Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Булгакова Мария Сергеевна

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»

Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться изготавливать аппликацию из бумаги; закрепить умения работать с бумагой, размечать, сгибать, правильно резать бумагу; уметь соединять части поделки.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lvenok.docx27.65 КБ
Office presentation icon lev_iz_bumagi.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 41 гр.

Булгакова Мария

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

15.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 3 Б

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»»

Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться изготавливать аппликацию из бумаги; закрепить умения работать с бумагой, размечать, сгибать, правильно резать бумагу; уметь соединять части поделки.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: презентация, клей, ножницы, цветная бумага.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный:ответы на вопросы

3 мин

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое?

-Почему?

А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери?

-Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей. А вы знаете почему?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть.

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва в виде полу объемной аппликации. Чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словестный: слово учителя

Практический: физические упражнения

Практический: выполнение

5

2 мин

25 мин

 -Скажите, из чего сделана апплекация?

-Из каких деталей состоит?

-Какие инструменты понадобятся для изготовления?

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

-Назовите правила работы с ножницами.

-Как же правильно работать с клеем?

Практическая часть.

Для начала изготовим туловище нашего льва.

1. берём лист жёлтой бумаги, рисуем на нем треугольник.

2.вызезаем получившуюся деталь.

3. Делаем голову львенка

4. Для этого рисуем на желтой бумаге 2 круга.

5. Вырезаем из желтой цветной бумаги два круга. Рисуем на одном из них глаза, нос, рот и усы.

6. берем лист жёлтой бумаги, складываем его напополам, разрезаем по линии сгиба, затем нарезаем 15 полосок шириной 1 см.

7. Из полосок бумаги сооружаем гриву, соединяем два конца полоски цветом наружу.

Склеиваем со вторым кругом.

8. Делаем лапки и хвост

Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост.

9.Приклеить на лист картона все детали.

Физминутка

“Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх); “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот); “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Начинайте самостоятельно выполнять аппликацию.

Усваивать новую информацию

Анализировать

Слушать инструкцию

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

 Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

- Кого мы изображали?

- Выносите свои работы на выставку.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 3 класс

Слайд 2

Апликация из бумаги « Львёнок»

Слайд 3

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечно отдаёт. 2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. 3. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт. 4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. 5. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. 6. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, Там, глядишь – красота! 7. Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.

Слайд 4

с ножницами 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами левой руки. 5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слайд 5

Вам потребуются: цветная бумага клей ножницы фломастеры циркуль

Слайд 7

Львы Лев –это хищное животное. Оно питается мясом. Лев - царь зверей. Необычно его поведение: лев животное социальное ,всю свою жизнь он проводит в стае; охотятся львы тоже стаей.

Слайд 8

Обычно рождается два-три львенка, изредка - четверо или пятеро. Детеныши львов

Слайд 9

Первые недели малыши питаются одним материнским молоком, затем начинают пробовать приносимое им мясо.

Слайд 10

Африканский лев ЛЕВ - АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ, хотя существуют и его азиатские – индийские.

Слайд 11

БЕЛЫЕ ЛЬВЫ Белые львы очень редки. Иногда у родителей, не являющихся носителями гена белой окраски, рождаются белые львята. Они не альбиносы, их относят к подвиду львов из Южной Африки . Уже 12 лет их можно встретить только в неволе.

Слайд 14

Делаем из бумаги конус Вырезаем из желтой цветной бумаги круг радиусом 7 см. Делим на 4 равные части. Отрезаем от круга одну четверть. Склеиваем его в конус.

Слайд 15

Делаем голову львенка Теперь делаем голову львенка. Для этого вырезаем из желтой цветной бумаги еще два круга радиусом 4 см 5 мм. Рисуем или вырезаем из бумаги глаза, нос, рот и усы. Приклеиваем все это к мордочке львенка.

Слайд 16

Сооружаем гриву Из полосок бумаги сооружаем гриву.

Слайд 17

Делаем лапки и хвост Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост.

Слайд 18

Приклеиваем детали к туловищу Все детали приклеиваем к туловищу. Все – наш львенок готов. Сооружая поделки из конуса, можно сделать целый зоопарк, в котором будут жить пингвины, птицы, котята.

Слайд 19

Львёнок готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока по теме "Аппликация из кругов. Изделие «Утка»" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения шко...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России

Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"

Конспект урока технологии "Мозаичная аппликация из бумаги"...