Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Перспектива
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Рабочая программа по технологии 1 класс  УМК Перспектива 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tehnologiya_1_v_.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

2

2.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

5

3.

Основное содержание предмета (курса)

9

4.

Поурочно  - тематическое планирование

12

5.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

24

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы Роговцевой Н.И. «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений», в соответствии с  требованиями ФГОС НОО, планируемыми результатами  обучения и учебным  планом гимназии.

           Изучение учебного предмета в текущем учебном году осуществляется в соответствии со следующими документами:                  

Федеральный уровень

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации №08-548 от 29 апреля 2014г. «О федеральном перечне учебников. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования»;
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) с изменениями от 29.04 2015.
  • Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;
  • Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
  • Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999  «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе».

Региональный уровень:

  • Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;

Уровень образовательного учреждения:

  •  учебный план гимназии на 2015-2016 учебный год;
  • внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

        В начальной школе технология – опорный предмет для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей.

      Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, также весьма полезны для внеучебной деятельности.

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

        Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

       Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Цели изучения технологии в 1 классе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, и людям труда.

Основные задачи программы:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности  к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурной проектной деятельности;
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения  составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

     Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве вариативных дополнительных форм организации учебного процесса используются тематические экскурсии, урок- викторина, урок- выставка, урок- сказка, урок- эксперимент, урок- конкурс, проектная деятельность, исследовательская деятельность.

Оценка достижения планируемых результатов производится с помощью анализа готовых изделий, беседы, рефлексии, фронтального, группового и индивидуального опроса, теста.

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч. в неделю (33 часа в год) в соответствии с учебным планом.

2. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные  универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ.

ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства (см. таблицу 1):

Таблица 1

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), её состав (растительные волокна, древесина);
  • определять при помощи учителя виды бумаги и картона;
  • классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);
  • сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность);
  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия

Текстильные и волокнистые материалы

  • определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;
  • определять свойства ткани (сминаемость, прочность);
  • определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные

Природные материалы

  • называть свойства природных материалов;
  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы

  • называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);
  • сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор

  • определять детали конструктора
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств (см. таблицу 2):

Таблица 2

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывание по контуру;
  • размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;
  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;
  • составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация, мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);
  • выполнять изделия на основе техники оригами;
  • изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;
  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также приклеивания мыльным раствором к стеклу;
  • использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;
  • выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру

Ткани и нитки

  • отмерять длину нити;
  • выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;
  • использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;
  • выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;
  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;
  • создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;
  • использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;
  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
  • пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Природные материалы

  • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;
  • использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;
  • выполнять изделия с использованием различных природных материалов;
  • выполнять сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина

Пластичные материалы

  • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;
  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;
  • выполнять рельефную аппликацию из пластилина;
  • использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путём примазывания одной части к другой;
  • использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;
  • использовать пластилин для декорирования изделий

Конструктор

  • использовать приёмы работы: завинчивание и отвинчивание;
  • выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла

Растения, уход за растениями

  • уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;
  • осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;
  • проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;
  • наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму);
  • работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;
  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
  • соблюдать правила работы на компьютере;
  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя;
  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

3. Основное содержание предмета (курса)

Содержание программы курса технологии 1 класса сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно- прикладного искусства и т. д.). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организации рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), ее использование в организации работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культур проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы  для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов

Элементы графической грамоты

Освоить общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия и его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструирование изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Обучение осуществляется  на основании программы Роговцевой Н.И. «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений» 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012.


1 в Календарно-тематическое планирование

Панируемые

сроки

Фактическая

 дата

Планируемые результаты обучения

(личностные,

метапредметные,

предметные)

№урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид контроля

07.09

07.09

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

 Уважительно относится  к своей семье, к своим родственникам, друзьям

Регулятивные:

 Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

 Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других.

1

Работа с учебником. Прогулка « Я и мои друзья».      

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого раздела. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков)

14.09

14.09

2

Викторина «Работа с материалами и инструментами».

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Викторина

21.09

21.09

3

Викторина «Что такое технология» .

 Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

Викторина

Раздел «Человек и земля» (21 ч)

28.09

28.09

4

Игра. Работа с пластилином. Знакомство со способами работы с пластилином.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.

05.10

05.10

5

Конкурс рисунков из пластилина. «Ромашковая поляна»

Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовления изделия. Оценивать выполняемое изделие. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Актуализировать знания о музеях. Познакомиться с понятием «выставка». Инсценировать выставку в картинной галерее.

12.10

12.10

6

Экскурсия «Сбор природных материалов»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их свойства и виды. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

19.10

19.10

7

Викторина «Растения»      

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке.

26.10

26.10

8

Игра «Что можно вылепить из пластилина?»

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над  проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

09.11

09.11

9

Работа с бумагой. Изготовление изделия «Волшебные фигуры»    

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность). Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея.

16.11

16.11

10

Работа с бумагой. Изготовление изделия «Закладка из бумаги»

Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

23.11

23.11

11

Насекомые. Изготовление изделия «Пчелы и соты»

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы.

26.11

26.11

12

Дикие животные. Изготовление изделия «Коллаж»

Осваивать приемы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре, корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия, проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами, клеем. Оформлять изделие.

30.11

30.11

13

Новый год . Работа над проектом «Украшаем класс к Новому году»

Использовать умение работать над проектом под руководством учителя. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов. Оформлять класс.  Актуализировать знания о сказках. Придумать и инсценировать сказку о Новом годе.

07.12

07.12

14

Домашние животные. Изготовление изделия «Котенок»

Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления  изделия.

14.12

14.12

15

Такие разные дома. Изготовление изделия «Домик из веток»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природный материал). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу на основе слайдов, представленных в учебнике. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

21.12

21.12

16

Посуда. Изготовление изделия «Чашка»    

Актуализировать знания и посуде. Ознакомить с понятиями «сервировка», «сервиз». Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления.

11.01

11.01

17

Посуда. Изготовление изделий «Чайник», «Сахарница». Создание композиции «Чайный сервиз»  

Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правили сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз» . Осваивать правила поведения за столом. Уметь разделиться на команды. Работать в командах. Участвовать в конкурсе на лучшую сервировку  праздничного стола.

18.01

18.01

18

Свет в доме . Изготовление изделия «Торшер»

Исследовать, наблюдать ,сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

25.01

25.01

19

Мебель. Изготовление изделия «стул»      

Планировать и осуществлять работу на основе представленных  в учебнике слайдовых и текстовых планов. Использовать способы работы с бумагой.: выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделия по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для  уборки квартиры, основываясь на собственном опыте.

1.02

15.02

20

Одежда, ткань, нитки. Изготовление изделия «Кукла из ниток»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и волокнистые  материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение, и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Осваивать способы изготовления одежды и ее назначение.

21

Одежда, ткань, нитки. Изготовление изделия «Кукла из ниток»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и волокнистые  материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение, и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Осваивать способы изготовления одежды и ее назначение.

15.02

20.02

22

Учимся шить. Изготовление изделий «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков.

20.02

29.02

23

Учимся шить. Изготовление изделий «Строчка стежком с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе предложенных в учебнике слайдов и текстовых планов.

29.02

14.03

24

Учимся шить. Изготовление изделий «Пришиваем пуговицу», «Медвежонок»      

Осваивать способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделия. Сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямы стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделий по контрасту. Организовывать рабочее место.

14.03

28.03

25

Передвижение по земле. Изготовление изделия «Тачка»    

Проверочная работа

 по разделу «Человек и земля »

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана. Применять приемы работы с конструктором. Осваивать разные виды соединения деталей. Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового применения – тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов.

Проверочная работа

28.03

04.04

26

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Работа над проектом «Проращивание семян»  

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении в жизни человека, животных, растений. Сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определить и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

04.04

11.04

27

Питьевая вода. Изготовление изделия «Колодец»

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона и природных материалов. Самостоятельно анализировать образец.  Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при изготовлении изделия. Сравнивать способы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.

11.04

18.04

28

Передвижение по воде . Работа над проектом «Речной флот»   Проверочная работа по разделу «Человек и вода»

 

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Составлять и оформлять композицию по образцу. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разного материала. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Освоить понятие «Эксперимент» и провести эксперимент на плавучесть изготовленных изделий.

Проверочная работа

Раздел «Человек и воздух» (3 ч)

18.04

25.04

29

Использование ветра. Изготовление изделия «Вертушка»

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными ранее при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять изделие по собственному замыслу. Проводить эксперимент  по воздействию  имитируемого ветра (дуть) на изготовленную «Вертушку»

25.04

16.05

30

Полеты птиц. Изготовление изделия «Попугай»

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «Рваная аппликация». Подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги. Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать свою работу.

16.05

23.05

31

Полеты человека. Изготовление изделий «Самолет», «Парашют»

Проверочная работа по разделу «Человек и воздух»

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать свое рабочее место, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем  тяжелее груз, тем выше скорость парашюта)

Проверочная работа

23.05

32-33

Резерв


5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

- мультимедиа проектор

-компьютер

-наглядные пособия

- поурочные разработки

-учебник

-рабочая тетрадь

-CD диск «Технология»

Список литературы:

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя

Для ученика

1) Учебник Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова « Технология. 1 класс»

2)Рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова « Технология. Рабочая тетрадь.1 класс»

1) Учебник Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова « Технология. 1 класс»

3)Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2014

2)рабочая тетрадь рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова                                       « Технология. Рабочая тетрадь.1 класс»

Список литературы

4)Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс» М.: Просвещение, 2014

- мультимедиа проектор

-компьютер

-наглядные пособия

- поурочные разработки

-учебник

-рабочая тетрадь

-CD диск «Технология»

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива». 3 класс

Рабочая программа по технологии  УМК «Перспектива» .  3 класс. 2015-2016 учебный год.                             ...

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения"....

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива 1 класс"

Рабочая  программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального     общего образования, Концепции духовно...

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НООна основе примерной программы и учебника «Технология»  авторского коллектива в составе: Н.И. Роговцева, Н.В. Богда...