Конспект урока «Парашют» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цель занятия : Конструирование из бумаги объемной модель  парашюта.

Планируемые результаты:

Предметные

-  Знать, что такое парашют.

-  Уметь работать с иголкой и ниткой.

· Личностные

- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

 Время проведения:11:35

Оборудование, материалы : бумага, ножницы, карточки, цветные ленты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Парашют» 3 класс23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова  О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:   Бондарь Е.Б

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

 

По теме: «Парашют».

Цель занятия : Конструирование из бумаги объемной модель  парашюта.

Планируемые результаты:

Предметные

-  Знать, что такое парашют.

-  Уметь работать с иголкой и ниткой.

· Личностные

- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

 Время проведения:11:35

Оборудование, материалы : бумага, ножницы, карточки, цветные ленты.

 

Челябинск, 2019

№:

п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте

1.

Организационный момент

1 мин

- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками.

2.

Формулировка темы и цели урока,

актуализация знаний.

2 мин

- Сегодня мы будем разговаривать о парашюты. Вы уже знаете, что люди издавна хотели летать. Они долгое время испытывали и исследовали, прежде чем подняться в воздух.

- Для чего нужен парашют?

- Парашюты используют не только для мягкой посадки людей-парашютистов с самолета на землю, а и для того, чтобы доставить в безлюдные места различные грузы (необходимую технику, различные продукты, лекарства и тому подобное). Купол парашюта изготавливают из тонкой, но очень прочной ткани (шелка). К нему прикрепляют при помощи строп (крепких тросов) снаряжение для удерживания человека или груза. Очень важно правильно сложить парашют, от этого зависит раскрытие купола в воздухе, а также успешное приземление.

 

- Парашют нужен для того, что бы не разбиться……и т.д

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

Р: формулировка и постановка целей и задач урока.

К: владение монологической и диалогической формами речи.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца.

 3мин

  1. Вырежьте квадрат и согните его
  2. Отрежьте лишнюю бумагу по линиям отреза
  3. Чтобы не было на парашюте лишнего клея, не нужно его наносить на бумагу, а необходимо лишь нить мокнуть в клей.
  4.  Сравните стропы, свяжите их в узелок и прикрепите легкую игрушку или пластилиновую шарик.

Ответы на вопросы в беседе

Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления

П: анализ устройство изделия, выделять детали

К: формулировать и высказывать свои мысли

Планирование предстоящей деятельности.

(Педпоказ)

6 мин

Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Какие цвета нам подойдут?

 Инструктаж по технике безопасности.

— Как нужно работать ножницами?

— Какие правила гигиены необходимо соблюдать при работе с клеем?

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы

П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя

К: формулировка высказывания

Р: планирование своей деятельности

4.

Физминутка

3 мин

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют движения

Р: оценивать правильность выполнения действия

5.

Постановка творческой задачи

1 мин

Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Отвечают на вопросы

К: формулировка мысль, устного высказывания

Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы

6.

Самостоятельная работа

25 мин

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы

Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

К: оказание взаимовыручки

7.

Итог урока

3 мин

Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. На доске вы видите 3 колонки. Оцените свою работу и прикрепите в соответствующий столбик. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит?

Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.  

Демонстрируют свои работы, оценивают друг друга

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия

Л: самооценка

К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения

8.

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...