Тема урока: «Букет калл»
методическая разработка по технологии по теме

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_mame.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Букет калл».

Цель урока: Создать условия для развития умений изготовления объёмной открытки «Букет калл» из ватных дисков, выполнения работы с пооперационным разделением труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение составлять объемную аппликацию, составлять композицию.

Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

 2

2

Вступительная беседа

 5

3

Анализ образца изделия

10

4

Планирование деятельности

5

5

Практическая работа

 20

6

Итог

 1

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вступительная беседа

– Посмотрите на эту картину. Какое время года изображено? Как догадались? (Характерные признаки)

– Скажите, а какими красками мы могли бы исправить такую серую, хмурую картину? (Яркими. Синий, красный, желтый)

– Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет? (Синий – васильки, астры,  красный – мак, роза, желтый – лютик, мать-и-мачеха, мимоза.)  

- А что можно сказать про цвет? Во времена Екатерины II даже был разработан «Реестр о цветах», где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену. Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов «назначал» день встречи, а колокольчик по количеству цветков «уточнял» даже час свидания.

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок. Но какой? Родиной этого цветка является Южная Африка. Род этого цветка был назван в честь итальянского ботаника.

Растение имеет кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая «свеча» соцветия-початка. Эти цветы чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили.

– Ну, кто – нибудь догадался? Это – калла. (Показ)

Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги.

С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.

Калла – преклонение, «Ты великолепна». Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентельмен и неординарный человек.

- Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Обсудите в парах.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека.

- Какие инструменты вызывают опасность? (Ножницы, клей)

- Какие правила работы с ножницами? (Хранить режущие предметы в чехлах; ножницы кольцами вперед.)

- Какие правила работы с клеем? (Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза, после работы клей плотно закрыть и  убрать.)

Анализ образца изделия

Объектом нашей работы будет объемный цветок «Калла». Что значит «объемный»? (выпуклый)

- Из какого материала выполнены эти цветы? (Из ватных дисков, ватных палочек)

- Какого цвета?

- Из чего сделан стебель? (Из коктейльных трубочек)

- Из чего сделаны листья? (Из цветной бумаги)

- Какой формы лепестки? Листья?

- Как расположены стебли относительно листа бумаги?

- Где расположены листья? Что общего у цветов?

- Сколько деталей в букете. Назовите их.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы букета? (Квадратную)

- Как можно украсить букет?

Планирование деятельности

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану.  (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

- Создание цветка начните с окраски конца ватной палочки в желтый цвет маркером или фломастером.

- После этого вставьте в соломку для коктейлей ватную палочку, но не глубоко, а лишь скрыв в ней неокрашенный маркером конец. Под ватную палочку и конец трубочки поместите ватный диск.

- Затем аккуратно нанесите на нижний край ватного диска небольшое количество клея справа или слева. Не переборщит с клеем, иначе он выступит через края и при высыхании окрасит будущий бутон неряшливым желтым цветом.

- Скрепите нижние края ватного диска, образуя, таким образом, бутон, напоминающий формой калу. У вас получился цветок из ватных дисков.

- Повторите действия 1-4 несколько раз, чтобы в итоге создать еще две каллы. Цветы можно соединить в букет

Практическая работа

Каждый ученик изготавливает свой букет с опорой на инструкционную карту.

Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания.

Итог

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие приемы использовали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать

 - Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний букет. Монотипия."

Данный урок - урок ознакомления с новым материалом. На данном уроке дети знакомятся с понятием "монотипия", узнают технику работы как основу изображения натюрморта. Дети самостоятельно находят сп...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Весенний букет на 8 марта".

   Конспект урока по изобразительному искусству.     Тема: «Весенний букет на 8 мартаЦель: Научить рисовать натюрморт с натуры.Планируемые результаты:Личностные:- устан...

Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"

Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"...

1 класс. Технологическая карта по теме: "Объемная аппликация Калла"

Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.Планируемые результаты:-предметные: ✓     освоить технологию изготовления изделия из пластилина;✓...