Разработка урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Конспект урока поможет в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1kl_trud_2013g_noyabr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные. 1 класс Технология

Работа с бумагой. Коллаж

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные ( критерии  сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам, данным в учебнике; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют и контролируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы; объясняют значения терминов, составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи, знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.

Личностные УУД : имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа, осознают, что природу необходимо беречь и сохранять, понимают важность приобретаемых знаний.

Методы и формы обучения: частично - поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Материалы и оборудование: цветная бумага, белая бумага, журналы о животных; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой « Технология»(CD), тема « Коллаж»; демонстрационные карточки с изображением диких и домашних животных.

Основные понятия и термины: коллаж, бумага, шаблон, вырезать, приклеить.

        

                                            Ход урока.

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадки о диких и домашних животных ( с. 43 учебник).

После того как загадка  отгадана, один из учеников находит рисунок с изображением узнанного животного и прикрепляет на доску.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. ( Кошка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

 А зовут её…(Лиса)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

 Называется.. ( Олень)

Не положишь в кошелёк

Этот странный пятачок.

У него четыре ножки,

 Хвостик - розовый крючок! ( Свинья, поросёнок)

Жил – был маленький щенок,

Но подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая… ( Собака)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его?... ( медведь)

Выгоняли рога погулять на луга.

И рога вечерком прибрели с молочком. (Корова)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев…

Скажите, кто же это? ( Лев)

- Что заметили? Что хотите сказать? На какие группы можно разделить этих животных? (диких и домашних).  Чем домашние животные отличаются от диких? ( Ответы учащихся). Демонстрация мультимедийного фильма « Коллаж». ч1 от остановки паровозика 2 до остановки паровозика 3.

- Вы отлично справились с загадками о животных, а сможете ли разгадать кроссворд?

Демонстрация мультимедийного фильма « Коллаж», ч. 3 « Угадываем диких и домашних животных».

Разгадывают кроссворд.

Демонстрация мультимедийного фильма « Коллаж». ч1 от остановки паровозика 3 до слов « А что такое коллаж?..»

Словарная работа.

- Что такое коллаж? Где мы можем проверить , правы ли мы в своих предложениях?

- Откройте словарики в ваших учебниках. Найдите слово « коллаж». Прочитайте,  что оно значит. (Читают)

 - Как вы теперь объясните, что такое « коллаж»? Кто из вас уже догадался, какова тема нашего урока? Чему вы будете сегодня учиться?( Ответы учащихся)

II. Открытие новых знаний.

- Рассмотрите рисунки на стр 45 учебника. Что хотите сказать?

Рассматривают фотографии в учебнике, анализируют их, рассказывают последовательность своих действий.

- Какие материалы и инструменты понадобятся для выполнения коллажа? ( Ответы уч-ся)

Демонстрация мультимедийный фильм « Коллаж», ч.3 до слов « Если нужно, вспомним правила работы с шаблоном, ножницами и клеем..»

Подготовка рабочего места.

- - Какие материалы и инструменты приспособления нам понадобятся? Проверьте всё ли из перечисленного лежит у вас на партах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.

Повторение правил работы с шаблоном.

- Для выполнения изделия вам понадобится шаблон. Повторим правила работы с шаблоном. ( Рассказывают правила работы с шаблоном)

- Какой инструмент понадобиться чтобы сделать коллаж? ( Ножницы)

- Вспомним правила работы с ножницами. (Рассказывают правила работы с ножницами.

_ каким образом будем скреплять детали изделия? ( При  помощи клея). Как правильно работать с клеем? ( Рассказывают правила работы с клеем).

Наблюдение за выполнением изделия.

- Теперь, когда вы подготовили рабочие места и повторили необходимые правила, посмотрим как следует выполнять коллаж.

 Демонстрируется мультимедийный фильм « Коллаж», ч.3 до конца.

Всё ли мы учли, когда описывали порядок выполнения работы? Что нового узнали из фильма? Что еще поможет для более успешного выполнения работы?( План).

Учащиеся под руководством учителя и с опорой на филь и рисунки составляют план.

                                         План работы:

1.Вырежем шаблоны травы из рабочей теради.

2. Возьмём зелёную бумагу разных оттенков.

3.Обведём шаблоны на зелёной бумаге.

4.Вырежем полученные заготовки.

5. Возьмём белый лист, промажем клеем его края.

6. Приклеим заготовки травы.

7. Вырежем фотографии диких животных из журналов.

8.Приклеем вырезки на лист без промежутков.

 9. Оценим свою работу.

- Посмотрите, какой план нам предлагают авторы учебника. Сравните его с нашим планом.

Демонстрация мультимедийного фильма « Коллаж»,ч.4. План работы.

- Работая вы можете пользоваться обоими планами, но прежде чем приступить  к выполнению творческой работы, немного отдохнём.

Физкультминутка.

III.  Практическая деятельность.

Самостоятельная работа.

- Можете приступать к работе. Вам помогут план и рисунок в учебнике на стр. 45.

Учащиеся выполняют самостоятельно. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.

 IV. Итоги урока. Рефлексия.

Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока?

Какие чувства он в вас пробудил?

- Чему научил?

-Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем уроке?

- Как вы сегодня работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии 4 класс

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....

разработка урока по технологии. 1 класс.Рваная аппликация. "Салют"

Разработка данного урока представляет интерес не только для учителей работающих по программе "Гармония", но  и для тех, кто использует технику рваной аппликации на уроках технологии. Тема занятия...

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...

Разработка урока по технологии в 1 классе по теме "Гофрирование бумаги"

Представлен конпект урока по технологии в 1 классе по теме"Гофрирование бумаги". Подробно описан каждый этап урока, отражены основные приемы, методы и формы. Описаны этапы работы....

Разработка урока по технологии во втором классе по теме "Хлеб - всему голова"

Аннотация  Разработка урока по технологии во втором классе  по УМК «Перспектива». Тема урока: «Хлеб- всему голова». Она изучается в разделе «Человек и земля»  пятым уроком. Нацелено на ...

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИЦели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...