Конспект урока технологии "Бытовая техника. Абажур" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.03.2018г.

Выполнила студентка 46 гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: Исламгулова А.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Бытовая техника. Изделие Абажур»                                 

 Цель деятельности учителя: систематизировать сведения о видах бытовой техники; познакомить с особенностями витражного искусства; учить выполнять простейший витраж-имитацию.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей

Предметные: уметь изготавливать изделия из группы материалов, сделать абажур, лампу

Тип урока: урок-практикум

Оборудование: образец изделия, презентация,

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организация начала урока

1 мин

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тихо сели мальчики, ещё тише сели девочки.

-Приветствовать учителя;

Л.- Знание моральных норм;

К.- Слышать и слушать учителя

2.Сообщение темы и задач урока

2 мин

-На прошлом уроке мы познакомились с бытовой техникой, её видами. На какие группы можно разделить бытовую технику?(изображения бытовой техники на слайде)

-Так же мы познакомились с электрической цепью и изготовили настольную лампу.

А для того чтобы узнать чем мы займёмся сегодня отгадайте загадки.

1)Под потолком висит жар-птица,

Темнота её боится,

Темнота её боится,

На жар-птицу мир дивится.(Люстра)

2)Дом- стеклянный пузырёк,

И живёт в нём огонёк.

Днём он спит,

А как проснётся-

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

3)Шапочка для лампочки. (Абажур)

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-Какие цели и задачи будем решать?

Сегодня на уроке мы сделаем абажур. Как вы думаете, для чего нужен абажур?(Он предназначен для защиты глаз от слепящего воздействия источника света и создания необходимой освещённости)

-Отвечать на вопросы

-Отгадывать загадки

-Определять  тему

-Ставить цель и задачи

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.- Формулировать цель урока после предварительного обсуждения

3. Подготовитель-ная  работа

6 мин

-Посмотрите на экран. Рассмотрите конструкцию светильника.(на слайде изображение различных светильников)

Любой светильник состоит из двух основных частей – электрической лампы и арматуры. В состав арматуры входят следующие элементы: патрон для крепления лампы, плафон - приспособление для рассеивания света в виде полупрозрачного полушария, цилиндра, устанавливаемое на электрический светильник.                          Правильно подобранные и расположенные в пространстве светильники фантастическим образом преображают интерьер. Окружающее пространство может выглядеть совершенно по – разному всего лишь при смене света: можно подчеркнуть достоинства интерьера и скрыть его недостатки. Современные дизайнеры предлагают большое количество светильников самых разных форм, но по функциональному назначению их можно разделить на светильники для общего, локального или декоративного освещения.

Откройте учебник на с 84

- Какой формы бывают абажуры? (Шарообразной.)

- Из чего делают абажуры? (Из бумаги, стекла, пластика)

- Прочитайте, какой светильник и абажур предлагают нам сделать Аня и Ваня. (Аня и Ваня предлагают выполнить абажур в технике витраж.) Прочитайте, что это такое.

- Видели ли вы где-нибудь витраж? Как он выглядел?

Работа в парах (Ученики по фотографиям на с. 84 определяют варианты использования витражей.)

Витраж - это картина или узор из цветного стекла в окнах, дверях. Существует множество техник выполнения витражей и их видов.

-Выполнять задание

- Слушать учителя

-Работать с учебником

-Отвечать на вопросы

-Работать с учебником

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу;

П.- Структурирование знаний;

К.- Слышать и слушать учителя

4. Объяснение нового материала

  Анализ образца

   -Планирование                                                  предстоящей деятельности

  -Повторение плана работы -

8 мин

- На уроке мы с вами не сможем воссоздать витраж из стекла, но сможем выполнить его имитацию. Давайте узнаем на с. 85 учебника, какие материалы понадобятся, в какой последовательности выполняется работа.

(Ученики читают текст)

- Какой сюжет можно выбрать для витража абажура?

- Прочитайте план работы на с. 85-87 учебника, рассмотрите иллюстрации.

- Ответьте на вопросы юного технолога.

1. Что я буду делать?(Абажур)

2.Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Линейка, карандаш, ножницы, клей, лист плотной бумаги, капроновая лента, прозрачная крышка диаметром 10 см)

3. Как я буду выполнять работу? Какими способами?(Разметка по шаблону, по линейке, вырезание, надрезание, склеивание.)

4. Что сделаю сначала? Что потом?

(1.Подготовка основы для абажура. 2.Разметка (на прозрачной крышке разметка горлышка бутылки). 3. Раскрой (вырезание отверстия). 4.Сборка (надевание прозрачной крышки на бутылку). 5.Изготовление абажура.6. Разметка (детали основы абажура). 7. Раскрой (вырезание детали, выполнение надрезов). 8. Сборка (склеивание).)

5. Для чего я буду мастерить это изделие?

(Будет красивее и уютнее в доме с настольной лампой с абажуром)

- Какие правила техники безопасности нужно вспомнить?(Правила при работе с ножницами)

- Анализировать изделие, отвечают на вопросы

-Повторить самостоятельно план работы

- Повторить технику безопасности, просмотреть презентацию

К.- Высказывать свою точку зрения, учёт разных мнений;

П.- Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдения;

П.- Структурирование знаний

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

5. Динамическая пауза

1 мин

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
 
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

-Повторять движения

6. Самостоятель-ная работа

18 мин

А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно.

Следит за выполнением работы.

Следит за порядком в классе.

-Выполнять работу по алгоритму

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.- Выполнение действий по алгоритму

7. Итог урока

 

Рефлексия

4 мин

Организует выставку работ и их оценивание. По мере готовности ученики помещают свои работы на доску (оценивают свою работу) 

- Что понравилось в работе больше всего?

- Какие основные материалы мы использовали при изготовлении изделия?

(Бросовые материалы)

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

-Представлять работы на выставке

-Оценивать работы

-Отвечать на вопросы

П.- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л.- Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. 1 класс. Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»

Тема: «Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»Цель: научить технике выполнения шва.Планируемые результаты:...

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты....

Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» ...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...

конспект урока по технологии 3 класс "Художественные техники из креповой бумаги"

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Художественные техники из креповой бумаги»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бума...

Конспект урока технологии "Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины»Изделие: аппликация «Грузовик»Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории развития автомобилестрое...

Конспект урока "Основы техники прыжка с места"

Задачи:1.    Сформировать основы техники прыжка с места2.    Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на   короткие дистанции «30»...