Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»,
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Ушкова Оксана Ивановна

ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx193.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец», 2- й урок

УОиС

Задачи

- знакомство с новым термином «помпон»;

- знакомство с новым приемом работы «обмотка колец нитками»

Основное содержание темы

Обработка текстильного материала . Декоративное оформление игрушек.

Термины и понятия

Помпон, проект, проектирование

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы, осуществление проектной деятельности.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при оформление изделий .

Регулятивные умения:

- выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Научиться работать с шаблонами, наматывать нитки на кольца, декоративно оформлять помпоны в игрушки (аппликацией), сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном.

Организация образовательного пространства

Межпредметные  связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема «Животные»

Математика

Тема «Окружность, круг»

Русский язык, словарь терминов

Информатика и ИКТ

Тема «Составление алгоритмов»

Информационный материал:

Учебник «Технология» (Т.М.Рогозина и др.), 2 кл.

Демонстрационный материал:

Коллекция ниток,  шаблоны колец, помпоны.

Плакаты с терминами.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология изучения темы

Цели деятельности

Этапы урока

Планируемый результат

  1. Организационный этап

Мотивировать на успешный результат.

- Взаимные приветствия учителя и учащихся.

- Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).                                      

 - Организация внимания.

Личностные умения:                                                   настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением

2. Самоопределение к деятельности

Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Постановка темы и  задач урока.

Учебник ,с.80, Оглавление

Определение темы урока- с.64 «Веселый зверинец»

Что такое «зверинец»? - Место, где в клетках содержат зверей для показа.

Как относитесь к тому, что звери содержатся в неволе?

Наш зверинец будет веселым, почему?

Личностные умения:

 -  проявлять интерес к изученной теме, уважительное  отношение  к обитателям зверинцев, зоопарков.

  1. Актуализация знаний

Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

Различать виды ниток и определять их назначение; использовать рационально нитки.

Учебник с.64

- Какие материалы и инструменты нам сегодня потребуются (в рамочке)? –нитки, ножницы, цв. бумага, клей, круги из картона.

- Что должны помнить при работе с ножницами?

- Какие нитки нам понадобятся ? – мягкие и прочные. Учебник с.65

Помпон (с.78)  - шерстяной, меховой, шелковый, бумажный шарик, служащий для украшения одежды.

Повторить этапы изготовления помпонов.

C:\Users\Оксана\Documents\Scanned Documents\Рисунок (35).jpg

Личностные умения: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда.

Предметные умения: закрепят термин «помпон»,  научатся употреблять его в диалоге.

Метапредметные умения: выработка  умения аккуратно выполнять учебное задание в соответствии с планом.

4. Практическая работа

Подготовка учащихся к деятельности.

Составлять композицию из шаблонов, обмотанных нитями.

 Научить сотрудничать в группе при выполнении проекта.

-Сегодня будем оформлять игрушки из помпонов.

Учебник, с75 –варианты оформления игрушек.

- Каких животных вы видите на странице?

- Из каких деталей сделаны игрушки? – помпоны, детали для оформления.

- Из каких материалов сделаны детали оформления? – цв. бумага

C:\Users\Оксана\Documents\Scanned Documents\Рисунок (36).jpg

Изготовление игрушки ( в группе, индивидуально, с наставником).

Личностные умения:

 — проявлять бережное отношение к труду и его результатам; творческое отношение к процессу оформления помпона.

Познавательные умения:

 — использовать в активном словаре понятия  помпон, шаблон; выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные умения:

— использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения:

 — формулировать понятные для партнёра высказывания. Предметные умения: 

— различать виды ниток и определять их назначение.

5. Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает

Научить планировать своё действие в соответствии с учебным заданием,  применять знания и умения в новой ситуации.

Алгоритм « Вырежи рамку»

          Начало

  1. Подготовь лист плотной бумаги.
  2. Наложи шаблон рамки на лист и обведи.
  3. Вырежи рамку ножницами.

Конец

Составить алгоритм выполнения помпона.

          Начало

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________
  5. ____________________________________
  6. ____________________________________

Конец

Регулятивные умения:

 — выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

 — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Представлять результат своей деятельности.

Анализ:

 - плотность наматывания нити;

- прочность перетягивания пучка ниток;

- оригинальность оформления помпона;

- чистота и прочность оформления детали.

 Самооценка  ученика.

- Закончите предложения:

Сегодня у меня получилось…

Сегодня я учился…

- Планировали свою работу?

- Исполнили задуманное?

- Мы выполнили проект  (соотнести с определением на ст. 78).

ПРОЕКТ – план , замысел.

Предметное умение:  умение обсуждать «+», «-« своей работы, адекватно себя оценивать. Коммуникативные умения:

формулировать и высказывать свои мысли.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности.

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то попрошу выйти к доске и продемонстрировать свое изделие.

Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

- Соотнести полученный результат с поставленной целью.

-  Оценить результат своей деятельности

Самоанализ учителя:

Цели темы:

 - Сформировать представление о текстильном материале (нитках).

  - Ввести способ наматывания ниток на шаблон.

   - Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

 — уважительно относиться к обитателям зверинцев, зоопарков.

 Познавательные умения:

 — использовать приобретённые знания в оформлении помпонов.

Регулятивные умения: 

— принимать и выполнять учебное задание.

Коммуникативные умения: 

— согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога.

 Предметные:

 — работать с шаблоном.

Заполняется учителем после освоения темы.

Варианты физминуток:

Слон

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ:

Мишка

 

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки

А внизу – берлога мишки

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

 

Движения глазами внизу вверх

 

Движения глазами слева – направо

 

Посмотреть вверх

Движения глазами вниз

Прикрыть глаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»

Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....

Урок технологии. Обработка текстильных материалов. Обереговые куклы Мартинички.

Сценарий урока технологии. Раздел " Обработка текстильных материалов". Изготовление обереговых-обрядовых кукол из ниток. Обрядовая кукла Мартиничка - это парная кукла: одна кукла изготавливается из бе...

"Веселый зверинец"

Конспект урока по технологии "Веселый зверинец" 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс...

Способы оформления поделок.Декоративное оформление бутылок

Подготовительно-организационный этапУкрашение бутылок как вид искусстваТехника росписи стеклаТехника декупажа по стеклуДекорирование крупой и природными материаламиПрактическая часть...