Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать сходства и различия ткани и бумаги;
  • Уметь изготавливать выкройку;
  • Уметь изготавливать аппликацию из ткани.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019                                                                                                                 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Бондарь Е.Б.



Конспект урока технологии
Тема: «Аппликация из ткани»

Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать сходства и различия ткани и бумаги;
  • Уметь изготавливать выкройку;
  • Уметь изготавливать аппликацию из ткани.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) технология 1 класс.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Почему на рабочем столе должен быть порядок?

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Отвечать на вопрос.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

-Внимательно посмотрите на работу, которую я выполнила.

- Расскажите , что вы видите. Какой материал вы видите?

- Вспомним всё что мы знаем о бумаге.


- Апликация из бумаги.
Назвать свойства бумаги.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

- На столах у нас лежат отрезы и лоскуты разных тканей.

- Посмотрите, есть ли сходства бумаги и ткани?

-А чем они различны? А узнать различие нам поможет лупа. Рассмотрите внимательно бумагу и ткань. Что вы видите?

- Действительно ткань - это полотно из переплетённых нитей. Похожую работу мы делали из бумаги.

-Все переплетения одинаковы?


- Почему разное переплетение?

-Главное свойство ткани?


-Есть, они разноцветные, есть лицевая и изнаночные стороны. Можно резать.

-Ткань состоит из нитей.

-Нити переплетаются по- разному, нити тонкие или толстые, гладкие, шершавые.

-Ткани имеют различное происхождение.


-Наша одежда из ткани, она практичней, долговечна.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

Словесный:

Диалог

14

мин.

- Мы сегодня будем выполнять аппликацию.

-Что такое аппликация ?

-Только аппликация не из бумаги, а из ткани.

На ткани можно рисовать, вышивать. Ткань можно приклеивать, на швейных фабриках приклеивают при помощи специальной клеевой ткани или пришивают, а мы сделаем это при помощи обычного клея.

-Сравните работу из бумаги и работу из ткани.

- Какая вам понравилась больше?

- При работе с тканью применяют специальные лекала или выкройки.

Их обязательно прикрепляют булавками к ткани, потому что ткань может скользить и наша деталь может получиться неровной.

-Конечно, не забываем об экономии. Нельзя детали вырезать по середине полотна, а только рационально по краям.

Физминутка

Я иду и ты идёшь 1-2-3

Я пою и ты поёшь 1-2-3

Мы идем и мы поём 1-2-3

Очень дружно мы живём 1-2-3

-Я выполнила такой образец.

-Давайте составим план нашей работы.

-Придумать рисунок.

-Подобрать ткань и основу по цвету.

-Использовать выкройку, экономно расположить её на ткани.

-Выкройку закрепить булавками.

-Обвести контуры мелом или простым карандашом.

-Отколоть булавки, вырезать детали.

-Разложить детали на картоне.

-Приклеить детали.

Давайте проговорим технику безопасности.

-Приклеивание деталей на основу.

- Тканевая, т.к. ткани не однотонные, более насыщенные.

Техника безопасности

- Во время работы на уроке нельзя вертеться, не играть, особенно:

-при работе с ножницами;

- при работе с булавками;

-при работе с клеем.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

-Кто сможет проговорить все этапы работы?

- Молодцы!

-Придумать рисунок.

-Подобрать ткань и основу по цвету.

-Использовать выкройку, экономно расположить её на ткани.

-Выкройку закрепить булавками.

-Обвести контуры мелом или простым карандашом.

-Отколоть булавки, вырезать детали.

-Разложить детали на картоне.

-Приклеить детали.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

 - Для ускорения работы предлагаю распределить работу в паре: кто вырезает, кто клеет.

(по ходу урока проводится индивидуальный инструктаж)
- Приступайте к работе!

Распределять вид деятельности.

Выполнять аппликацию.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

-Вот и получились у нас прекрасные картины. Выйдите , покажите нам свои работы. (создаётся выставка работ)

-В будущем вы будете применять эти знания и умения? В каких случаях?

-А чтобы добавить праздничность , можно добавить бусинки, бантики, пуговицы.

- Подарок, открытка.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

-Что нового вы узнали на уроке? Закончите высказывание :

Знаю...

я запомнил…

смог…

Отвечать на вопрос.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...

Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»

Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные:   - формирование...