Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Алимпиева Ирина Александровна

Рабочая программа по технологии для 3 класса по учебнику Т.Геронимус "Маленький мастер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-_17_tehnolog.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50

Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № ____ от ____________

«Утверждаю»

__________ / В. И. Гулидова/

Директор МАОУ СОШ № 50

Приказ № ___ от __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по ТЕХНОЛОГИИ

для «3» класса

базовый уровень обучения

Разработчик: Алимпиева И.А.,

учитель начальных классов

2017 год


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ        6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        15


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по Технологии для учащихся 3  класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС, примерной программой основного общего образования по Технологии, учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год.  

В основу разработки программы положена авторская программа Т. Н. Геронимус.

Программа обеспечена УМК для учащихся 3-х классов автором Т. Н. Геронимус.

Курс направлен на достижение следующих целей:

- изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов;

- саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Курс направлен на достижение следующих целей:

- изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов;

- саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи учебного курса:

Образовательные задачи курса:

1.        Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

2.        Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

3.        Развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. П.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

4.        Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Воспитательно-развивающие задачи:

1.        Воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

2.        Пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

3.        Развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.

Программа реализуется в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт использования следующих образовательных технологий:

–        технологии проблемного обучения,

–        технологии деятельностного метода,

–        технологии учебного сотрудничества,

–        технологии проектного обучения,

–        здоровьесберегающей технологии,

–        игровой технологии.

Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов учебной программы за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

Формами текущего контроля усвоения содержания учебной программы являются:

–практическая работа, предполагающая распознавание учащимися способов соединения деталей и их размеров, умение самостоятельно читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок, технологические карты;

–устная проверка (проверка усвоения новых терминов, описание приёмов обработки деталей, их разметки, соединения);

–комбинированная проверка (сочетание практических и устных форм, защита творческих проектов).

        

Дополнительные формы отслеживания результатов освоения образовательной программы, являются:

–анализ, выбор лучших творческих работ на выставку в рамках какого-либо классного или школьного проекта (по заданным параметрам);

–защита проекта;

–оценка результатов творческих проектов;

–оценка результатов разнообразных внеурочных и внешкольных творческих работ, достижений учеников.

Промежуточная аттестация подразделяется на:

–        годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

–        четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации.

Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

В учебном плане МАОУ СОШ №50 учебный предмет «Технология» относится к обязательной части, формируемой участниками образовательного процесса.

На изучение предмета «Технология» в 3 классе отведено 34 часа в год. Соответственно - 1 час в неделю.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ»:

Изменение

Обоснование

1

Планирование неурочных форм организации образовательного процесса в рамках 20 % школьной вариативности:

* экскурсия

* мини-проект

* моделирование

* конструирование

* конкурсы («Новогодняя игрушка», «Куршская коса») …

  • Целенаправленное формирование УУД: учебные ситуации для практического применения.

2

Изменение количества часов, отводимых на изучение отдельных тем

  • Ведение надпредметного учебного модуля «Мир деятельности»

3

Расширение программного содержания*; организация практической деятельности обучающихся на компьютере (ПК)

  • Учебный план школы, ПЗ
  • Цель: формирование ИКТ-компетентности, как метапредметного результата

4

Реализация программы надпредметного учебного курса (модуля) «Мир деятельности» за счёт резервных часов аналогичной тематики, 1-4 класс

  • Учебный план школы, ПЗ
  • Цель: формирование знаний об УУД на специальных занятиях с последующим тренингом на уроках по различным предметам учебного плана

   * Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

ИКТ-компетентности формируются так же и во внеурочной деятельности.

Учебно-методическое, программное, электронное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов, освоения цели и задач учебного курса соответствует методическим рекомендациям автора программы. (См. Рабочая программа)

Для закрепления на практике отдельных аспектов содержания программы по ТЕХНОЛОГИИ, а также организации и проведения индивидуальных занятий с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, используется внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельностью реализуется в следующих формах:

- проекты, в том числе тематические;

- индивидуально - групповая коррекционная деятельность;

- участие в школьных конференциях;

- участие в конкурсах (городских, школьных);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  

В результате изучения технологии обучающийся должен: знать / понимать

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • Распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • Область применения и назначение инструментов;
  • Правила посадки черенков комнатных растений;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены;

Уметь

  • Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
  • Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
  • Изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
  • Окантовывать картон бумажными полосками;
  • Выращивать и ухаживать за комнатными растениями;
  • Использовать в практической деятельности
  • Правила личной гигиены;
  • Знания безопасной работы с материалами, инструментами;
  • Создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • Чтение графической и словесной   инструкционной карты;
  • Проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- название изученных материалов и инструментов, их назначение;

- правила планирования и организации труда;

- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять правила безопасности труда;

- правильно использовать инструменты и приспособления в работе;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- контролировать правильность выполнения работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; набор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Виды учебной деятельности учащихся:

— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

— моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям1);

— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

• элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

• соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

• достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

• умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

• овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

• умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчинённый);

• развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Содержание учебного предмета в 3 классе

3 класс – 34 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.

4. Художественно-творческая деятельность.

Эстетические понятия.

I. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)

II. Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)

III. Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)

Эстетический контекст.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».

Учимся размышлять

1. Принимаем участие в коллективном обсуждении конструкции, рассматривая образец изделия в сборе.

Сравниваем технический рисунок и эскиз развертки с образцом изделия, различаем на графических изображениях линии контура, разреза внутри контура, линии сгиба, размерные и выносные.

Самостоятельно подсчитываем габаритные размеры по имеющимся частным, определяем величину необходимой заготовки. Ищем зависимость размеров конусообразной детали от величины части используемого круга.

2. Коллективно обсуждаем технологию изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операций, заменяем трудоемкие операции на более простые без ущерба для качества работы.

3. Перечисляя необходимый инструментарий, выделяем правила безопасной работы, требующие их соблюдения на конкретном уроке.

Различаем рабочие части у инструментов: грифель у карандаша, тонкая грань у фальцовки, грань со шкалой у линейки, полотно с режущим краем у ножа и ножниц, острие у иглы и булавки, щетинка у кисточки, игла у шила.

Обосновываем план оснащения рабочего места.

4. Осознанно выбираем для изготовления изделий материалы: коробочный, переплетный и цветной картон, коленкор, ледерин, цветная бумага для аппликаций, глянцевая календарная бумага, бархатная бумага.

Белая, набивная и гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань, тесьма «вьюнок», катушечные нитки № 40 и, 50, мулине.

Силикатный клей, ПВА, резина, полимерная пленка, природные минеральные материалы: ракушки, скорлупа яиц.

5.Исследуем изменения линейных размеров и прочности бумаги при намокании.

6.Устанавливаем основные технологические этапы изготовления бумаги в промышленности.

Готовимся к практической работе

Самостоятельно размещаем на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Проверяем их исправность.

В зависимости от используемого материала оборудуем места санитарно-гигиеническим инвентарем и приспособлениями.

Читаем графическую и словесную инструкционную карту, проверяем соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.

Учимся выполнять новые операции

Вырезаем по разметке ножом окно в картонной заготовке.

Прокалываем картон шилом.

Выполняем рицовку на картоне.

Окантовываем картон бумажными полосами.

Склеиваем дугообразный край сектора в «фунтик».

Наклеиваем разглаженные соломинки встык на кальку.

Пришиваем пуговицы в прокол.

Пришиваем швом через край тесьму и сутаж.

Приклеиваем ткань утюгом при помощи полиэтиленового пакета.

Вышиваем тамбурным швом.

Наматываем нитяной кокон на резиновую основу.

Плетем плоские и объемные изделия из одиночных бумажных полос.

Окрашиваем гранулы пенопласта клеем-ПВА и гуашью.

Наклеиваем мельчайшие кусочки лоскутной мозаики (прищипываем)

У нас получаются красивые изделия

I. Хозяйственные принадлежности

Декоративная прихватка.

Кармашек для мелочей.

Декоративная салфетка «Роза».

П. Для оборудования рабочего места

Складная коробка-матрешка.

Цветок-булавочница из рассеченных кругов.

III. Игрушки для себя и друзей

1. Ёлочка из рассеченных бумажных кругов.

2. Объемные игрушки из природных материалов, соединенных клеем и шпильками.

3.Колобок из помпона.

4.Настольная кукла из бумажных трубочек

5. Снеговик из пенопласта.

6. Павлин из гофрированного картона.

7. Пассажир из пробок от бутылок.

8. Змейка из крашеных гранул пенопласта.

9. Поросёнок, цыплёнок, ёжик из синтепона.

IV. Сувениры

1. Подвески «Морозик», «Весельчак», «Жар-птица».

2. Бумажные аппликации (из обрезков бумаги, гофрированного картона, прищипанная мозаика).

3. Настенные панно из засушенных листьев, цветов и соцветий, разглаженной соломки.

V. Все для праздника

1. Оборудование праздничного стола: декоративное украшение «веселые струйки».

2.Елочные украшения: цилиндрические игрушки (фонтанчик), ажурные (бумажный фонарик), плоские подвески (Жар-птица).

За год мы узнали новые слова

Овал, сектор, дуга, технический рисунок, развертка.

Окантовка, прищипывание, петельный шов.

Туесок, планшет, покровный материал, сторонка, корешок, отстав, шлиц, кокон.

Лекало, пяльца, напальчник.

Сутаж, копировальная бумага, тесьма


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел/Тема

Количество часов

Формы контроля

 

1

Изготовление изделий из природных материалов – 5 ч.

Инструктаж по технике безопасности. Технология вокруг нас.Сбор природного материала.

1

Аппликация из разглаженной соломы. Плоская и выпуклая аппликация «Кленовый лист» (№1), «Утёнок» (№2), «Бабочка» (№3)

Практ.работа

«Подготовка соломки для аппликации»

1

Аппликация из засушенных листьев «Каркуша» (№4), «Счастливый жених» (№5)

1

Природные материалы и способы их соединения. Спилы дерева. Поделки из шишек «Черепашки-путешественницы» (№20), «Новогодний подсвечник» (№21)

1

Поделки из шишек. Правила безопасной работы с буравчиком. Соединение деталей из желудей и каштанов. «На охоте» (№23), «Весёлые медвежата» (№24), «Бедная Баба Яга» (№25)

1

Работа с бумагой и картоном - 11 ч

 Мозаика методом прищипывания. Аппликация «Мой помощник карандаш» (№6)

1

Что такое окантовка? Вспомним свойства бумаги. Кант и окантовка. Планшет (№7).Практ.работа «Готовим полоски бумаги для окантовки»

1

МиД. Учусь составлять план

1

Аппликация «Картонное кружево». (№8)

1

Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона. Игрушка «Весельчак» (№14). Аппликация «Дед Мороз» (№9), «Обезьянка-помощница» (№19)

1

 

Игрушки из бумажных трубочек

«Настольная кукла» (№11)Практ.работа

«Размечаем прямоугольник для трубочек»

1

Поделки из бумажных трубочек. Прорезаем прямоугольник.  Веселые струйки» (№12), «Фонарик» (№13)

1

«Мастерская Деда Мороза». Деление круга на 8 частей. Циркуль.  Прорезаем круг. Коллективная работа «Ёлочка на сугробе» (№15)

1

Гофрирование бумаги «Павлин» (№16), «Жар-птица» (№17), «Гофрированные круги-воротнички» (№18).

1

МиД Секреты успешного выступления.

1

«Оригинальная упаковка» (№31), «Секретик» (№32), Складные упаковки. «Коробки-матрёшки» (№27).

1

Изготовление изделий из различных материалов - 8 ч

Приёмы работы с ватой и пенопластом. «Снеговик» (№10). Делаем игрушку, перетягиваем поролоном.

1

Приёмы работы с пенопластом. «Змейка» (№26).

1

Работа с пробкой и спичечными коробками «Пассажир» (№22)

1

МиД. Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе

1

Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон. «Поросёнок» (№28), «Очень серьёзный ёжик» (№29).

1

Работа с синтепоном. «Я буду моряком» (№33)

1

МиД. Как самому оценить свою работу

1

Полуфабрикаты. Игрушки из них. Куколка «Японка» (№30)

1

Изготовление изделий из текстильных материалов - 8 ч

Работа с текстильным материалом и синтепоном. «Ванечка» (№34), «Цыплёнок Пип» (№35)

1

Учимся делать помпоны. Колобок из нитяного помпона (№36)

1

Игрушки из нитяных помпонов «Совёнок и утёнок» (№37)

1

Учимся вышивать. Стебельча¬тый шов. Петельный шов.Тамбурный шов.Шов «ручная строчка».

Практ.работа «Соединяем детали ткани (шов «вперёд иголку», «петельный», «через край», «строчка»)

2

Соединение деталей из ткани при помощи полиэтилена. Декоративная салфетка «Роза». Мережка. Практ.работа «Учимся приклеивать аппликацию на полиэтилен»

2

 Годовая промежуточная аттестация

«Декоративная прихватка» (№40), «Кармашек для мелочей» (№39)

1

Современная бытовая техника - 2 ч

Покоряем элек-тричество. Ис¬точники тока. Как передается электрический ток. Правила безопасности.

Электрическая цепь.

1

Проект. Практ.работа

«Конструирование технических устройств»

1

 

Перечень контрольных работ на 2017 – 2018 учебный год

работы

Учебная тема

Вид и форма контроля

Количество часов

1

Изготовление изделий из текстильных материалов

Годовая промежуточная аттестация. Экспертная оценка: разработка изделия, макета и т.д.

                                                                Перечень практических работ на 2016 – 2017 учебный год

 

Учебная тема

Вид работы

Количество часов

1

Аппликация из разглаженной соломы.

«Подготовка соломки для аппликации»

1

2

Кант и окантовка. Планшет.

«Готовим полоски бумаги для окантовки»

1

3

Игрушки из бумажных трубочек

«Размечаем прямоугольник для трубочек»

1

4

Соединение деталей из ткани при помощи полиэтилена.

«Учимся приклеивать аппликацию на полиэтилен»

2

5

Учимся вышивать.

«Соединяем детали ткани (шов «вперёд иголку», «петельный», «через край», «строчка»)

2

6

Проект. Конструирование технических устройств.

«Конструируем технические устройства»

1

Итого: практических работ - 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...