Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии во 2 классе от 17.11.2015

 тема «Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация «Березка»

учителя начальных классов

МБОУ НОШ 39 г.Белореченска

Немовой Светланы Николаевны

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: Дать представление о второй технологической операции – отделении детали от заготовки, познакомить с основными способами отделения детали от заготовки; техникой выполнения обрывной аппликации, расширить представления учащихся о профессиях, инструментах; учить выполнять обрывную аппликацию, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к творческой деятельности

Планируемые результаты

Предметные: расширят представление о профессиях; получат представление о второй технологической операции – отделении детали от заготовки, основных способах отделения детали от заготовки; овладеют техникой выполнения обрывной аппликации.

Метапредметные:

познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию;

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

Образовательные ресурсы:  http://www.zagadki.org/riddles/instruments/1 http://festival.1september.ru/articles/606744/


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую технологическую операцию мы изучали на предыдущем уроке?

– Что вы узнали о разметке?

– Какая технологическая операция выполняется после разметки? (Отделение детали от заготовки.)

– Сегодня на уроке вы узнаете, какими способами это можно сделать

Слушают учителя, отвечают на вопрос, выполняют задание

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение

нового материала

Как вы уже знаете, изготовление изделия начинается с подбора заготовки, на которой выполняют разметку детали. Затем  эту деталь необходимо отделить от заготовки. Какими способами это можно сделать? От чего зависит выбор способа? Как вы думаете?

Показывает материалы и изделия.

– Выбор способа во многом  зависит от материала, из которого делается изделие, и техники изготовления. Давайте подумаем, каким способом отделяют детали от заготовок люди таких профессий, как швея или портной, жестянщик, слесарь, столяр или плотник. Но сначала нам надо вспомнить, с какими материалами работают эти мастера, рабочие

(ткань, металл, дерево).

– Какой способ выбирает каждый

из мастеров?

Учитель показывает слайды с изображением действий.

– Деталь, размеченную на бумаге, мы можем… Перечислите. (Отрезать, оторвать, вырезать.) А если нам нужно отделить деталь от деревянной заготовки, каким способом мы это сделаем? (Отпилим, отколем, выпилим.)

– Можно ли деталь, размеченную

на ткани, откусить или оторвать?

(Нет, ее отрезают или выкраивают.)

– Металлическую деталь можно отделить от заготовки каким способом?

(Отпилить, отрезать, откусить.)

– С помощью каких инструментов производится отделение детали от заготовки? Отгадайте загадки (см. дополнительный материал к уроку).

– Все ли инструменты мы перечислили? – Какими инструментами работают плотники, столяры, портные, жестянщики?

Слушают учителя, рассуждают, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источников о способах отделения деталей от заготовок, инструментах, профессиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание

Физкультми-нутка

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III.Творческая практическая деятельность.

1. Беседа «Обрывная аппликация».

Работа с учебником, с. 52.

– Сегодня нашим инструментом для отделения детали от заготовки будут наши руки. Как вы думаете, с каким материалом справятся наши руки? Ну, конечно, сегодня мы будем работать с бумагой.

– Рассмотрите работы, представленные на слайде.

– В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации.)

– Что такое аппликация? Расскажите об истории аппликации по слайдам. (Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Аппликацией  из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»

(см. слайд или рисунок в учебнике,

с. 52).

– Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)

– Что придает аппликации такая неровность краев? (Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.)

– Как вы думаете, из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации?

Слушают учителя, участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают выводы

Познавательные: понимают заданный вопрос,

в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; логические – осуществляют  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление

о видах аппликации.

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные:  умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя, строят понятные речевые высказывания

2.Исследование

– У вас на столах лежат: ткань, фольга, картон. Попробуйте выполнить данный приём на этих материалах.

– Сделайте вывод.

– Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили? (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.)

– Как этого добиться? Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон.)

Проводят исследование, анализируют результаты опытов, делают выводы

Познавательные: умеют проводить исследования, наблюдать, делать умозаключения и выводы в словесной форме

3.Выполнение упражнений

– Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? (Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.)

Выполняют тренировочные упражнения

Регулятивные: умеют планировать  и контролировать свою деятельность на всех этапах работы; вносить коррективы в свою работу при отклонении от эталона

4.Беседа «Что мы будем делать».

Работа с учебником, с. 52–53.

Просмотр слайдов

– Что же будет изображено на нашей аппликации? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

     Зелена, а не луг,

     Бела, а не снег,

     Кудрява, а без волос.

(Берёза.)

– Рассмотрите образец готового изделия (на рисунке в учебнике или слайде).

– Из каких деталей состоит аппликация? (Ствол, грибы, листья.)

– Прочитайте план работы по изготовлению аппликации в учебнике

(с. 53).

– Давайте составим более подробную последовательность работы:

а) выбрать подходящий фон;

б) нарисовать ствол берёзы на белой бумаге;

в) отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям;

г) измерить и нарисовать на белой стороне чёрной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски;

д) нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру;

е) разложить аппликацию на основе;

ж) приклеить все части;

з) нарисовать фломастером ветви

и почки берёзы.

– Расскажите о последовательности изготовления деталей гриба. (Сделать пять деталей гриба – каждая следующая меньше предыдущей. Затем при наклеивании детали наложить одна на другую.)

– О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (Работа с клеем.)

Анализируют изделие, называют освоенные материалы, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания;

наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Регулятивные: умеюториентироваться в учебнике, составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

5.Задание: выполнить поделку

в технике обрывной аппликации

– Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией?

– А теперь откройте глаза, хлопните

в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

– Тогда начинаем работу.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает

на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Отбирают необходимые материалы

и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания

рукотворных предметов; выполняют задание

Познавательные: обще-учебные –ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их; логические – осуществляют поиск необходимой информации об обрывной аппликации.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

Предлагает продолжить фразу:

– Сегодня на уроке было интересно потому, что…

– Я понял (а), что…

– Мне захотелось…

– Я научился (ась)…

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение

и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

V. Домашнее задание

Задает домашнее задание (учебник с.50-53)

Слушают учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)

Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2  Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А.    Технология  ...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...