Конспект урока технологии на тему: Палетка
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Овчинникова Виктория Сергеевна

Конспект урока по технологии, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paletka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Палетка

Цели урока:  Создание палетки для работы на уроках математики, закреплять приемы работы с ножницами и макетным ножом

Планируемые результаты:

  • Предметные

- искать и выделять необходимую информацию из учебника;

- выявлять особенности изделия в процессе его анализа;

- выполнять разметку с опорой на эскиз.

  • Личностные

- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, презентация, готовый образец, цветной картон, макетный нож, прозрачная плёнка, карандаш, ножницы

- для учащихся: учебник, цветной картон, макетный нож, прозрачная плёнка, карандаш, ножницы.

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветной картон, макетный нож, прозрачная плёнка, карандаш, ножницы.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Откройте учебник на странице 41. Прочитайте тему урока. (Палетка)

- Исходя из темы урока, какие цели мы можем поставить?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Что нам предстоит сделать сегодня на уроке?

- Знаете ли вы что-нибудь про это устройство?

- Как оно работает?

- Из чего оно сделано?(палетка сделана из картонных рамок и прозрачной плёнки)

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 - Рассмотрите образец изделия.

- Для чего оно предназначено?

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Из какого количество деталей состоит изделие?

- Какова форма изделия?

- Из какого материала выполнено изделие? Почему?

- Может ли быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему?

- Как изготовлены детали изделия?

- Как соединены детали изделия?

- Как оформлено изделие?

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Постановка творческой задачи

   

Инструктаж

 - Сегодня будем выполнять палетку. Сейчас я вам расскажу, как её сделать. Вы внимательно смотрите и слушайте. Только после моего рассказа вы приступите к работе.

1 этап – материалы и инструменты.

- Что нам понадобится на этом этапе?

2 этап – разметка.

- Посмотрите на слайд. Что изображено. Назовите правила работы с картоном. (Экономия бумаги, работаем с изнаночной стороны, карандаш держим перпендикулярно бумаги)

- 3 этап – заготовка. Что делаем на этом этапе?

- Как нужно работать с ножницами?

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

4 этап – сборка.

- Назовите последовательно технологические приемы (разметь, вырежи, вклей, подровняй)

- Какие приемы вызовут у вас трудность?

5 этап – оформление.

- Что делаем на этом этапе?

- Как можно оформить?

- Назовите этапы работы?

- Какие нам понадобятся материалы и инструменты?

- Что будем делать на этапе разметки?

- Что будем делать на этапе заготовки?

- Как будем собирать изделие?

- Как его оформим?

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

5. Практическая работа учащихся.

- Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы.

Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения.

- Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Устоим небольшую выставку наших работ. Выходите к доске с работами

умение общаться в группе.

6.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- У всех получились хорошие поделки. Оцените свои работы по критериям: точность разметки, прочность соединения деталей, соответствие конструкции заданной теме, аккуратность выполнения.

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен? Почему?

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

7.  Домашнее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему:"Вылупившийся цыплёнок"

Урок технологии с использованием ИКТ. Прводится в предверии праздника Пасхи. Носит воспитательное значение: духовно-нравственное развитие....

Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"

Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...