Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"
план-конспект по технологии по теме

Сюрсина Людмила  Александровна

Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены игровые моменты, используются приемы прорблемного обучения, практическая работа с исследовательским компонентом. Занятие длится 60 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._uroka_na_konkurs.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (занятия)

Аттестуемый педагог (ФИО):  Сюрсина Л.А.

Предмет:  Начальное техническое моделирование.

Тема урока:  «Вводное  занятие».

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Организационный момент,

включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть

сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной).

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную

деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель для учащихся: Распределится по командам, выбрать капитана, подготовиться к началу занятия. Ознакомиться с деятельностью объединения «Начальное техническое моделирование», дать ответы на вопросы учителя в ходе беседы.

Цель для педагога: Поприветствовать обучающихся. Распределить учащихся на 3 команды, проконтролировать их готовность к занятию.  В связи с возрастными особенностями детей 8-9 лет и определенным постоянством дружеских связей распределить обучающихся по группам с помощью жеребьёвки по 5 человек. Определить названия команд, например: «Победа», «Рекорд», «Удача». Далее активизировать знания обучающихся в области «Начальное техническое моделирование» (далее НТМ), используя беседу, демонстрацию, просмотр слайдов.  Подвести обучающихся к цели занятия – путешествию по стране НТМ.  

Методы организации: групповой, индивидуальный.

Изучение нового учебного

материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на

основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным

материалом);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом

учебному материалу;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель для учащихся: Ознакомиться с предметами и человеческими качествами необходимыми для путешествия по стране НТМ в ходе коллективной игры, викторины, кроссворда, практической работы. Изготовить модель «Автомобиля» коллективно, модель «Вертолёта» индивидуально. Провести исследование по выявленным параметрам.

Цель для педагога: Создать обстановку для самостоятельного поиска учащимися человеческих качеств, мотивации, специальных предметов, необходимых для создания технических моделей.

В ходе коллективной игры по командам педагог предлагает обучающимся выбрать из предложенного набора: «Материалы для НТМ», «Инструменты для НТМ», «Инструменты для обработки древесины».

В ходе викторины педагог предлагает командам назвать показываемый предмет необходимый в НТМ (чертёж, образец, книга, шаблон, эскиз, иллюстрация, информация из интернета,…) .

Во время путешествия по стране НТМ педагог предлагает обучающимся включить свою фантазию, создать и испытать технику, которая передвигается по земле, по воде и по воздуху.

  1. Сборка, испытание, защита модели автомобиля из готовых форм (3 команды 3 модели).

     II. «Водная преграда». Разгадывание кроссворда.

  1. В глубокой древности, когда человек ещё не придумал водоплавающее судно, на каком средстве он передвигался? (бревно)
  2. Древнегреческие суда дракары были очень длинными и широкими, они имели 3 ряда вёсел. Как называют людей, которые работают вёслами? (гребцы)
  3. Как называется судно, которое плывёт с помощью парового двигателя? (пароход)
  4. Как называется плавающее судно, которое плывёт с помощью паруса? (парусник)
  5. Под водой железный кит

      Днём и ночью кит не спит.

      Днём и ночью под водой

      Охраняет мой покой. (подводная лодка)

6. При каком царе военно-морской флот России получил очень большое развитие? Этот      царь сам лично принимал участие в проектировании кораблей. (Пётр 1)

     III. «Воздушное испытание». В ходе третьего испытания педагог предлагает обучающимся в ходе беседы обсудить социальную значимость модели «Вертолёт», её конструкцию, возможные материалы для изготовления. Педагог настраивает обучающихся на исследование во время практической работы, определение параметров необходимых для удачного полёта «Вертолёта».

* Перед началом практической работы детям предлагается, в игровой форме, повторить технику безопасной работы с ножницами.

*Используя инструкционную карту педагог объясняет учащимся технологию изготовления модели «Вертолёт» (используется объяснительно-иллюстративный метод). Детям предоставляется возможность пользоваться литературой с изображением игрушек, рассматривать образцы моделей игрушек на столах.

*Практическая работа (индивидуальная). Каждому ребёнку  предлагается 5 видов бумаги, он сам выбирает из какого материала создать «Вертолёт». По окончании практической работы команды обучающихся участвуют в соревнованиях. Педагог и дети совместно анализируют качество моделей.

Уровень внимания и интереса отслеживается на данном этапе методом наблюдения за активностью учащихся. За активность учащихся на данном этапе педагог поощряет группы жетонами.

Методы обучения: частично-поисковый, групповой, индивидуальный.

4.

Закрепление учебного

материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на  данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных

особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного  материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный

материал.

Цель для учащихся: Закрепить полученные знания через проведённое исследование

Цель для педагога: Создать условия для закрепления учащимися полученных знаний через демонстрацию собственных моделей.

Учащиеся делают выводы по проведённому исследованию (отвечает 1учащийся). (Эффективность работы «Вертолёта» зависит от его конструкции. Лётные качества «Вертолёта» зависят от используемого в работе материала. Детали модели необходимо выполнять по чертежу и качественно. На качество полёта влияет так же умение запускать модель.) Все параметры записываются на доске.

За правильные ответы команды получают жетоны. Активность учащихся при обсуждении исследования определяет степень усвоения учащимися нового материала. Часть учащихся не освоивших новый учебный материал по наводящим вопросам и демонстрации модели педагогом могут понять материал. Не закончившие практическую работу имеют возможность сделать это на следующем занятии.

В конце этапа учащиеся делают вывод о количестве набранных жетонов, набравшие максимальное количество жетонов получают сладкие призы.

Методы обучения: частично-поисковый, групповой, объяснительно-иллюстративный.  

5.

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения

домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель для учащихся: На основе полученных на занятии знаний провести наблюдения в природе по определению двигателей подобных лопастям вертолёта.

Цель для педагога: Активизировать интерес обучающихся к техническому творчеству. Настроить детей на демонстрацию модели дома родителям и рассказ о принципе её работы.

Учащимся предлагается понаблюдать за техническими средствами, на улицах города для успешного создания будущих технических моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированию"

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированияю" - педагога дополнительного образвоания МБОУ ДОД "ДТ "Восход" г.о. Самара...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»

С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками....

Мастер-класс. Составление алгоритма работы по конструированию цветка на занятии кружка "Начальное техническое моделирование"

В работе  показаны различные способы составления алгоритма работы на занятиях по конструированию...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...