Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Осипова Елена Владимировна

Задачи:

1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

2. воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_14.docx860.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование папочки-игольницы.

Цель урока: Создать условия для правильного выполнения операции биговки.

Задачи:

1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

2. воспитание ответственности за конечный результат учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих.

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование: образцы изделий,  кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, лоскут для игольницы.

Геронимус, Т.М. Технология: Маленький мастер: учебник для 4 класса/Т.М.Геронимус. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012

Геронимус, Т.М. Технология. Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса/ Т.М.Геронимус. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 4

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицы, записанные на доске:

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

-Один в поле не воин.

-Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Сегодня своей дружной работой мы должны доказать, что человек ценен своим трудом.

И только сообща можно достичь хороших результатов.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формирование способности оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формирование умения оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

      D:\Новая папка (13)\Новая папка\игольница.jpgD:\Новая папка (13)\Новая папка\игольница 2.jpg        

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Из чего сделаны эти игольницы?

- Рассмотрите ещё раз образцы игольниц, представленных на экране, и скажите, какая игольница отличается от остальных и почему?

-Это игольницы.

-Они нужны нам для того, чтобы хранить иголки, потому что они очень маленькие, тоненькие, их легко потерять и ими пораниться.

-1 игольница изготовлена из картона, цветной бумаги, лоскутков ткани.

-2,3 игольницы состоят из ткани, наполненные поролоном или ватой.

- От остальных отличается  игольница под номером 1, потому

что она состоит из отдельных элементов, которые скреплены клеем, а не нитками.

Познавательные УУД

1. Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формирование  умения высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую игольницу?

- При изготовлении игольницы, какую трудность вы будете испытывать?

- Однако все мы знаем, что картон очень широко применяется для изготовления упаковочных коробок. Как же сгибают его на производстве?

Основой для получения качественного ребра на картоне является продавленная промышленным способом с внутренней стороны бороздка, которая называется биг, а операция нанесения такой бороздки – биговка.

-Какие материалы вы подобрали для изделия?

-Какие инструменты вам потребуются в процессе работы?

-Где вы сможете познакомиться с порядком работы над изделием?

-Назовите по инструкционной карте название технологической операции.

- при изготовлении игольницы нужно будет сгибать картон и оклеивать цветной бумагой.

- картон-это очень толстая бумага. Он мало пластичен. Только очень тонкий и плотный картон хорошо согнётся, другой же просто сломается.

- работа по рабочей тетради

-картон, цветную бумагу, лоскутки.

- ножницы, клей, кисточки.

-в  рабочей тетради.

-технологическая операция-биговка.

Регулятивные УУД

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

Формирование умения составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о последовательности  работы над изделием, анализировать этапы работы над изделием.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и понимать партнёра, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- 1. Прочитаем эскизы картонной заготовки и бумажной вклейки.

У какой детали размеры меньше? На сколько? Почему?

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как это выполнить?

-Предлагаю вам работу в паре.

2. Разметим длину и ширину картонки для папки.

 

Физминутка (массаж для ладоней)

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть-

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

Ёжик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Работа в паре, по тетради.

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Личностные УУД

Формирование понимания значимости предмета.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Какие бывают игольницы?

Игольницы бывают самые разные. Вот такая, в виде папочки, очень удобна. Её можно положить в шкаф, в портфель, в шкатулку для рукоделия.

Сделана папочка из одной картонки, оклеенной с двух сторон красивой бумагой. Чтобы она хорошо закрывалась, вдоль корешка сделали биговку продавили по линейке две канавки.

Иголки вкалывают в лоскутки, приклеенные за верхний край внутри папочки. Чтобы края лоскутка не осыпались, его вырезали специальными ножницами зиг-заг.

-Посмотрите на слайд, как нужно правильно сделать биговку.(Биговку можно делать только на сухой заготовке!!!)

Проговорим наш план действий.(Работа по тетради)

Ребята отвечают на вопросы

Работа по тетради

Регулятивные УУД

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формирование  умения высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы оба были задействованы.

-Вспомним правила безопасной работы.

-Прочитайте правила вслух.

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

1. Работай только исправными инструментами.

2. Не отвлекайся во время работы.

3. Перед работой и после неё вымой руки.

- Смастерите папочку-игольницу по карточке 4 самостоятельно.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: один делает разметку на бумаге, другой вырезает, соединяют украшают.

Выполняют задание.

Коммуникативные УУД

Формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться

Познавательные УУД

Формирование умения ориентироваться в рабочей тетради, изобретать способ действия, осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные УУД

Формирование  желания работать, понимать значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать свою работу, сравнивая с образцом.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

-Зачем мы делали биговку?

- Почему нельзя делать биговку до тех пор, пока заготовка не высохла?

- Почему мы отгибали сторонки на линейке?

-Почему лоскутки для игольников должны быть одноцветными?

Ребята убирают рабочее место

Что такое биговка, как её правильно выполнить.

Ребята отвечают на вопросы

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Как вы оцениваете работу друг друга в паре?

- Как вы будете использовать своё изделие?

-Какое настроение у вас сейчас?

Довольны ли вы своей работой?

Рассматривают выполненные изделия, оценивают их в корректной форме.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД 

Формирование умения описывать свои  чувства, оценивать работы

Коммуникативные УУД

Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения.

                     

Испольльзуемая литература:

1.Технология 4 класс Поурочные планы по учебнику/Т.М.Геронимус. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2012 О.В.Павлова

2. http://aleksh.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"

Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Дать...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1кл,автор ЛУТЦЕВА Е.А

Календарно-тематическое планирование уроков технологии с УУД,автор ЛУТЦЕВА Е.А. ,1класс...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока 1 класс "Согласные звуки М-Мь" Авторы: учитель-логопед Белякова Т.А.,учитель начальных классов Исакова Н.Б. Программа "Школа России".

УМК: «Школа России» Класс: 1класс Подготовили: учитель начальных классов Исакова Надежда Борисовна, учитель-логопед Белякова Татьяна Алексеевна Тип урока: Открытие новых знаний Тема урока:...