Конспект урока "Гирлянда "Елочка". Соединение без клея.", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Бобылева Нина Андреевна
  1. Тема урока: «Художественное конструирование с использованием разных видов соединений без клея»
  2. Гирлянда «Елочка»
  3. Цели урока.

Образовательные:

- научиться соединять детали без клея;

- повторить алгоритм работы с технологической картой;

- закрепить приёмы сгибания, вырезания.

Развивающие:       

- развитие творческого подхода к работе;

- формирование навыков работы с бумагой, ножницами;

- развитие операций мышления.

Воспитательная:

- получение детьми удовольствия от своей работы;

- воспитание внимания, аккуратности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Планируемые результаты.

Личностные: сформировать интерес к теме урока.

Предметные: научаться выполнять гирлянду «Елочка»;

- использовать приемы  соединения бумаги без клея;

Метапредметные:

- уметь слушать и понимать других;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ножницы, цветная бумага.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.
  3. Схема доски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon girlyanda_soedineniya_bez_kleya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ (титульный лист)

        Дата: 13. 12. 2016

        Сарапулова Мария, 32 группа                                                                                                          Школа № 148, 3 «А» класс

        4 урок, 312 кабинет                                                                                                                           ФИО учителя

        технология                                                                                                                                          Чернышева С. А.

  1. Тема урока: «Художественное конструирование с использованием разных видов соединений без клея»
  2. Гирлянда «Елочка»
  3. Цели урока.

Образовательные: 

- научиться соединять детали без клея;

- повторить алгоритм работы с технологической картой;

- закрепить приёмы сгибания, вырезания.

Развивающие:        

- развитие творческого подхода к работе;

- формирование навыков работы с бумагой, ножницами;

- развитие операций мышления.

Воспитательная:

- получение детьми удовольствия от своей работы;

- воспитание внимания, аккуратности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Планируемые результаты.

Личностные: сформировать интерес к теме урока.

Предметные: научаться выполнять гирлянду «Елочка»;

- использовать приемы  соединения бумаги без клея;

Метапредметные: 

- уметь слушать и понимать других;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ножницы, цветная бумага.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.
  3. Схема доски

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

1

Орг. момент

1

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, меня зовут Мария Валерьевна! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К: знакомство с учителем, настройка на работу.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Ой, ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно. От Снегурочки!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Приближается наш любимый праздник Новый Год! И я решила приготовить для своего дедушки подарок! Хочу сделать его своими руками, но вот беда из материалов у меня только есть ножницы и цветная бумага. А как же можно соединить детали не используя клея? Я не знаю. Ребята прошу вашей помощи.

Снегурочка.

- Ребята, поможем Снегурочке?

- Тогда давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Верно, сегодня мы изготовим гирлянду, и соединять мы ее будем без клея.

- Сформулируйте цель нашего урока.

 Слушает учителя.

- Да, поможем!

- Тема урока: «Соединение без клея»

- Цель урока: научиться соединять детали без клея.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Для чего нужна эта цепочка?

- Из какого материала мы будем ее делать?

- Какого цвета вам понадобится бумага?

- Какой формы могут быть звенья?

- Как будем изготавливать гирлянду? Что нам в этом поможет?

- Давайте рассмотрим образец, который я подготовила заранее.

- Так выглядит готовая средняя и конечная часть ветки.

- На ваших партах лежит технологическая карта. Внимательно рассмотрите ее.

- Как называются этапы на технологической карте?

Активно участвует в беседе.

- Из этого можно создать одну большую елку!

- Из цветной бумаги.

- Круг, полукруг, треугольник, квадрат, цветок.

- Технологическая карта.

Рассматривают технологическую карту.

- Материалы и инструменты, разметка, заготовка, сборка, оформление.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

- Давайте посмотрим, как я буду вырезать 1 элемент.

- Что нам понадобится для изготовления?

- Какие заготовки нам нужно сделать?

- Как начертить разметку? Кто понял? Выходи к доске. Не забывайте, что  разметку мы делаем на изнаночной стороне.

- Все верно. Что мы будем делать дальше?

- Верно, вырезаем ножницами по контуру.

- Как мы будем собирать изделие?

- Ребята, а что нельзя делать с ножницами?

- Цветная бумага и ножницы.

- Полосочки из цветной бумаги.

Выходит к доске показывает и объясняет.

- Вырезать.

Называют то, что нельзя делать при работе с ножницами.

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

- Отлично. Теперь давайте немного отдохнем. Вставайте из-за своих парт. И повторяйте за мной движения.

Мы веселые мартышки,

мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к веску,

друг другу носики покажем,

Рукю в небо мы укажем...

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –

Все с мордашками замри!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Выполнение упражнений.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5

Постановка творческой задачи

1-2

- Кто может сформулировать творческую задачу?

- Сколько элементов у нас будет?

- Верно, обратите внимание на то, что веточки по размеру должны быть больше игрушек.

- А как мы будем оценивать изготовленную работу?

 (критерии на доске: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, творческий подход)

Формулируют творческую задачу.

- 3 элемента для веточки, 2 элемента для игрушки.

Называют критерии.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- Все ли у нас готово к уроку?

- Кто понял и готов к работе, приступайте!

- У кого появятся вопросы, поднимайте руку.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

7.

Итог урока

1-2

- Давайте составим из ваших веточек одну большую елку!

- Как вы думаете, достигли ли мы сегодняшней цели?

- А как мы это можем узнать?

Правильно. Давайте посмотрим на елку.

- Есть ли незаконченные веточки?

  Все ли веточки аккуратные?

  Какая самая аккуратная?

  Какая самая правильная веточка?

  А самая оригинальная?

- Все сегодня отлично поработали и сделали прекрасную елочку! Теперь мы сможем написать об этом Снегурочке и прислать ей готовую веточку.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Р: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

8.

Домашнее задание

1

- Как вы думаете, для чего мы можем использовать эти элементы?

-Дома попробуйте найти применение этой веточки. И принесите на следующий урок.

УРОК ОКОНЧЕН!

- Венок на дверь, игрушка на елку и т. д.

-Запись домашнего задания в дневник

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-Уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...