Конспект урока «Закладка с вышивкой» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • познакомить учащихся с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; закрепить умение решать задачи на движение;

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • Знать технологическую последовательность изготовления изделия
  • Последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку
  • Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними
  • Уметь вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии

Личностные:

  • Осмысление собственной деятельности
  • Формирование учебно-познавательного интереса

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Для учителя: образец закладки, шаблон, бумага для показа, ножницы, иголка, нить.

                            Для учащихся: шаблоны, ножницы, картон, простой карандаш, иголка, нитки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Закладка с вышивкой»24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13 марта 2018 г., вторник

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 1 «з»

Урок:

Время:

Кабинет:

                                              КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

                                               Тема урока: « Закладка с вышивкой ».

 Учитель:   Хорева.А.Н

 Студент:    Сафонова О., 32гр

 Методист:. Бандарь.Е.Б.

Цели деятельности учителя:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • познакомить учащихся с приемом письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; закрепить умение решать задачи на движение;

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • Знать технологическую последовательность изготовления изделия
  • Последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку
  • Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними
  • Уметь вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии

Личностные:

  • Осмысление собственной деятельности
  • Формирование учебно-познавательного интереса

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Для учителя: образец закладки, шаблон, бумага для показа, ножницы, иголка, нить.

                            Для учащихся: шаблоны, ножницы, картон, простой карандаш, иголка, нитки.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

1 мин

-Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ольга Игоревна. Давайте проверим готовность к уроку: на партах должны лежать картон, ножницы, шаблон, иголка, нить, простой карандаш. Все готовы к уроку?

Слушают учителя.

Проверяю готовность к уроку.

Самоопределение к деятельности

2 мин

 -Сегодня мы с вами будем выполнять закладку с вышивкой. Скажите, что же такое закладка?

-Молодцы! Сегодня мы с вами сделаем закладку с вышивкой. Что же это такое?

-Закладка - полоска бумаги, лента и т.п., вкладываемая в книгу, чтобы отметить нужную страницу.

-Закладка с вышивкой – полоска бумаги, на которую нанесена вышивка.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний и мотивация

3-5 мин  

Показывается заготовка.

-Из чего состоит закладка?

-Из каких деталей состоит эта работа?

-Из какого материала выполнена основа?

-Из какого материала выполнена вышивка?

-Что изображено на вышивке?

-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
Д: Нам понадобятся: картон, пр. карандаш, иголка, нитки.

-Работа состоит из основы и вышивки.

-Основа выполнена из картона.

-Из ниток.

-На вышивке линии, змейка.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

Постановка учебной задачи

6-7 мин

Составим план нашей работы. Какой первый пункт плана?

 -Первый пункт плана разметка.
- Второй пункт плана раскрой.

 -Третий пункт плана вышивка.

-Какой второй пункт плана?

-Какой третий пункт плана?

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Открытие нового знания. Пед.,показ.

1-2 мин

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Включение в систему знаний

1 мин

-Прежде чем начать работать с ножницами, повторим правила работы.

- Вырезают.

-Ненужную бумагу отодвиньте на край стола.

-Какой пункт плана мы выполнили?

- Мы выполнили раскрой.

Какой следующий пункт плана?

Следующий пункт плана вышивка.

- Прежде чем выполнять вышивку давайте отмерим нить и вденем ее в иголку( показывает как отмерить нить)

- Первое, что мы будем делать это 2 строчки прямых стежков. Берем основу и выполняем стежки (все показывает)

- Далее выполним строчку стежков с перевивом змейкой (Показывает)

-

- Сидеть в пол оборота, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями 

- Следующий пункт плана вышивка.

-  Отмеряют нить и

вдевают в иголку.

- Выполняют шов.

- Выполняют шов. Оформляют работу

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Рефлексия деятельности по продукту

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке? В какой технике мы сегодня работали?

-Какая работа нравиться и почему?

Какие ошибки допущены в этой работе?

-На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока по технологии "Вышивка для одежды"

Данный урок проводится в 4 классе. Данная работа состоит из конспекта урока и презентации. В презентации четко показано как нужно работать в данной техники. В презентации также использовались множеств...

Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...