Аппликация из цепочек
план-конспект урока по технологии

Овчинникова Надежда Сергеевна

Аппликация из цепочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_applikatsiya_iz_tsepochek.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Аппликация из цепочек»

Цель: формирование умения решать композиционные задачи, выполнение аппликации из вязанной цепочки, воспитание художественного вкуса.

Личностные УУД:

  • чувство прекрасного и эстетические чувства.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ресурсы: презентация, образцы аппликаций, варианты рисунков для аппликации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

На меня все посмотрели

И тихонечко присели!

- Ребята, для работы на уроке нам понадобиться нитки, уголка, ткань или канва, простой карандаш и цепочка, которую вы связали на прошлом уроке.

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Сообщение темы урока

- На предыдущем уроке, вы научились вязать цепочку из воздушных петель. Очень простая деталь, но из нее можно сделать красивые аппликации. (слайд)Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из вязанной цепочки.

- Слушают учителя.

Изучение нового материала

 - Очень часто у мастериц остаются небольшие отрезки пряжи самых разных цветов. Этих остатков не хватает на какое-либо изделие. Казалось бы, можно выбросить их.  Но не спешите это делать. Из небольших отрезков пряжи или ниток можно связать цепочки из воздушных петель и сделать из них аппликации на ткани или на картоне или же выполнить детскую сумочку. Аппликацией из вязанных цепочек можно оформить панно, наволочку для подушки (слайд)

Работа над аппликацией начинается с предварительного эскиза, определения формы цепочки, размера и цвета. Рисунок можно нарисовать самим, можно использовать печатные рисунки, в частности из книжек для раскрашивания. Но переводить рисунок на ткань или картон сразу нельзя. Его сначала переснимают на кальку, убирают все ненужное, второстепенное и только после этого переносят на фон, основу.

После этого необходимо подобрать пряжу по цвету. Цветовое сочетание – важный компонент в оформлении изделий. Одна и та же вещь, оформленная разными цветами, в одном случае становится привлекательной, в другом не совсем, в третьем может вызывать раздражение, иметь отталкивающий эффект.

Отобрав пряжу и нитки нужных цветов, определяют длину цепочек, необходимую для отдельных деталей. Затем вывязывают детали и накладывают их на основу, проверяя их соответствие определенным фрагментам рисунка и в целом правильность композиционного и цветового решения. После этого вязанные детали пришивают на основу, фон клеем.

- Слушают учителя.

Вводный инструктаж

План изготовления аппликации из вязаных деталей:

  1. Выбор рисунка для аппликации.
  2. Перевод рисунка на основу.
  3. Подбор пряжи для деталей.
  4. Вывязывание деталей аппликации.
  5. Пришивание вязанных деталей к основе.

- Ребята кто расскажет правила техники безопасности при работе. (слайд)

Правила роботы с иглой:

1.Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.

3.Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

4.Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

5.Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.

6.Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

7.Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.

Правила работы с ножницами (слайд)

1.Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

3.Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

4.Не играть ножницами и не брать их в рот.

- Составляют совместно с учителем.

Практическая работа

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполняемой работы.

- Выбирают рисунок для аппликации, переводят его на основу, подбирают пряжу. Вяжут цепочки из воздушных петель по размерам деталей, наклеивают вязанные детали на основу.

Итог урока

Домашняя работа

Критерии оценивания: правильность и аккуратность.

Выставка работ.

- Какие интересные аппликации получились у вас, ребята!

Принести пяльца, атласные ленточки, иголку, нитку, канву или ткань.

-Показывают свои работы.

Делают выводы и анализируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические цепочки

Математические цепочки...

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

УРОК ИНФОРМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА»

дети на уроке знакомятся  с алфавитной цепочкой (алфавитом). На урок приходят  дед Мороз, Снегурочка....

Понятия раньше/позже для элементов цепочки

Цель: знакомство с понятиями раньше/позже для элементов цепочки;формирование умения оперировать словами «раньше», «позже».Задачи: учить использовать понятия  раньше/позже...

Одинаковые цепочки. Разные цепочки (урок информатики в 3 классе)

Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; пока­зать, какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие являются разными; учить находить одинаковые цепочки, соединять и...