Фургон-мороженое
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_furgon_morozhenoe.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Орг. момент

-Приветствие.

-Налаживание контакта с классом.

-Активизация внимания учащихся

Ответное приветствие

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

— Отгадайте загадки.

Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.)

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы.)

Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага).

Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши... (руки).

Отгадывать загадки.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Объяснение нового материала: анализ образца

— Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

— Теперь отгадайте загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

— Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.)

(Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)

— Что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)

 - Что вы уже знаете об автомобилях?

- Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей?

— А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль?

Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.

— Из каких деталей состоит машина?

Составлять слово из слогов

Отгадывать загадку

Слушать рассказ учителя

Предполагать

Слушать учителя, анализировать

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

Планирование предстоящей деятельности

Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)

 Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)

Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.)

— С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)

— Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)

— Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)

— Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Вспомнить алгоритм работы

Отвечать на вопросы, ставить цель на урок

Вспоминать правила безопасности на уроке технологии

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

Повторение

Повоторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

Повторение плана работы

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Физминутка

На самом перекрестке

Стоит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор.)

(Учитель повторяет с учениками правила перехода через дорогу: красный сигнал — стоим, желтый — хлопаем в ладоши, зеленый — маршируем на месте.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

«Переходить дорогу могут!»

Выполнение упражнений

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Постановка творческой задачи

- Наша задача выполнить фургон «мороженное» и провести выставку работ.

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Самостоятельная  работа

Организация подготовки рабочего места к работе

Оказание индивидуальной помощи

Организация взаимопомощи

Конструктивная критика

Поощрение

Самостоятельно выполнять работу по алгоритму

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Итоги урока

Домашнее задание

Уборка рабочих мест

— Какую оценку за работу вы себе поставили?

— Покажите свои работы. (Учитель организует выставку работ.)

— Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

— Где можно применить работу (как использовать изделие)?

— Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

— Что было интересным?

— А сегодня что оказалось для вас трудным?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Кто не выполнил изделие, завершите работу дома.

Оценивать свою деятельность на уроке

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение

Записывать домашнее задание

Осуществлять уборку рабочих мест

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей


Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Фургон «Мороженое»  

Цель урока: учиться использовать разные способы выполнения изделия по образцу, выполнить изделие Фургон «Мороженое»

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать воображение учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм действия, оформлять изделие.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Технология 3 класс, мультимедийная презентация, клей, карандаш, крышки, картонная коробка


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по технологии

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Автомастерская. Фургон «Мороженое»" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

УМК "Школа России" 3 класс. Автомастерская. Фургон «Мороженое

Цели деятельности учителя:- Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.-  Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:личностные:- на...