Изготовление декоративного панно «Ландыши» в технике квиллинг
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Подосельникова Валентина Михайловна

Занятие по дополнительному образованию, которое предназначено для проведения в студии по декоративно-прикладному творчеству с учащимися начальной школы. Цель занятия: изготовление панно "Ландыши" из бумажных полосок техникой объёмной аппликации - квиллингом. Педагог настраивает учащихся на мотивацию творческой деятельности используя разгадывание загадок, знакомит с понятием "Красная книга". На занятии используются здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подосельникова Валентина Михайловна

Педагог дополнительного образования

МБОУ НШ №30, г. Сургут

Тема занятия: «Ландыши. Квиллинг»

Цель занятия: закрепление элементарных приёмов объёмной аппликации в технике «квиллинг» на примере выполнения цветов ландышей.

Задачи занятия:

Учебные:

  • формировать умения и навыки в объёмной аппликации, в квиллинге;
  • формировать навыки самостоятельного творчества.

Воспитательные: воспитывать у учащихся:

  • аккуратность и трудолюбие;
  • стремление закончить начатое;
  • любовь к природе.

Развивающие: развивать у учащихся:

  • психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);
  • художественный вкус и творческие способности;
  • эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Тип занятия: сообщение нового материала, комбинированное с использованием ИКТ - технологий.

Методы: наглядный, словесный, метод самостоятельной работы.

Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс, презентация «Композиция из бумажных полосок «Ландыши», картон,  цветная бумага для принтера желтого, зелёного и белого цвета или полоски цветной бумаги для квиллинга шириной 5мм и длиной 30 см, приспособление для накручивания полосок из бумаги, зубочистки, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, карандаш, линейка-трафарет.

План занятия:

I.Организационная часть.

II. Настрой на мотивацию.

  1. Разгадывание загадок.
  2. Вступительное слово учителя.

III. Физминутка «Что бывает весной».

IV. Практическая работа:

  1. Повторение правил техники безопасности при работе.
  2. Выполнение композиции «Ландыши» из полосок бумаги квиллингом.
  3. Упражнение для отдыха  глаз.

V. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационная часть.

1. Приветствие

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось:

И работать нам пора!

  1. Готовность к занятию.

Посмотрите на парты всё ли готово у вас к занятию.

II. Настрой на мотивацию:

Сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с техникой объёмной аппликации, с квиллингом. Мы будем выполнять композицию с цветами, но прежде всего, хочу узнать -  любите ли вы разгадывать загадки?

  1. Загадаю вам загадки, а вы хором мне отгадки!    

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года…(Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … (Март)

В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе ... (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…(Ландыш)

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Скажите, а какие изменения происходят в природе, когда наступает весна? А какие весенние цветы вы знаете? Молодцы, вы знаете много весенних цветов. Я предлагаю вам узнать об этих цветах больше. Сегодня я вам расскажу о ландыше. (Слайд 2)

В весеннем лесном сумраке среди резных листьев папоротников мерцают белые бубенчики ландышей. Ландыши – цветы скромные. Их не встретишь на открытом месте, нет их ни на лугу, ни в поле. Найти дикорастущие ландыши можно только в лесу, там, где есть тень от деревьев. Когда наступает весна, ландыши начинают прорастать из земли острыми стрелками и уже к маю на стебельке растения появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета.   Вы, конечно, видели этот чудесный цветок с тонким нежным ароматом. Давайте вместе вспомним, как выглядит ландыш. У него два или три овальных темно-зеленых листка, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков. Нижний колокольчик уже раскрылся, а самый верхний еще спит, запеленатый в плотный зеленовато-белый бутон. Но пройдет несколько дней, раскроется и он, ведь весна-красна набирает силу! (Слайд 3)

Ландыши цветут, привлекая шмелей и пчел своим ароматом и белыми цветами, хорошо заметными в полумраке зеленых ветвей и листьев. Через десять, максимум двадцать, дней цветы опадают, а на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты! (Слайд 4 )

Много стихов и песен посвящено ландышу, я прочитаю вам одно из них, его написал Самуил Маршак.

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,

Завернутый в широкий лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку. (Слайд 5)

Много сказок и легенд сложено о нежном цветке. В одной из сказок рассказывается, что добрые лесные человечки-гномы, подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держались жемчужины, оборвалась и бусины рассыпались среди зеленых трав и мхов. Белоснежка очень опечалилась. Чтобы утешить девочку гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей. (Слайд 6)

Ландыши пользуются любовью и вниманием во многих странах мира, а во Франции даже есть праздник ландышей, который отмечается в этой стране в первый день мая. В этот день юноши дарят любимым девушками букетики ландышей.

В нашей стране ландыш как ценное лекарственное растение находится под охраной государства, он занесён в Красную книгу. (Слайд 7)

III. Физминутка «Что бывает весной».

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

IV. Практическая работа: «Композиция ландыши»

1.Повторение правил техники безопасности при работе.

Перед тем как приступить к работе вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

•        Храните ножницы в указанном месте в определённом положении, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

•        При работе внимательно следите за направлением резания, не работайте с тупыми ножницами.

•        Не держите ножницы лезвием вверх, не режьте ножницами на ходу.

•        Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Техника безопасности при работе с клеем.

•        С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их  большим количеством воды.

•        Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

•        По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

•        При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

2.Выполнение композиции «Ландыши» из полосок бумаги квиллингом.

Для работы нам понадобятся: картон,  цветная бумага для принтера желтого, зелёного и белого цвета или полоски цветной бумаги для квиллинга шириной 5мм и длиной 30 см, приспособление для накручивания полосок из бумаги, зубочистки, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, карандаш, линейка-трафарет. (Слайд 8)

Рассмотрим, как именно делаются сами цветочки. Последовательность работы следующая:

  • Возьмите готовую белую бумагу для квиллинга или  сами нарежьте обычную бумагу для принтера на полосы шириной не более 5 мм.
  • Возьмите первую заготовку и накрутите ее на зубочистку или воспользуйтесь специальным инструментом для квиллинга.
  • Снимите бумажную спираль и дайте ей  раскрутиться в линейке-шаблоне до диаметра 12 мм, закрепите спираль капелькой клея. (Слайд 9)
  • Прижмите  спираль к зубочистке, чтобы получился колокольчик. (Слайд 10)
  • Накрутите тугую спираль из желтой полоски бумаги шириной 5 мм и длиной 15 см,  и приклейте её к колокольчику.
  • Для веточки ландыша накрутите 2-3  тугие спирали из белой бумаги – это будут  бутоны и 9-10 маленьких колокольчиков. (Слайд 11)
  • Полоску зелёной бумаги нарежьте на маленькие полоски и приклейте к ним бутоны и цветы. (Слайд13)
  • Сформируйте цветочный стебель. (Слайд14)

Листья у ландыша широкие и крупные с продольными полосками. (Слайд 15)

Последовательность изготовление листьев для композиции:

  • Из прямоугольника зелёной бумаги длиной 13 см и шириной 5 см вырежьте широкий лист.
  • Нанесите немного клея на ребро полоски зелёной бумаги для квиллинга  и приклейте её по контуру вырезанного листа.
  • Аналогично приклейте  несколько полосок внутри листа (Слайд 16).

Оформление композиции.

  • На картон голубого цвета наклейте листья ландышей.
  • Наклейте веточки цветов ландышей. (Слайд 17)
  • Для своей композиции вы можете сделать и приклеить бабочек или стрекозу, которых мы учились делать на наших предыдущих занятиях или посадить на лист ландыша божью коровку, это украсит вашу работу.
  • Композицию «Ландыши» можно оформить  в рамку.
  1. Через 15 минут работы объявляется динамическая пауза. Дети выполняют гимнастику для глаз. (Слайд 12)

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано - где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

V. Итог занятия

Выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"

Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...

Мастер - класс "Изготовление открытки "Подарю улыбку маме" в технике квиллинг

Технологическая карта мастер - класса по теме: "Изготовление открытки в технике квиллинг" для учащихся первого класа....

Урок технологии во 2-м классе "Изготовление панно "Богатыри" в технике аппликации-коллажа"

Урок разработан для учащихся 2-го класса. В ходе урока идёт работа по технологической карте....

Презентация для учащихся 1-го класса начальной школы (2-й год обучения по программе "Декоративное творчество"). Тема:"Цветок" (техника "Квиллинг")

Презентация подготовлена для показа и объяснения учебного материала детям на занятии по программе "Декоративное творчество".Знакомимся с техникой "Квиллинг". На одном занятии изучаем одну базовую форм...