Тема: Плетение из полосок бумаги
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тема: Плетение из полосок бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc146.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt875 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Плетение из полосок бумаги»

Класс: 4

Тип урока:

Комбинированный

Цели

Образовательные: формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: формирование навыков работы с бумагой, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.
  • Регулятивные УУД: должен научиться изготавливать открытку, используя выразительные свойства художественного материала (бумаги), оценивать результат своего труда.
  • Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.
  • Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого элемента открытки для учащегося: что ему напоминает каждый элемент аппликации?

Планируемый результат

Предметные: уметь пользоваться бумагой в изготовлении открытки

Личностные: создать открытку, поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Форма обучения:

фронтальная и индивидуальная

Методы обучения:

Объяснительно - иллюстративный

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон,  ножницы, клей.

Оборудование для ученика: бумага, картон,  ножницы, клей, шаблоны.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.

 Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Ксения Юрьевна и урок технологии у вас проведу я.

- Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку: Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 1. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... 

Цветной бумаги

2. Он в поделках-лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон:

Все соединит вам он.

Клей

4. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...

Картон

5. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Ножницы

 

Организация рабочего места

Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку

II.Формулирование темы урока, постановка цели

 (3 мин)

- подсолнух

- Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок.

- Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень

- плетение из полосок бумаги

- научиться изготавливать открытку из полосок бумаги

- Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу.

- Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

- Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете?

-  А что есть у подсолнуха?

- посмотрите на открытку и скажите какова тема сегодняшнего урока?

- Исходя из темы, какие задачи мы поставим перед собой?

- Давайте вспомним, что такое аппликация?

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

IV. Практическая работа. Показ и рассматривание изделия

- отвечают на поставленные вопросы учителя

- Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

- Изделие цельное или состоит из нескольких деталей?

- Как вы думаете, сколько здесь деталей?

- Из какого материала выполнено изделие?  

- Каким способом соединены между собой детали изделия?

- Что необычного вы замечаете в этой работе?  

- Вы очень наблюдательны, молодцы. Каким способом оформлено изделие?

- Как еще можно оформить изделие?

V.Объяснение хода работы

(5 мин)

- Слушают ход работы по изготовлению открытки

- 1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.)

- 1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

- Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Какие цвета нам подойдут?

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности.

– Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.

– Как правильно работать с ножницами?  

– Как правильно работать с клеем?  

(2). – Рассмотрим образец поделки. (Вывешиваю его на доску.)

.

Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше?

1.        Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

2.        Выполняем переплетение серединки.

-  Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать?

3.        Склеиваем изделие.

Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

4.        Оформляем.

Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. Наша открытка готова.

Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку? (Разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия)

Знакомство с открыткой

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

VI.Практическая работа

(18 мин)

- Выполняют изготовление открытки индивидуально

- нарежем полоски.

И так перед вами прямоугольный лист бумаги. С чего начнём работу?

1. Сложу основу пополам по длине.

2. Отступи от края 2 см, проведи линию, начерти вертикальные полоски шириной 1 см, разрежь.

3. Разверни лист, сверху сделай разрезы до конца.)

– Составим план изготовления подсолнуха.

– Из каких деталей состоит подсолнух? (Из лепестков, сердцевины, стебля, листа.)

– Какой первый этап изготовления подсолнуха?

 (№1 Обведи шаблоны и вырежи.)

– Как выполнить разметку сердцевины? (№2 Согни круг пополам, найди середину.)

– Дальше. (№3 От края отступи 7 мм и проведи дугу.)

– Ребята, 7 мм отступите не по линейке, а приблизительно, «на глазок».

– Какой следующий этап. (№4 Сделай разметку по линии сгиба 5 мм шириной и разрежь.)

– Нам необходимы ещё полоски.

– Как будете вплетать полоски? (№5 Вплетай полоски через одну.)

– И последний этап. (№6 Приклей середину к основе.)

– На какую деталь будете наносить клей? (На основу, то есть – на лепестки.)

– Лист и стебель приклеите к подсолнуху.

Изготовление деталей открытки и их сборка

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(8 мин)

- Отвечают на поставленные вопросы учителя

- Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

- Какие работы получились самыми аккуратными?

- Что необычного вы можете заметить в работах друг друга?

- Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит?

- Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее?

- В какой технике мы выполняли открытку?

- Трудно ли вам было выполнять работу?

-  Кто доволен своей работой?

- Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Оценивание своей работы

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503068/img4.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_2b60b8738ea272765dab8c5defb9a223.jpg.jpg

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 4 классе, на тему: «Плетение из полосок бумаги»

Слайд 2

Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.

Слайд 3

Плетение из полосок. Открытка с подсолнухом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.

Урок технологии 1 класс УМК «Перспективная начальная школа", с использованием исследовательской работы....

Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"

Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"...

Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки....

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...

Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух...

Тема занятия: «Бумагопластика. Плетение из полосок бумаги»

Тема занятия: «Бумагопластика. Плетение из полосок бумаги».Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для открытки, панно или аппликации. В п...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"

Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги. Задачи урока Дидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнят...