Технологическая карта урока технологии по теме "Картонные фигурки с элементами движения для театра" 3 класс "ПНШ"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Захарова Мария Александровна

Технологическая карта урока технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya._tehnologicheskaya_karta_s.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта  

урока  в 3 «А» классе на тему

«Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Выполнила студентка 31 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Захарова М.А.

Методист: Иванова А.Н.

_______________
 

                                             

МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова

Учитель: Рудакова Т. Ф.

Дата проведения: 27.02.2019 г.

Оценка______________

г. Саратов 2019

Класс: 3 «А»

Тип урока: открытие новых знаний (урок практикум)

Цель: создать условия для формирования навыка изготовления игрушки с элементами движения для театра.


Задачи:


Образовательные: учить детей изготовлять игрушку с элементами движения; познакомить  с новым термином «отделочный»,  с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение».
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;  развивать произвольное внимание и наблюдательность; развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам.
Воспитательные:
 воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение самооценки своей работы; воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Оборудование для учителя: готовое изделие, презентация.

Оборудование для учащихся: карандаш, клей, цветная бумага, цветной картон, ластик, шило, проволока, нитки.

Словарная работа: отделочные детали.

 

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организа-ционный момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Александровна, и этот урок проведу у вас я.  Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть:

- цветная бумага, цветной картон, ножницы, проволока, клей, карандаш, нитки швейные, шило (у учителя).

Послушайте стихотворение.

Итак, друзья, внимание  –  ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее  –  начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и  рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили.


Учащиеся  приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.  

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

2

Формулиров-ка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин.

Сегодня мы продолжаем работать с бумагой и картоном.  Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте отгадаем, кого мы сегодня будем делать.

Хозяин лесной        
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

-Верно, это медведь.
-А какого медведя мы будем делать и для чего узнаем из следующей загадки.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

- Кто уже догадывается, что конкретно мы будем делать на уроке? Какая тема сегодняшнего урока? (Создание медведя из картона для кукольного театра)
- Верно, медведь наш будет с элементами движения.

- Кто сформулирует цель урока? (изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь»)

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают предположения.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3

Подготови-тельная работа.

3 мин.

Ребята, но если мы хотим изготовить такого медведя для кукольного театра, нужно ведь знать, какую роль он будет играть у нас. Давайте вспомним, в каких сказках вы встречали медведя? («Маша и Медведь», «Колобок», «Три Медведя», «Теремок», «Мужик и Медведь»).

Смотрите, сколько ролей у него, как добрые, так и злые. А может, кто то знает небольшое стихотворение про Медведя?

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и  ногою – топ!

А.Л. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Молодцы, ребята!

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают варианты сказок и стихотворений про медведя.                                  

Познавательные:  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

 

4

Словарная работа.

2 мин.

Ребята, сегодня нам предстоит узнать новое понятие. Что у меня написано на слайде? прочтите. (Отделочные детали)

- Кто знает, что такое  отделочные детали? (То, что может украсить, что либо; детали из цветной бумаги).
- Вот что написано в словаре в учебнике. ОТДЕЛОЧНЫЙ – украшающий что-либо.

Учащиеся  читают определение: «отделочные детали».

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: развивать умение слышать, слушать и понимать других.

5

Объяснение нового материала:

анализ образца

10 мин.

Анализ образца.

Посмотрите на доску. Вы видите шаблоны деталей, назовите отделочные детали, которые надо разметить из цветной бумаги?:

  • Грудка, каким цветом? белая
  • Брюшко, каким цветом? желтое
  • Детали для оформления ушей и лап, какая деталь подходит из шаблонов в тетради? (язычок, стопа) каким цветом?
  • Глаза, как вы думаете, почему 3 шаблона? (глазное яблоко, радужная оболочка и зрачок)
  • Нос, здесь 2 детали, поменьше будет черным цветом, а побольше красным или другим подходящим цветом.
  • Язычок, каким цветом?

- Медведь у нас сказочные, поэтому мы будем делать его из картона двух цветов (сторона лица и сторона спины). Какие детали фигурки надо разместить из цветного картона?

  • Туловище 2 детали, почему 2?
  • Лапа верхняя, сколько деталей всего? 4

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? И сейчас попробуем составить план работы.

Учащиеся  выполняют анализ образца, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные:

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

6

Планирова-ние предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7 мин.

Ребята, вы видите на слайде пункты плана. Как выдумаете, что мы будем делать в первую очередь? 1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы. Какие? Перечислите их. Материалы и инструменты, необходимые для работы: на слайде.
Что дальше будем делать? 

2. Затем разметка изделий. Я раздала вам шаблоны деталей. Размечаем на цветном картоне деталь туловища (на одном цветном картоне лицевую деталь, на другом деталь спины, верхние лапы точно также)  а, на цветной бумаге отделочные детали.

- Какие 3 правила разметки вы знаете?

  • Шаблоны деталей размечаем на изнаночной стороне;
  • Экономим бумагу;

Как  вы думаете, какой следующий этап?

3. Заготовка. Вырезаем все детали. Повторение правил работы с ножницами. 

- Давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.(Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.)

На слайде:

4. Сборка.

Соединяем двойные детали между собой. Прикрепляем верхние лапы с помощью нити. Намечаем место для отделочных деталей и наклеиваем их.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

3.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Наметь карандашом на деталях туловища места проколов, а сделать проколы я вам помогу.
Делаем узелок на одном конце верёвки. Совмещаем отверстия лапок и туловища.  Вставляем верёвку с лицевой стороны (узел должен оказаться на лицевой стороне).  Затягивание сзади узелок верёвки максимально близко к картону. (если не получается то приклеиваем кончик верёвки кусочком бумаги в лапе медведя)
5. Оформление.  На доске готовый образец изделия:

Посмотрите, какой может получиться у вас медведь.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Оформление изделия.

4. Сборка изделия

У кого есть вопросы?

Учащиеся составляют план работы с помощью учебника и учителя.

Учащиеся  повторяют правила безопасности на уроке технологии.

Учащиеся  повторяют этапы работы, задают вопросы.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации.

7

Физкульт-минутка.

2 мин.

Давайте разомнем наши ручки. Музыка «Соку бачи вира»

Учащиеся повторяют движения.

8

Самос-тоятельная работа.

20 мин.

Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее.

Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу.

Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты.

Учащиеся  готовят свое рабочее место, повторяют план работы, если необходимо.

Учащиеся самостоятельно изготавливают изделия согласно плану.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

9

Итог урока. Рефлексия.

3 мин.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вместе со своими готовыми работами. 


По завершении работы оцениваем умения:
 точно размечать детали по шаблонам; ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; прочно соединять детали между собой; делать шилом проколы нужного размера; соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая прочное и свободное движение деталей.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.



- С каким новым понятием мы с вами познакомились? У кого были трудности, при выполнении работы?  Что такое отделочные детали? Где можно встретить еще фигурки с элементами движения?

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Учащиеся обобщают все новое, что узнали и научились делать на уроке.

Учащиеся  оценивают свои работы и работы других.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: формулирование  и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

10

Уборка рабочих мест

перемена

Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку.

Учащиеся убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...

Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.

Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...

Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....

Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация с выдвижным элементом» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления объёмной аппликации с выдвижным элементом посредством изготовления поздравительной открытки ко Дню учителя.З...

Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...