конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Черкасова Ольга Валентиновна

В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_v_1_klasse.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Полёт человека. Моделирование парашюта»

        


Технологическая карта урока технологии.

Предмет: Технология.

Тема урока: Полёт человека. Моделирование парашюта.
Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи;

Цель: создать условия для формирования  представлений учащихся о различных видах летательных аппаратов. Сконструировать объемную модель парашюта при помощи обложки для тетради.

Задачи:

•        Образовательные: способствовать формированию знаний учащихся о первом полёте человека в космос.

•        Развивающие: содействовать развитию мышления, развивать познавательный интерес у учащихся.

•        Воспитательные: способствовать воспитанию чувств любви к окружающей среде, аккуратности, усидчивости.

Объект: парашют

Тип урока:  комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты:

-Предметные: получат представления о различных видах летательных аппаратов, научатся выполнять парашют.

- Метапредметные:

  • Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью.
  • Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям. 
  • Познавательные:  научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения
  • Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, 

Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический, словесный,

Формы обучения: фронтальная

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие по технологии с разработками конспектов

ЭОР: Интернет ресурсы,DVD диск, использование мультимедийного проектора

Зрительный ряд: образец изделия, видеоролик

Музыкальный ряд: торжественная мелодия 

Оборудование и материалы для учителя:

а) оборудование: компьютер, проектор, колонки

б) материал: образец изделия

Оборудование и материалы  для обучающегося:

Шаблон изделия, заяц, пластилин, нити мулине, обложка

Основные понятия и термины: парашют, парашютист


Этапы урока

Время

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке  

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Подготовка к цели урока

5 минут.

-Орг. момент

-Мотивация

-актуализация

-эмоциональный настрой

-подведение к теме урока, цели, и задачам

Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, начинается урок, встали ровно, тихо сели, на меня все посмотрели.

-

 Чтобы нам определить о чем мы сегодня будем разговаривать, то есть понять, какая тема у нас сегодня будет на уроке, вам нужно отгадать ребус и загадки.

- Рассмотрите рисунки на слайде (На слайде изображены: ракета, птицы, парашют, Карлосон, самолёт)

- Ребята, что объединяет все эти предметы?

- Верно, молодцы

-Кто может предположить о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно, но это не вся наша тема, ведь на уроке мы должны что-то изготовить, а вот что именно вы узнаете отгадав загадки

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?  

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?  

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

Зонтик я — весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

 

- Ребята, как я уже сказала, на уроке мы с вами должны что-то изготовить, вы отгадали все загадки, а какое слово, было загадано дважды?

- Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

- Молодцы, отлично

-Здравствуйте

- Все они умеют летать

- О Полёте человека

- Вертолет

- Самолет

- Парашют

- Парашют

- Парашют

-Полёт человека. Моделирование парашюта.

Фронтальная

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохранять учебную задачу 

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, формулировать ответы на вопросы.

Устные ответы

2.Изучение нового материала

20 минут

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

-Как вы думаете, для чего вообще используют парашют? Мы знаем, что он летает, а каково его значение именно для людей?

 

-«Парашют» переводится как «против» и «падать» —  это устройство для торможения объекта. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо Да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». В рукописи был и набросок, изображающий подвязанного к парусу человека, падающего с башни. Парус за четыре угла схвачен веревками и имеет выпуклость вверх. Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты.

-А сейчас мы используем парашюты?

-Верно, даже спустя столько лет и новых изобретений, он всё также значим для нас.

-Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах.

-В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Что интересно, Глеб Евгеньевич по профессии был актёром и идея поместить парашют в ранец пришла ему в голову в театре, когда он увидел, как девушка вытаскивает из сумочки шёлковый шарф.

- Ребята, вот мы столько с вами разговариваем о парашютах, столько нового и интересного узнали, но они ведь сыграли и не маловажную роль в полёте в космос

 - Напомните мне, какой праздник мы у нас будет совсем скоро

- Какого числа?

- А кто был тем человеком, кто отважился полететь в космос?

- Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик, как Юрий Гагарин отправился в космос, а после вы мне скажите, чем же помог Юрию Гагарину парашют.

-И так, ребята, чем же все-таки помог Юрию Гагарину уже известный нам парашют?

- Молодцы, верно

-  Ребята, какой же мы можем сделать вывод исходя из всей нашей беседы? Почему парашют так важен для нас?

- Последнее в чем мы должны с вами разобраться, из чего же состоит парашют?

Парашют состоит  и строп. Купол парашюта замедляет падение. Отверстие в куполе помогает равномерному движению. Стропы удерживают груз или человека.

-Безопасно спрыгнуть с самолёта во время каких-либо операций, спускать грузы

- Да

- День космонавтики

- 12 апреля

- Юрий Алексеевич Гагарин

- Он помог ему спуститься, вернуться на землю

- Рассуждения детей

фронтальная

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

Устные ответы

3.творческая практическая деятельность детей

12 минут

Организация рабочего места, практическая работа

- Ребята, но весь этот разговор прошел не просто так, сейчас нам с вами предстоит самим сделать парашют, я думаю, что вы готовы к  такому важному заданию

Готовы?

-И так ребят, парашютиста вы должны были выполнить дома – зайчика. А сам парашют мы будем учиться делать вместе.

-Верно, откройте рабочую тетрадь на странице 30. Из этой же рабочей тетради вы дома должны были подготовить шаблоны. У всех они есть?

-Для начала давайте вспомним ТБ. Как мы работаем с ножницами?

-Посмотрите на 1 шаг в тетради, мы должны взять прозрачный лист стандартного размера, которые я вам раздала. И что у нас изображено вторым шагом?

-Верно, затем?

-Да и затем уже сложнее, смотрите, мы берём нижний левый уголок получившегося прямоугольника и подгибаем его к правому ребру прямоугольника.

-Что делаем следующим шагом?

-Отлично и у нас получилась заготовка нашего самого парашюта, но чего ему не хватает?

-Верно, для этого мы выполняем отверстия дыроколом и продеваем в них наши нитки.

- После чего с помощью пластилина мы прикрепляем нашего зайчика и завершаем изделие.

- А сейчас, я попрошу выйти к нам трех человек с первого ряда, кто желает?

- Выходите и сейчас мы попробуем проверить наши парашюты в действии

- Отлично! Это замечательная работа!

- Да

-Передаём кольцами вперёд, не играемся, поворачиваем бумагу и не ножницы.

-Сложить его пополам.

-Ещё раз сложить.

-Прикладываем подготовленный заранее шаблон и вырезаем.

-Строп, за которые будет держаться зайчик.

фронтальная, групповая

(Р) оценка, контроль, коррекция

(П) организация творческого пространства

(Л)умение работать в группе, соблюдение правил и норм поведения

практическая работа

4. Итоги урока.

Рефлексия

5 минут

Выставка и презентация работ учащимися Обобщение полученных на уроке сведений

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Чем вам запомнился наш урок?

-Давайте вспомним чем закончился эксперимент?

-Урок окончен, всем спасибо.

Ответы детей

фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности

(Л) следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(П) рефлексия способов и условий действия;

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель  парашюта.      Планируемые результаты:       Предметные:...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...

Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...