Конспект урока "Белорусская вытинанка", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бобылева Нина Андреевна

 

  1. Тема урока: «Белорусская вытинанка».
  2. Изделие: открытка с пасхальным яйцом.
  3. Цели урока.

Образовательные:

- дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытинанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни.

Развивающие:        

- развитие творческого подхода к работе;

- формирование навыков работы с бумагой, ножницами;

- развитие операций мышления.

Воспитательная:

- получение детьми удовольствия от своей работы;

- воспитание внимания, аккуратности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Планируемые результаты.

Личностные: сформировать интерес к теме урока.

Предметные: сформировать знание о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытинанках.

Метапредметные:

- уметь слушать и понимать других;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, цветная бумага, картон, ножницы.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы.
  3. Схема доски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belorusskaya_vytinanka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ (титульный лист)

        Дата: 07. 04. 2017

        Сарапулова Мария, 32 группа                                                                                                          Школа № 95, 1 «7» класс

        3 урок, 310 кабинет                                                                                                                           Кирчевская Елена Юрьевна

        технология                                                                                                                                          Чернышева С. А.

  1. Тема урока: «Белорусская вытинанка».
  2. Изделие: открытка с пасхальным яйцом.
  3. Цели урока.

Образовательные: 

- дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытинанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни.

Развивающие:        

- развитие творческого подхода к работе;

- формирование навыков работы с бумагой, ножницами;

- развитие операций мышления.

Воспитательная:

- получение детьми удовольствия от своей работы;

- воспитание внимания, аккуратности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Планируемые результаты.

Личностные: сформировать интерес к теме урока.

Предметные: сформировать знание о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытинанках.

Метапредметные: 

- уметь слушать и понимать других;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, цветная бумага, картон, ножницы.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы.
  3. Схема доски

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

1

Орг. момент

1

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, меня зовут Мария Валерьевна! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К: знакомство с учителем, настройка на работу.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Хотелось бы вам  разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда  в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке,  является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов  мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены  их раскрашенные остатки.

- Как вы думаете, о чём идёт речь?

- Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

- Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

-Яйца - это как символ новой жизни и возрождения.

 - После чудесного воскресения Иисуса, Мария Магдалина отправилась в Рим. Там она преподнесла в дар, окрашенное в красный цвет яйцо со словами: «Христос Воскрес! » и с тех пор, отмечая праздник Воскресения Сына Божьего, христиане всего мира красят и расписывают яйца.

- Ребята, поэтому мы сегодня с вами познакомимся с новой техникой: «Белорусская вытинанка». И выполним изделие к предстоящему православному празднику «Пасхе».

А какую цель мы поставим перед собой?

- узнать, что такое вытинанка

- узнать особенности белорусской вытинанки

- научиться выполнять изделие в технике «вытинанка»

 Слушает учителя.

- Это яйцо

- «Пасха»

- крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Вытинанки — Это восхитительные картины, вырезанные из тонкой бумаги.

-Вытинанки… какое необычное слово!

Вытинанка- это техника вырезания узора по бумаге насквозь. Например: снежинки, фигурки людей и животных, декоративные узоры.

Простейшей вытинанкой являются всем знакомые снежинки, которые мы часто вырезаем из бумаги перед Новым годом.

Очень давно на Украине бумажными узорами украшали полочки с посудой, стены, печи, дарили их друг другу на Рождество и Пасху. Вытинанки, искусно вырезанные хозяйкой дома, использовали вместо рушников и занавесок, украшая ими иконы в красных углах избы и окна. Как только не называли такие украшения: паучки, ужики, голубки, звёздочки, крестики, стригунцы. И только в 1913 году появилось название «вытинанка».

-Давайте посмотрим этапы выполнения изделия в этой технике

1. Складываем лист пополам

2. Рисуем эскиз, узор

3. Вырезаем по контуру

- Ребята, как вы думаете какое изделие мы сегодня сделаем? В какой технике?

- Что нам  понадобится?

- Какой цвет мы выберем для изготовления яйца?

- Какова форма изделия?

- Как вы думаете, где мы сможем использовать это изделие?

Активно участвует в беседе.

Рассматривают основные символы.

 

.

Отвечают на вопросы.

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

- Давайте рассмотрим образцы, которые приготовила я.  Какова их особенность?

- А как вы думаете как это можно сделать?

- Верно, давайте я покажу, как можно выполнить это изделие.

- Я беру лист бумаги, сгибаю его пополам.

- Вырезаю форму яйца.

- Теперь, на этом согнутом яйце вырезаю, к примеру, вот такие лепесточки.

- Можно добавить вот такую полоску.

- Внизу сделаю, еще несколько лепестков разного размера.

-Теперь я разверну наше яйцо. Посмотрите какое расписное оно у нас получилось.

- Теперь давайте сделаем наше яйцо цветным, для этого я беру несколько полосок бумаги разного цвета и приклеиваю с одной стороны,  намазав чуть-чуть клея на стороны яйца.

-Теперь лишнее срезаю ножницами. Вот и вышло разноцветное яйцо.

- Теперь это яйцо я могу приклеить вот на такую открытку.

Рассматривают роспись.

Отвечают на вопросы.

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

- Отлично. Теперь давайте немного отдохнем. Вставайте из-за своих парт. И повторяйте за мной движения.

Выполнение упражнений.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак, ребята, кто может сформулировать творческую задачу?

- А как мы будем оценивать изготовленную работу?

 (критерии на доске: аккуратность, законченность, правильность, творческий подход)

- Перед тем как приступить к работе, давайте поиграем в игру «Топ-хлоп».

Я буду называть утверждения, если вы согласны с ним, то хлопните 1 раз, если  не согласны, то топните 1 раз.

 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

 2.Нужно всегда оставлять ножницы на столе в раскрытом виде! 

 3.  При работе с ножницами можно махать ими в разные стороны и тыкать в соседа.

 4. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

 5. Можно резать ножницами во время ходьбы.                                                                 


Формулируют творческую задачу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- Все ли у нас готово к уроку?

- Кто понял и готов к работе, приступайте!

- У кого появятся вопросы, поднимайте руку.

Начинаем выполнять работу.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою

7.

Итог урока

1-2

Ребята, какая  была тема нашего урока?

- Какое изделие мы сделали?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, достигли ли мы этих целей?

- Все сегодня отлично поработали и сделали прекрасные открытки.

ВЫСТАВКА+КОММЕНТАРИИ

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Р: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

8.

Домашнее задание

1

-Дома я предлагаю доделать ваши открытки. Например, написать пожелания для своих близких.

-Подумайте как вы еще можете украсить эти открытки, используя технику вытинанки.

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-Уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....