Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Костромина Анастасия Евгеньевна

Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»

Планируемые результаты:                                      

Предметные: выполнить прием соединения.

 Метапредметные:

·        Познавательные: познакомиться с новой информацией соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая свободное движение.

·        Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

·        Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, ножницы, презентация

Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»

Планируемые результаты:        

Предметные: выполнить прием соединения.

 Метапредметные:

  • Познавательные: познакомиться с новой информацией соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая свободное движение.
  • Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.
  • Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, ножницы, презентация

Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш, картон и линейку.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 м

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются, слушают

К

Знакомство с новым материалом

6 м

Давайте вспомним чем вы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы с вами проверим как вы научились работать с бумагой и картоном.

Посмотрите на слайд (на слайде фотография медведя спереди и сзади) как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего сегодняшнего урока: Картонные фигурки с элементами движения для театра.

Какие цели мы можем перед собой поставить?

 Наша цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»

Откройте ваши учебники на странице 51, прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Откройте страницу 52, рассмотрите, как мы будем собирать наше изделие.

Сколько и каких деталей надо разметить из цветного картона?

что такое отделочные детали? Какие отделочные детали вы видите на нашем изделии?

какие детали надо разметить из цветной бумаги?

как разметить одинаковые детали из бумаги?

Прочитайте на стр 52 второе задание. Что нам нужно сделать?  места проколов на деталях лап надо наметить точно по рисунку. Не надо стараться проколоть шилом несколько слоев материала за один раз, лучше сделать несколько кругообразных движений, чтобы отверстие получилось не рваным и достаточного размера.

Прочитайте первое задание на странице 53, что нам нужно сделать? на этом этапе работы надо обязательно проверить, движутся ли лапки свободно.

Слушают, отвечают на вопросы

Изделие из картона, которое может двигаться.

Научиться собирать игрушку, которая может двигаться.

сделать для первоклассников картонные фигурки для кукольного театра. Подготовить цветной картон и цветную бумагу.

из цветного картона надо разметить две детали туловища, четыре верхние и четыре нижние лапки.

То, что может украсить что-либо. Глаза, нос, уши, живот.

из цветной бумаги надо разметить детали грудки, детали для оформления ушей и лап, детали глаз и носа.

одинаковые детали размечают на заготовке, сложенной вдвое.

Наметить места проколов карандашом и проколоть шилом.

Сделать петельки, закрепить лапки проволокой.

Р,Л

Пед. показ

7 м

Из каких деталей состоит наше изделие?

С чего мы начнем выполнять наше изделие?

1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, экономя картон.

Сделали разметку, что нужно делать дальше?

2. нам нужно вырезать детали нашего изделия.

Прочитайте плакат, который на слайде:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

 Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя,  то топните ногами. (на слайде)

  1. можно  оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
  2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
  3.  Можно оставлять клей открытым.
  4. Можно наносить на деталь слишком много клея.
  5. Можно вертеться с шилом, баловаться с соседом.

После того как мы вырезали наше изделие, что нам нужно сделать?

3.собрать изделие.  Склеить детали, соединить детали проволокой. Посмотрите, после того как мы склеили наше изделие мы сделали шилом точки для соединения проволокой, прикладываем лапку к телу так, чтобы места проколов совпадали друг с другом и продеваем проволоку с другой стороны изделия закрепляем ее закрутив кончик проволоки. Затем соединить попарно лапки ниткой оставляя длинные концы.

Что нам еще осталось сделать?

4. оформить изделие.

Как мы оформим изделие?

Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;                   3.чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; 4. прочно соединять детали между собой; 5.делать шилом проколы нужного размера; 6.соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая свободное движение деталей.)

Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия?

Две детали туловища, четыре верхние и четыре нижние лапки.

Перевести шаблоны

Вырезать детали изделия.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Топают ногами.

Топают ногами.

Топают ногами.

собрать изделие.

Оформить изделие.

Приклеим нос, глаза, лапы, живот.

Коричневый.

П

Практическая часть

20-25

Физминутка. (видео)

Давайте повторим план работы:

Скажите, с чего мы должны начать?

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

          4. Оформление изделия.

Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из картона.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Повторяют.

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия.

4. Оформление изделия.

К,Л

Итог урока

5 м

Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске.

Почему именно эти работы попали на выставку?

Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите?

Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

А какое применение можно найти вашим поделкам?

Какая у нас с вами была сегодня цель?

Мы с вами достигли этой цели?

Вы довольны своей работой?

Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели?

Урок окончен.

Отвечают на вопрос, показывают работы.

  1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Полоски ровно вплетены.

1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка. 4. Неправильно вплетены полоски.

Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...

Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....

Конспект урока по технологии на тему: "Фигурки из природного материала." 1-ый класс

Цели деятельности учителя: обучение учащихся работать с природным материалом, формирование интереса к данному виду труда....

Конспект урока по технологии «Лепка из пластелина с элементами аппликации»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с историей русской матрешки; выполнение изделия в технике аппликация из пластилина с орнаментом из зерен; развитие самостоятельности, внимания;Планируем...