Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Осипова Елена Владимировна

Задачи:

1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

2.Воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.

3. Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmetka_bumagi.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Осипова Е.В.

Технология 1 класс, автор учебника  Е.А.Лутцева

Тема: Разметка с помощью сгибания.

Цель урока: создать  условия для овладения приемами сгибания бумаги, как способа разметки.

Задачи:

1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

2.Воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.

3. Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (упражнение, лабораторные работы, наблюдение)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: репродуктивная, творческая

Средства обучения для учителя: учебник «Технология1 класс»(Лутцева Е.А.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцева – 3 изд.переработанное – М:Вентана- Граф, 2012г), компьютер, образцы изделий(оригами), набор белой и цветной бумаги, ножницы.

Для учащихся: Рабочая тетрадь для 1 класса( Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М:Вентана-Граф,2015г), учебник «Технология» Е.А.Лутцева – 3 изд,, переработанное- М: Вентана-Граф, 2012г), набор белой и цветной бумаги, ножницы.

Класс: 1

Тип урока: Открытие нового знания(урок-практикум)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Век живи - век учись.

-Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?

Сегодня своей дружной работой мы должны доказать, что человек учится всю свою жизнь. И только сообща можно достичь хороших результатов.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: формирование  способности  оценивать жизненные

Ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли; формирование умения сотрудничества в коллективе.

 Актуализация  знаний и фиксация затруднений.

Познавательно- аналитическая беседа

-У вас на партах лежат несколько небольших листов тонкой бумаги. Подумайте и постарайтесь найти ответ на следующий вопрос: можно ли без помощи карандаша и других инструментов и приспособлений получить на листе бумаги прямую линию? Можете попробовать сделать это задание практически.

Дети пытаются найти ответ на вопрос.

Познавательные УУД:

1.Формирование  умения извлекать информацию.

2.Формирование  умения выявлять сущность и особенности объектов.

3.Формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование умения высказывать свое предположение

 Постановка учебной задачи.

Анализ изделия

 Вы смогли выполнить задание?

- Почему не получается?

- Как вы думаете, что предстоит  нам сегодня делать?

- нет

- Мы умеем проводить линию только при помощи карандаша и линейки.

 -Получить на листе бумаги прямую линию, не используя карандаш и другие инструменты.

Регулятивные УУД:

Формирование  умения прогнозировать предстоящую  работу(составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  

Познавательные УУД:

Формирование умения составлять произвольное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и понимать партнера, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.                                                          

 Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

Какие есть предположения?

-Как нам проверить ваши предположения?

-Хорошо, пробуйте.

Получили прямую линию?

Не у всех получилась прямая линия.

-Как еще можно  проверить наши предположения?

- Откройте  учебник , прочитайте текст и рассмотрите иллюстрации.

Физминутка (массаж для ладоней)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть-

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными- девочки, мальчики,

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Дети высказывают свои мнения.

-Без карандаша и линейки это сделать невозможно.

-Можно согнуть лист, а потом  развернуть его. На листе останется след – прямая линия.

- Взять листочек  и попробовать согнуть его.

Дети пробуют согнуть подготовленные листочки бумаги.

-Да

-Нет.

- Посмотреть в учебнике.

Дети читают и делают выводы.

-Прямую на листе бумаги можно получить при помощи  сгибания.

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование  умения строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.

3.Формирование  умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

Формирование  способности добывать новые знания в ходе практической работы и  работы с учебником.

Личностные УУД:

Формирование понимания значимости предмета.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

 Ребята, как называется  прямая линия, которую мы получаем при сгибании бумаги?

-Найдите в учебнике и перечислите правила, которые мы должны выполнить при сгибании   листа.

Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы»?

- Линия сгиба

- Сгибать лист бумаги нужно на столе.

- Необходимо совмещать уголки листа.

- Нужно делать чёткий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества.

- Фальцевать.

Регулятивные УУД:

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД:

Формирование умения высказывать свое предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

 Выполните задание, предлагаемое в учебнике  и в тетради

Задание. Попробуйте сгибать листы по- разному, в разных направлениях.

Сложите листы бумаги так, как показано на рисунках.

-Я предлагаю вам взять листочки бумаги, которые лежат у вас на партах , и согнуть их, используя разные приемы сгибания.

Ученики организуют свои рабочие места, работают в паре.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Коммуникативные УУД:

Формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться

Познавательные УУД:

Формирование умения ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, изобретать способ действия, осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные УУД : 

Формирование желания работать ,понимать значимость правильной организации рабочего места

Регулятивные  УУД:  Формирование умения оценивать свою работу, сравнивая с образцом.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Как называется прямая линия , которую мы получаем при сгибании бумаги?

-Перечислите правила, которые мы должны выполнить при сгибании листа

-Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы»?

-  Какие приемы сгибания можно использовать в работе, чтобы сгибы были чёткими и аккуратными?

Ребята убирают рабочее место.

-Линия сгиба

- Сгибать лист бумаги нужно на столе

-Необходимо совмещать уголки листа

-Нужно делать четкий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества

- Фальцевать

- Фальцевать гладилкой.

- Фальцевать пальцем.

- Фальцевать ребром ладони.

- Фальцевать кольцами ножниц.

Ребята отвечают на вопросы.

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Рефлексия

Оценка практической деятельности.

-Давайте обсудим и оценим готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Как вы оцениваете работу  друг друга в паре?

-Какая задача стояла перед вами в начале урока?

-Достигнута ли поставленная цель?

-Удалось ее решить? Каким способом?

-Какое настроение у вас сейчас?

-Довольны ли вы своей работой?

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их в корректной форме.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД :

Формирование  умения описывать свои чувства, оценивать свои работы.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Используемая литература:

1.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс . Издательство «Просвещение», 2014г.

2. Поурочные разработки по технологии , 1 класс Обухова Л.А., Гаврилкина Н.И., Буркова Т.М., Москва –Вако, 2012г.

3.Дусавицкий А.К. и др. «Урок в развивающем обучении». Книга для учителя (А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И. Шилкунова, М., 2008г.

4.easuen. ru/load/tekhnologija/1 _ klass/404

5.http://aleksh.ucoz.ru

6. jandex.ru/images

7.Книги по рукоделию по работе с разными материалами, доступными для младших школьников.

8. Рабочая тетрадь для 1 кл по технологии Е.А.Лутцева,  М-Вентана –Граф, 2015г.

9. Учебник по технологии для 1 кл Е.А.Лутцева, - 3 изд., перераб.,- М: Вентана- Граф, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"

Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Дать...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1кл,автор ЛУТЦЕВА Е.А

Календарно-тематическое планирование уроков технологии с УУД,автор ЛУТЦЕВА Е.А. ,1класс...

Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...

Конспект урока 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"...

Конспект урока русского языка «Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов» .2 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦель: дать представление о суффиксе, как значимой части слова.Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс; определять значение, которое суффи...

Конспект урока 1 класс "Согласные звуки М-Мь" Авторы: учитель-логопед Белякова Т.А.,учитель начальных классов Исакова Н.Б. Программа "Школа России".

УМК: «Школа России» Класс: 1класс Подготовили: учитель начальных классов Исакова Надежда Борисовна, учитель-логопед Белякова Татьяна Алексеевна Тип урока: Открытие новых знаний Тема урока:...

Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания"

Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания"...