игр, способствуя тем самым более мягкому вступления первоклассников в школьную жизнь.

        Обучение в первом классе осуществляетсяв сентябре, октябре – по 1 уроку в неделю по 35 минут , поэтому уроки технологии проводятся в форме нетрадиционных занятий:

  1. Рукотворный и природный мир города, села. Кто создал и создает окружающие предметы?( Первичный инструктаж).
  2. На земле на воде и в воздухе. Какие виды транспорта бывают?
  3. Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу.  
  4.  Работаем с природными материалами. Листья и фантазии. Что такое материалы и инструменты?
  5. Работаем с природными материалами. Веточки и фантазия. Представление о мире природы и предметном мире.
  6. Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Что такое композиция?
  7. Работаем с природными материалами. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
  8. Материалы для лепки. Что может пластилин? Пластилин – это материал или инструмент?
  9. В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Рабочая программа имеет целью  развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1.Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.

2.Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.

4.Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.

5.Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления.

6.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.

7.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

8.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

9.Ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.

10.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Данная программа составлена для реализации курса технологии, который является частью непрерывного курса трудового обучения и художественно-эстетического образования и разработан в логике внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Ключевая идея  курса заключается:  в интеграции  технологии  с предметами  эстетического  цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Интеграция  опирается  на целостное  восприятие  младшим  школьником  окружающего  мира, демонстрируя  гармонию  предметного  мира  и  природы.  При  этом  природа рассматривается  как  источник  вдохновения  художника,  источник  образов  и форм,  отражённых  в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах;

в том, что учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования универсальных учебных действий, включая знаково-символическое и логическое мышление.

Cпецифика курса технологии  заключается в том, что развитие  творческих  способностей  обеспечивается  деятельностным подходом  к  обучению,  стимулирующим  поиск  и  самостоятельное  решение конструкторско-технологических  и  декоративно-художественных  задач, с опорой  на  личный  опыт  учащихся  и  иллюстративный  материал,  систему вопросов,  советов  и  задач  (рубрика  «Советы  мастера»  в  1—2  классах, рубрика  «Конструкторско-технологические  задачи»  в  3—4  классах), активизирующих  познавательную  поисковую,  в  том  числе  проектную,  деятельность.  На  этой  основе  создаются  условия  для  развития  у  учащихся умений  наблюдать,  сравнивать,  вычленять  известное  и  неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности мастеров,  искать  оптимальные  пути  решения  возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Практическая сторона технологического образования связана с  формированием системы универсальных учебных действий (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата); исследовательских, практических, технико-технологических способов деятельности, духовная  - с художественно- эстетическим развитием человека. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Духовная сторона изучения курса «Технология» заключается в осмыслении и присвоении учащимися системы  общечеловеческих ценностей, способствует развитию духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов.  

Практическая полезность курса технологии обусловлена тем, что художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

Без базовой трудовой и технологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как художественно-творческая, технико-технологическая  деятельность создает у детей представление  целостной картины мира в его материальном и духовном единстве.

Обучение технологии  дает возможность развивать у учащихся:

-первоначальные  конструкторско-технологические  умения;

- знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-кругозор о  мире профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Трудовое и технологическое образование вносит свой вклад в гармоничное развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую  практическую деятельность.

         Новизна данной программы заключается в следующем:

1. Включение  адаптационного  периода  в  1  классе  —  8  уроков,  которые проводятся  на  улице  в  форме  прогулок  с  дидактическими  играми  и наблюдениями или в классе.

2. В  1  и  2  классах  темы  уроков  отражают  главным  образом  не  названия изделий,  а  технологические  операции,  способы  и  приёмы,  знания  о материалах  и  конструкции,  так  как  первые  два  года  обучения  —  период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в  рабочей тетради) развивают творческие способности.

3. В  3  и  4  классах  основная  форма  практической  работы  —  простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются  уже  усвоенные  предметные  знания  и  умения,  а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.

4. В  программу  каждого  класса  включены  поисковые,  пробные  или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

5. Изготовление  изделий  не  есть  цель  урока.  Изделия  (проектная  работа) лишь  средство  для  решения  конкретных  учебных  задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный  характер,  а  отвечает  цели  и  задачам  каждого  урока  и подбирается  в  чётко  продуманной  последовательности  в  соответствии  с изучаемыми  темами.  Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более  одного-двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в  ходе  анализа изделия  и  последующего  его  изготовления.  Это  обеспечивает  получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания.

Материал  учебников  и  рабочих  тетрадей  представлен  таким  образом, что  позволяет  учителю  на  основе  учебных  тем  составить  программу внеурочного  кружка  (факультатива),  а  дополнительные  образцы  изделий  изучаемых  тем  позволяют  закрепить  изученное,  самосовершенствоваться,  получать  удовольствие  от  продолжения  понравившейся  на  уроках  работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей  работы.  

При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:    проблемно-диалогической технологии, проектной технологии и технологии оценивания достижений, позволяющих формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:

1) индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках;

2) кружки, творческие группы и клубы по интересам:

3) олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда;

4) театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками);

5) общественно полезные дела для класса, образовательного учреждения, района (например, оформление классов, школьных рекреаций, изготовление игрушек для дошкольников, подарков для ветеранов, участие в оснащении и оформлении площадок и т.п.);

6) доступная проектная деятельность.

Промежуточная аттестация  проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме  теста.

Программа адресована обучающимся 1 «Г»  класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с  разноуровневой подготовкой.

Общая характеристика учебного предмета

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех  этапах  (рождение  идеи,  разработка  замысла, выбор  материалов,  инструментов  и  технологии  реализации  замысла,  его реализация),  целостность  творческого  процесса,  использование  единых, близких,  взаимодополняющих  средств  художественной  выразительности, комбинирование  художественных  технологий.  

Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития  личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить  добывать  знания  и  применять  их  в  своей  повседневной  жизни,  а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо  важнее,  чем  просто  запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо  развивать  у  учеников  способность  к  рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить  его  и  оценить  полученный  результат,  а  в  случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные  продуктивные  методы  —  наблюдение,  размышление, обсуждение,  открытие  новых  знаний,  опытные  исследования  предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит  каждого  ребёнка  в  позицию  субъекта  своего  учения,  т.  е.  делает ученика  активным  участником  процесса  познания  мира.  Для  этого  урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую  очередь  обращаться  к  личному опыту  учащихся,  а  учебник  использовать  для  дополнения  этого  опыта  научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания  и  умения,  а  также  качественное  выполнение  практических  и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для  обеспечения  качества  практических  работ  в  курсе  предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на  открытие  и освоение  программных  технологических  операций,  конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий,  помогают  наглядно,  практически  искать  оптимальные технологические  способы  и  приёмы  и  являются  залогом  качественного выполнения  целостной  работы.  Они  предлагаются  на  этапе  поиска возможных  вариантов  решения  конструкторско-технологической  или  декоративно-художественной  проблемы,  выявленной  в  результате  анализа  предложенного образца изделия.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

- качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;

- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

- уровень  творческой  деятельности  (репродуктивный,  продуктивный  или частично  продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

Деятельность  учащихся  на  уроках  первоначально  носит  главным образом  индивидуальный  характер  с  постепенным  увеличением  доли коллективных  работ,  особенно  творческих,  обобщающего  характера. Начиная  со  2  класса  дети  постепенно  включаются  в  доступную элементарную  проектную  деятельность,  которая  направлена  на  развитие творческих  черт  личности,  коммуникабельности,  чувства  ответственности,

умения  искать  и  пользоваться  информацией.  Она  предполагает  включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи  и  разработки  замысла  изделия  (ясное  целостное  представление  о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов,  инструментов,  определении  рациональных  приёмов  и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования  предмета, техническим условиям)',

- решение  доступных  конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  учащиеся  после  изучения  отдельных  тем  или  целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

«Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:

- с  изобразительным  искусством  —  использование  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в  модели,  воссоздание  объектов  по  модели  в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций  как  универсального  источника  инженерно-художественных идей  для  мастера;  природы  как  источника  сырья  с  учётом  экологических проблем,  деятельности  человека  как  создателя  материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;

повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);

- с  литературным  чтением  —  работа  с  текстами  для  создания  образа, реализуемого  в  изделии,  извлечение  предметной  информации  из  деловых статей и текстов.

 

Анализ соответствия содержания рабочей программы с ФГОС НОО

ФГОС НОО

Содержание рабочей программы

Соответствие. Примечание.

 Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие

предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы

быта и декоративно прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление

сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель

и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат

проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь

ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,

домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам,

взрослым и сверстникам.

Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции  (знания,  умения  и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая  деятельность  и  её  значение  в  жизни  человека.  Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного

мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы. Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

Соответствует

Технология ручной обработки материалов.

 Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов

и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование

материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от

назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ

устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое,

ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание).

Технология ручной обработки материалов.

 Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов

и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование

материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от

назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ

устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое,

ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание).

Соответствует

Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины

и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных

материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико технологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.).

Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины

и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных

материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико технологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.).

Соответствует

Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие  социально  и  личностно  значимых  качеств,  индивидуально-личностных  позиций,  ценностных  установок:  внимательное  и доброжелательное  отношение  к  сверстникам,  младшим  и  старшим,  готовность  прийти  на  помощь,  заботливость,  уверенность  в  себе,  чуткость, доброжелательность,  общительность,  эмпатия,  самостоятельность, самоуважение,  ответственность,  уважительное  отношение  к  культуре  всех народов,  толерантность,  трудолюбие,  уважительное  отношение  к  своему  и чужому  труду  и  его  результатам,  самооценка,  учебная  и  социальная мотивация.

Личностные  результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения, возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения,  самые простые,  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

-под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на

план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника;

-объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для  выполнения  задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать  связи  человека  с  природой  и  предметным  миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  конструкции предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  группировать предметы  и  их  образы  по  общему  признаку  (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую  — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД  

Учащийся научится:

-слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры  труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

 

2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-практической деятельности.

 Учащийся будет знать:

-общие  названия  изученных  видов  материалов  (природные,  бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при

изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

 

Содержание программы по технологии

33 часа  (1 час в неделю)

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный  мир города, села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.  Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Проверка знаний и умений.

Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции  (знания,  умения  и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая  деятельность  и  её  значение  в  жизни  человека.  Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного

мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы. Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология  ручной  обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

Общее  понятие  о  материалах,  их  происхождении.  Исследование элементарных  физических,  механических  и  технологических  свойств материалов,  используемых  при  выполнении  практических  работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по  их  декоративно-художественным  и  конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание названий  используемых  инструментов),  знание  и  соблюдение  правил  их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия;  выстраивание  последовательности  практических действий и технологических операций;  подбор материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние  и  выполнение  основных  технологических  операций ручной  обработки  материалов:  разметка  (на  глаз,  по  шаблону,  лекалу, копированием; с  помощью  линейки,  угольника,  циркуля),  обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его  деталей  (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.  Виды  условных  графических  изображений:  рисунок,  простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их  узнавание).  Назначение  линий  чертежа (контур,  линия  надреза,  сгиба,  размерная,  осевая,  центровая,  разрыва). Чтение  условных  графических  изображений,  чертежа.  Разметка  деталей  с опорой  на  простейший  чертёж,  эскиз.  Изготовление  изделий  по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее  представление  о  мире  техники  (транспорт,  машины  и механизмы).  Изделие,  деталь  изделия  (общее  представление).  Понятие  о конструкции  изделия;  различные  виды  конструкций  и  способов  их  сборки. Виды и способы  соединения  деталей. Основные  требования  к  изделию (соответствие  материала,  конструкции  и  внешнего  оформления  назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  модели,  рисунку,  простейшему  чертежу  и  по  заданным  условиям (конструкторско-  технологическим,  функциональным,  декоративно-художественным и др.).

                                   

Учебно – тематический план по технологии

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Лабораторно –

практические

Контрольные работы

1

Природная мастерская

7

Экскурсия в природу

2

Пластилиновая мастерская

4

Проект «Аквариум»

Проверь себя.

3

Бумажная мастерская

16

Проект «Снежинки Деда Мороза», «Ёлочные игрушки»

4

Текстильная мастерская

6

Итоговая творческая работа «Игольница»

Проверь себя. Итоговая творческая работа.

Контроль уровня обученности обучающихся

Название раздела

Вид контроля

Форма контроля

Приложение

Природная мастерская

Пластилиновая мастерская

текущий

Тест

Бумажная мастерская

Текстильная мастерская

итоговый

итоговый

Тест

Творческая работа

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по технологии

 

Учебно - методическое обеспечение для обучающихся.

1.Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Е.А. Лутцева. Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с. : ил. – (Школа России)

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Вентана – Граф. 2014 г.

Учебно -методическая литература для учителя.

1.Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Е.А. Лутцева. Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с. : ил. – (Школа России)

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Вентана – Граф. 2014 г.

3.Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовать. Организаций / е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 157 с.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Cредством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор) .Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса/

Электронные и информационные ресурсы

Электронный образовательный ресурс УМК  Кирилла и Мефодия

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

________________________________________

Федеральный портал "Российское образование"

www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информациооно - образовательных ресурсов

www.fcior.edu.ru

Сайт "Открытый урок"

www.o-urok.ru

Календарно-тематическое планирование по  технологии

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во

часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы

план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Тема 1.  Пластилиновая мастерская. Всего часов – 2 ч    

1

13.11

1.1

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

Урок - практикум

1

Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.

Пластилин - это материал или инструмент?

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка».

Приемы лепки.

Осуществлять выбор материала по цвету в зависимости от композиции и природных цветов. Лепить морских обитателей.

Определять последовательность действий с помощью учителя, работать по намеченному плану, сверять свои действия с образцом.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://viki.rdf.ru/item/3865/

2

20.11

1.2

Наши проекты.

Аквариум.

Проверь себя.

Урок - практикум

1

Работать над реализацией проекта. Лепить обитателей аквариума. Овладеть технологией лепки рыб.

Определять и формулировать с помощью учителя цель и задачи проекта, планировать работу, отбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять сбор информации, действовать по плану, сверяя свои действия  с целью. Оценивать свою работу.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://www.myshared.ru/slide/424900/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/10/14/zolotaya-rybka-lepka-tekhnika-plastilinografiya

Тема 2. Бумажная мастерская.      Всего часов - 16

3

27.11

2.1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

Урок - практикум

1

Знакомство с материалами (бумага, картон). Их практическое применение в жизни. Свойство материалов: цвет, гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление. Сравнение материалов по их свойствам – декоративно – художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Различать виды бумаги, знать ее свойства. Знать названия и назначение ручных инструментов и приспособлений для обработки бумаги.

Работать с шаблоном, цветной бумагой. Выполнять экономную разметку нескольких деталей.

С помощью учителя ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://www.tutdizain.ru/sam/675-elka-iz-bumagi.html

4

04.12

2.2

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Гирлянды.

Урок - практикум

1

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Навыки разрезания ножницами бумаги и картона.

Различать материалы и инструменты по их назначению.

Качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при

изготовлении несложных изделий. Знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Работать в паре. Контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Осознавать правила взаимодействия в группе, испытывать радость от создания поделки.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/02/01/prezentatsiya-novogodnyaya-girlyanda

5

11.12

2.3

Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Урок - практикум

1

Навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть),  Качества: аккуратность, усидчивость.

Экономно размечать по шаблону, сгибанием.

Точно резать ножницами. Знать способы разметки изделия: сгибанием и по шаблону

Знать и применять виды отделки: раскрашивание, аппликация

Обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их).

Соблюдать правила гигиены труда.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://www.myshared.ru/slide/1005583/

6

18.12

2.4

Наши проекты. Скоро новый год!

Елочные игрушки.

Урок - практикум

1

Работа  с шаблоном и цветной бумагой.

С  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.

Соблюдать правила техники безопасности. Безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://viki.rdf.ru/item/655/

7

25.12

2.5

Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

Урок - практикум

1

Технологические приемы выполнения различных видов декоративно – художественных изделий (оригами).

Что такое оригами?

Какие основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист?

Знать термин «оригами», понятие «шаблон». Правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги. Владеть приемами последовательного складывания бумаги

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://viki.rdf.ru/item/3828/

Колоски в вазе

8

15.01

2.6

Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами.

Урок - практикум

1

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Какие основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист?

Выполнять сгибание и разгибание бумаги по основным и пунктирным линиям, пользуясь пошаговой инструкцией и схемой. Владеть приемами последовательного складывания бумаги

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://viki.rdf.ru/item/2925/

Снеговик

9

22.01

2.7

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Урок - практикум

1

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Какие основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист?

Выполнять сгибание и разгибание бумаги по основным и пунктирным линиям, пользуясь пошаговой инструкцией и схемой. Владеть приемами последовательного складывания бумаги

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://www.videxp.com/RU/v/2204/0/go.html

10

29.01

2.8

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

Урок - практикум

1

Животные зоопарка. Что такое шаблон? Виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне, обсуждение недочетов и их исправление.

Знать, что такое шаблон. Уметь выполнять разметку изделий по шаблону круглой, прямоугольной и треугольной формы.

Сравнивать  шаблоны  по свойствам (плотность, жесткость).

Соединять изделия с помощью клея.

Эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно.

Выполнять классификацию предметов по заданным критериям.

Выполнять практическую работу по плану. С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона).

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://www.myshared.ru/slide/719260/

11

05.02

2.9

«Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Урок - практикум

1

Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально. Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Работать с картоном и цветной бумагой; овладеть навыками разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, соблюдать аккуратность, усидчивость.  Уметь выполнять работу по этапам. Уметь выполнять разметку изделий по шаблону  круглой, прямоугольной  и треугольной формы

Работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит  качество выполненной работы, изделия.

Составлять план работы над аппликацией «Наша родная армия", изучать план работы над  составными фигурками, работать по составленному плану.

Контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Осознавать  правила взаимодействия в группе, испытывать радость от создания поделки.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/2370-izgotovlenie-otkrytki-ko-dnyu-zaschitnika-otechestva.html

12

12.02

2.10

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Урок - практикум

1

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/03/24/prezentatsiya-istoriya-nozhnits

13

26.02

2.11

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Урок - практикум

1

Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?

Содержание понятий  «базовая форма», «складка». Упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм

Владеть различными приемами складывания бумаги. Самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://www.myshared.ru/slide/846908/

14

04.03

2.12

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

Урок - практикум

1

Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов. Разметка деталей по шаблону. Технологические приемы выполнения различных видов декоративно – художественных изделий.

Пользоваться шаблонами: выполнять обводку шаблона, вырезать по шаблону. Самостоятельно изготавливать простейшие шаблоны.

Использовать речь для регуляции своих действий.

Испытывать радость от созданной поделки. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/03/26/nartsissy-iz-bumagi

15

11.03

2.13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Урок - практикум

1

Как  с помощью геометрических фигур составить орнамент? Содержание понятия «орнамент»

Составлять орнамент в полосе. Обводить детали по шаблону, правильно их вырезать, соблюдать последовательность при наклеивании деталей в орнаменте.

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie/v-1-klasse/risuem-ornament

16

18.03

2.14

Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

Урок - практикум

1

Приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей.

Выполнять аппликацию, опираясь на иллюстрации и собственные наблюдения. Изготавливать детали для аппликации, соблюдать технику расположения деталей на аппликации.

Самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://www.maam.ru/detskijsad/vot-takie-zamechatelnye-aplikaci-poluchilis-u-moih-vospitanikov-po-teme-vesna-krasna-cvetami.html

17

01.04

2.15

Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги.

Урок - практикум

1

Навыки  с  работы с  креповой бумагой.  Пространственное воображение. Содержание понятий «орнамент», «колорит»,  «базовая форма», «складка».

Выполнять технику «гармошка». Работать с креповой бумагой. Склеивать детали изделия. Знать способы разметки: складыванием, сгибанием

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и по рисунку

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/02/28/bumazhnyy-konstruktor-tsvety-iz-krepovoy-bumagi

18

08.04

2.16

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Урок - практикум

1

Какие весенние традиции существуют? Содержание понятий «орнамент», «колорит»,  «базовая форма», «складка». Испытание моделей, корректировка.

Работать с шаблоном, обводить, вырезать детали, правильно и последовательно их скреплять.

Различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий.

Конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://www.myshared.ru/slide/628893/

Тема 3. Текстильная мастерская.       Всего часов - 6

19

15.04

3.1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

Урок - практикум

1

Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Значение ткани в жизни человека. Основные инструменты и приспособления  для шитья.  Свойства и виды  ниток. Свойства и виды тканей.

Исследовать  свойства тканей (сминаемость, эластичность, пластичность)  и ниток. Распознавать 2-3 вида тканей. Распознавать нити и знать их назначение. Выполнять узелки. Сравнивать нитки и пряжу.

С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приемы работы освоенными приспособлениями и инструментами

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://www.myshared.ru/slide/731355/

20

22.04

3.2

Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи – узелки на солнышке.

Урок - практикум

1

Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? Строение швейной иглы.  Приемы безопасной работы и условиями хранения игл.

Применять правила безопасности при работе с иглой. Знать строение швейной иглы. Уметь вдевать нитку в иголку и делать узелок. Выполнять простейшие стежки. Выполнять из стежков лучики солнца.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://volna.org/tehnologija/vyshivka.html

21

29.04

3.3

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

Урок - практикум

1

Общие представления о видах ткани и ниток. Приемы безопасной работы и условиями хранения игл. Вышивка. Виды вышивок.

Применять правила безопасности при работе с иглой. Знать строение швейной иглы. Уметь вдевать нитку в иголку и делать узелок. Выполнять простейшие стежки. Выполнять простейшую вышивку по образцу.

Уметь с помощью учителя реализовывать собственный творческий замысел.

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/02/02/prezentatsiya-po-tekhnologii-izgotovlenie-igolnitsy-korzina

22

06.05

3.4

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

Урок - практикум

1

Техника выполнения прямой строчки и перевивов. Приемы безопасной работы и условиями хранения игл.

Выполнять декоративные  крепёжные узелки,  элементы прямой строчки и перевивы.

Изготавливать закладку путем перевивов нитей.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО,ПР

http://www.myshared.ru/slide/1103700/

23

13.05

3.5

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница.

Урок - практикум

1

Техника выполнения прямой строчки и перевивов. Приемы безопасной работы и условиями хранения игл.

Изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Применять правила безопасности при работе с иглой.

Выполнять эскиз, работать по созданному образцу. Различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий.

Конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

текущий

самоконтроль/взаимопроверка

УО, ПР

http://prezentacii.com/tekhnologii/12550-vypolnenie-prosteyshih-shvov.html

24

20.03

3.6

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Творческая работа «Игольница»

Урок контроля

1

Творческая работа «Игольница». Конструкция, детали, способы соединения, виды швов. Эстетическое оформление.

Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Оценивать свою работу.

итоговый

Самоконтроль

ТР, тест

http://infourok.ru/material.html?mid=24176


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 1 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 3 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Технология. 2 класс. "Школа России"...

Рабочая программа технология 3 класс "Школа России"

рабочая программа по технологии 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена согласно ФГОС...

Рабочая программа "Технология" 3 класс "Школа России"

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по предмету...